Литературная гостиная. Агния Барто. Жизнь и творчество.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
ТЕМА: «Особый дар говорить с детьми».
ЦЕЛЬ: познакомить воспитанников с жизнью и творчеством А.Л.Барто; развивать речь, познавательные интересы и мыслительные операции; прививать любовь к художественной литературе и воспитывать бережное отношение к книге.
ОБОРУДОВАНИЕ: книжная выставка, выставка детских рисунков, портрет А.Барто, презентация по теме, кроссворд.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Знакомство с портретом А.Л.Барто и размещение его в книжном уголке.
2.Чтение произведений А.Барто в дошкольном учреждении и дома.
3.Заучивание поэтических миниатюр из цикла «Игрушки».
4.Закрепление знаний, развитие словаря , связной речи, познавательной активности, восприятия, внимания, памяти, мышления в процессе запланированной непосредственно образовательной деятельности.
5.Посещение библиотеки.
6.Проведение конкурса рисунка по теме: «Любимые игрушки».
7.Оформление альбома творческих работ воспитанников «Все работы хороши».
8.Изготовление кроссворда.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Викторина.
2.Краткое знакомство с биографией и творчеством А.Барто.
3.Книжная полка.
4.Чтение стихов по выбору ведущего.
5.Чтение стихов воспитанниками из цикла «Игрушки».
6.Физминутка.
7.Продолжение знакомства с творчеством А.Барто.
8.Разгадывание кроссворда.
9.Итог.
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906 – 1981). Жизнь и творчество.
Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906 года в Москве. Она мечтала стать балериной. Но сильное желание сочинять и писать книги для детей победило.
В 1925 году были опубликованы книги стихов «Китайчонок Ван Ли», «Мишка – воришка». В это время поэтессе было всего 19 лет.
В 1936 году вышел цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки». С этой минуты Агния Барто стала самой любимой детской писательницей.
В 1940-50 годы выходят новые сборники: «Первоклассница», «Веселые стихи», «Стихи детям».
А.Л.Барто – не только поэт, но и сатирик, песенник, сценарист. В своих стихах она высмеивает отрицательные качества характера, особенности поведения, указывает с иронией на недостатки. Ее стихи положены на музыку («Любитель – рыболов», «Любочка»). Барто пишет сценарии к фильмам «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «10 000 мальчиков», «Слон и веревочка».
В годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы Агния Барто активно сотрудничает с газетой и выступает на радио.
Со стихами А.Л.Барто ребенок знакомится очень рано. Эти стихи детям читают мамы и папы, бабушки и дедушки. Специально для самых маленьких А.Барто написала «Машенька», «Машенька растет», «Фонарик», «Игрушки».
Малыш растет, осваивает мир и у него появляются свои заботы, привязанности, любимые игрушки. И снова рядом с ним стихи А.Барто: «Уехали», «Помощница», «Веревочка», «Я выросла», «У Андрюши елка», «Вовка – добрая душа»…
Ребенок пришел в школу и его вновь встречают стихи Барто: «В школу», «Сережа учит уроки», «Буква Р», «Арифметика» и многие другие.
А.Л. Барто явилась первооткрывателем в поэзии для детей жанра сатирического портрета.
Барто – художник-портретист и сатирик. Ее интересуют личность ребенка, его характер, способности, наклонности, свойства души. «Новичок», «Непоседа», «Шурка», «Настя», «Любочка», «Младший брат», «Сонечка», «Вовка – добрая душа» - портретная галерея героев. Здесь болтунья, замарашка, плакса, зазнайка, жадина, лентяй, кокетка и т.д. В своих произведениях автор преследует воспитательную цель: помочь детям начать борьбу со своими и чужими недостатками. Она учит честности и чести, душевной чуткости, мудрости и доброте.
Многие стихи А.Л.Барто написаны в задорных частушечных ритмах. Эта особенность стихов поэтессы позволяет юному читателю легко запомнить и без того понятные детскому уму стихотворные строки.
