Речь учителя-логопеда на педагогическом совете
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
Речь учителя-логопеда на педагогическом совете и годовые задачи на предстоящий год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovye_zadachi_dlya_sobraniya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь учителя-логопеда на педагогическом совете
I. Годовой отчет
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:
- Развитие понимания речи;
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие слоговой структуры слова;
- Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
- Развитие фразовой и связной речи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических функций.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие групповые, подгрупповые занятия, ежедневная индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 уч. год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу (за 2014 – 2015 учебный год), можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи, в начале учебного года - реализованы.
II. В предстоящем учебном году моя работа, как учителя-логопеда, будет направлена НА:
- Реализацию содержания коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности;
- Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи воспитанников;
- Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
- Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
- Развитие коммуникативных навыков у детей, успешности в общении.
III. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ на 2015 – 2016 учебный год
В связи с этим, на предстоящий учебный год, будут приоритетными следующие задачи:
- Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста на основе системно – деятельностного подхода в рамках осуществления преемственности дошкольного образования и начального общего образования в соответствии с ФГОС.
- Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагогов, специалистов, родителей.
Диаграмма динамики звукопроизношения
Старшая лог.группа №1
2014-2015 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ». Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 БАЗАРНОВА О.В.
Отражает деятельность и системный подход к изучению и коррекции нарушений речи....
Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск
Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Взаимодействие по развитию речи учителей-логопедов и воспитателей
Мастер-класс на тему "Взаимодействие по развитию речи учителей-логопедов и воспитателей"...
Полезная информация для учителей -логопедов,воспитателей, студентов педагогических вузов.
Логопедия,дошкольное образование, полезная информация для родителей дошкольников....
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...