Применение психогимнастики в НОД с детьми старшего дошкольного возраста
статья по логопедии (старшая группа) на тему
В статье "Применение психогимнастики в НОД с детьми старшего дошкольного возраста" раскрыто понятие психогимнастики, чему способствует применение данных упражнений, приведены конкретные примеры психогимнастических упражнений, используемые по некоторым лексичеким темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психогимнастика в ДОУ | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение психогимнастики в НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Психогимнастика в конкретном понимании – это гимнастика для психики, так как здесь задействованы такие психические процессы, как внимание, мышление и воображение. Посредством психогимнастических упражнений дети учатся выражать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Психогимнастика способствует раскрепощению детей, развивает пластику движений, регулирует поведение, помогает концентрации внимания, активизирует работу мысли и воображения.
Психогимнастика включает два момента: выражение психоэмоцианального и психофизического состояния. В первом случае дети учатся выражать свое эмоциональное состояние и отношения между людьми с помощью мимики и взгляда. Во втором случае совершенствуется общая и двигательная сфера – пластика и движения, сопровождаемые речью. В обоих случаях психогимнастика может влиять на самочувствие, настроение и активность ребенка.
Умение выразить определенное чувство, настроение, сопереживание кому – либо, отношение к чему-либо – и все это является основой нравственного поведения. Эмоциональное развитие – фундамент нравственного воспитания.
Психогимнасические упражнения можно проводить в любое время занятия: в начале, по ходу или в заключительной его части. Они снимают усталость, являясь эмоциональной разгрузкой, способствуют повышению интереса к занятию и могут служить переходным моментом между частями занятия. Фантазия ребенка беспредельна и неиссякаема, нужно лишь своевременно дать толчок для ее развития и поддерживать интерес к такому виду самореализации.
Психогимнасические упражнения провожу на фронтальных, подгрупповых занятиях по формированию лексико–грамматических категорий и развитию связной речи. Психогимнасические упражнения подбираю в соответствии с изучаемой лексической темой, приведу примеры:
Тема: «Начало осени».
Образные перевоплощения.
Какой вы себе представляете Осень? Изобразите раннюю и позднюю Осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, добрая и красивая. Поздняя Осень грустная, печальная, гонимая Зимой.
Действия с воображаемыми предметами.
Придумайте действия, которые можно наблюдать в осеннюю пору: уборка урожая, сбор фруктов.
Обыгрывание ситуаций.
«Прогулка в лес».
Пробираемся сквозь бурелом, встречаем пугливого зайца, собираем чернику, бруснику.
«Собираем грибы».
Мы по лесу шли – шли – шли, подосиновик нашли,
Положили в кузовок и дальше пошли.
Мы по лесу шли – шли – шли, белый гриб нашли…..
Тема: «Части тела».
Выражение эмоционального и психофизического состояния.
Покажите, каким разным может быть взгляд человека.
- Насмешливый, печальный, добрый, злой, обиженный.
- Изобразите человека, который несет тяжкий груз.
- Изобразите человека, изнемогающего от жажды и голода.
- Покажите свое состояние в холодный зимний день, в жаркий летний день.
Передайте мимикой свое настроение, состояние, намерение и отношение к другому человеку:
приятно – неприятно смел – труслив
сердит – добр болен – здоров весел - печален
Образные перевоплощения.
- Покажите, как ходит великан среди лилипутов, лилипут среди великанов.
- Изобразите охоту первобытных людей на мамонта.
Тема «Домашние птицы».
Выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
- Выразите состояние хозяйки, у которой пропали гуси.
- Представьте себя заботливой хозяйкой и покажите, как она ухаживает за птицами.
Образно – пластическое творчество детей.
- изобразите заботливого петуха;
- сердитую гусыню;
- суетливую курицу;
- индюка, распушившего хвост.
Пластические этюды с использованием стихотворений.
Курица и коршун (один ребенок изображает сердитого коршуна, а логопед с детьми – курицу и цыплят).
Почему я хмур?
Я не вижу кур!
От меня их прячут.
Что все это значит?
Коршун тоже птица,
Надо ей кормиться.
Не могу я кашу есть,
Это надо вам учесть.
Таким образом, используя психогимнастику на логопедических занятиях, обеспечиваю доступ к информации различного рода, помогаю овладеть системой знаний об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Применение лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию авторский проект – лэпбук на тему: «Царство Премудростей»....
Применение лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста(презентация)
Авторский проект – лэпбук на тему: «Царство Премудростей»....
Самообразование. Обобщение опыта работы по применению техники «Рисование шерстью» с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО 2017-2018 г.
Данная техника разработана автором О.А. Мишановой – членом Саратовской региональной общественной организации «Мастер декоративно-прикладного искусст...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
РМО «Применение ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в разных сферах деятельности крепко закрепилось в части необходимой культуры и нормы.Владение ИКТ помогает- педагогу чувствовать ...
психогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста
Психогимнастика. Старшая группа (5-6 лет)Игры: «Передача чувств», «Позови ласково», «Тёплый дождик», «Моя любимая игрушка», «Разноцветный бу...