В творчестве Барто звучат и гражданские мотивы. «Я с тобой», «Клятва», «На заставе», «Петя рисует», «Есть такой город» - здесь выражена мысль о святом чувстве любви к своей Отчизне, рассказывается о детях – героях Италии, Болгарии и других стран. В своих стихах А.Барто учит непримиримости в борьбе со всяким злом на земле.
Агния Львовна Барто прожила долгую интересную деятельную и счастливую жизнь. Ее поэзия прочно вошла в нашу жизнь. Не даром ее стихи знают и любят дети – «от двух до восьмидесяти лет».
С Л О В А Р Ь
Болтунья (болтушка) – особа женского пола, которая болтает не закрывая рот ни на минуту.
Замарашка (неряха) – ребенок с запачканными руками и лицом.
Зазнайка – человек, который зазнается.
Кокетка – особа женского пола, которая стремится всеми доступными средствами понравиться окружающим.
Литератор – писатель.
Плакса – тот, кто много и часто плачет.
Поэт – автор стихов.
Поэтесса – автор стихов женского рода.
Певец – тот, кто умеет петь.
Певица – то же,что и певец, но женского рода.
Песенник – сборник песен.
Портретист – художник, который рисует портреты.
Портрет – изображение человека на картине и фотографии.
Сатира – произведения, обличающие отрицательные явления действительности.
Сатирик – автор сатирических произведений.
Сценарий – литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создается фильм.
Сценарист – автор сценария кинофильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_i_t_e_r_a_t_u_r_n_a_ya_g_o_s_t_i_n_a_ya.docx1_.docx | 11.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я Г О С Т И Н А Я
ТЕМА: «Особый дар говорить с детьми».
ЦЕЛЬ: познакомить воспитанников с жизнью и творчеством А.Л.Барто; развивать речь, познавательные интересы и мыслительные операции; прививать любовь к художественной литературе и воспитывать бережное отношение к книге.
ОБОРУДОВАНИЕ: книжная выставка, выставка детских рисунков, портрет А.Барто, презентация по теме, кроссворд.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Знакомство с портретом А.Л.Барто и размещение его в книжном уголке.
2.Чтение произведений А.Барто в дошкольном учреждении и дома.
3.Заучивание поэтических миниатюр из цикла «Игрушки».
4.Закрепление знаний, развитие словаря , связной речи, познавательной активности, восприятия, внимания, памяти, мышления в процессе запланированной непосредственно образовательной деятельности.
5.Посещение библиотеки.
6.Проведение конкурса рисунка по теме: «Любимые игрушки».
7.Оформление альбома творческих работ воспитанников «Все работы хороши».
8.Изготовление кроссворда.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Викторина.
2.Краткое знакомство с биографией и творчеством А.Барто.
3.Книжная полка.
4.Чтение стихов по выбору ведущего.
5.Чтение стихов воспитанниками из цикла «Игрушки».
6.Физминутка.
7.Продолжение знакомства с творчеством А.Барто.
8.Разгадывание кроссворда.
9.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».
Материал о знакомстве детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто - одной из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и ...
Презентация"Агния Барто, жизнь и творчество"
Биография А.Л. Барто...
Литературная гостиная на тему: «Жизнь и творчество поэта Сергея Есенина»
Совместная интегрированнаяорганизованно общеобразовательная деятельность с детьмис тяжелым нарушением речи в подготовительной к школе группеЛитературная гостиная на тему: «Жизнь и творчест...
Литературная гостиная. Агния Барто
Литературная гостиная. Агния Барто. Биография. Произведения....
Викторина Литературная страна Агнии Барто подготовительная группа
Викторина для детей подготовительной группы по литературным произведениям А.Барто...
Литературная гостиная по ознакомлению детей с творчеством писателя М.М. Пришвина
16 января 2024г. в здании с дошкольными группами, расположенном поадресу: поселок Шишкин Лес, строение 33, прошло мероприятие поознакомлению детей с творчеством писателя М.М. Пришвина «Литератур...
Музыкально-литературная гостиная А.Барто "Любимые игрушки"
Для детей средней группы...