"Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №5»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
« Откуда хлеб пришёл?»
Конспект подготовила:
Учитель-логопед Шевелева Елена Андреевна
Сосновоборск, 2015
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепление представлений детей о выращивании хлеба, знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- уточнение и расширение словаря по теме «Хлеб»;
- развитие диалогической речи.
Задачи:
- закреплять в активном словаре существительные по теме, закреплять обобщающее понятие хлебобулочные изделия;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- закреплять умение грамматически правильно строить своё высказывание.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие мышления;
- совершенствование пространственных представлений;
- развитие зрительного гнозиса и восприятия;
- развитие мелкой моторики.
Задачи:
- учить устанавливать последовательность событий, выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- закреплять навыки анализа образца,
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу
Продолжительность: 40 мин.
Оборудование: туннели, игрушечный пирожок, магнитофон, запись песен о хлебе, колосья пшеницы, картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, счетные палочки, схемы для конструирования, дрожжевое тесто, посуда для чаяпития,
Предварительная работа: беседы о хлебе, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание поговорок о хлебе; чтение стихов и рассказов о хлебе
Ход непосредственной образовательной деятельности
Орг. момент
- Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся в круг.
Введение в тему
Ребята, отгадайте загадку:
- Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (Хлеб)
- Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
-Вы много знаете о хлебе?
Лексико-грамматические игры и упражнения
- Давайте вспомним и расскажем гостям, какой бывает хлеб.
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Дети сидят в кругу, передают друг другу пирожок и подбирают слова-признаки к слову хлеб.
(Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый, ароматный, свежий, вкусный, пшеничный, ржаной и т.п.)
- А вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей) А сегодня мы с вами отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем в настоящее, а после в будущее и пройдем весь путь от зерна до каравая на вашем столе. Вначале мы отправимся в прошлое через ворота времени, говоря волшебные слова:
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем».
Проходят в ворота “Времени” под музыку.
- Ребята мы очутились в прошлом, посмотрите это что? (Показывает колоски)
Дети отвечают: колосья хлеба.
- Нам надо с вами выполнить задание, что бы пойти дальше.
Конструирование из счетных палочек по образцу
Каждый ребенок получает образец и выкладывает колосок (сложность модели зависит от возраста детей)
- Ребята, посчитайте и скажите: сколько зёрен на вашем колоске.
- Посмотрите, целое пшеничное поле у нас получилось. И, наверное, здесь-то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и к нам на стол попал.
Дидактическая игра “Что сначала, что потом?”
Дети берут по одной картинке и находят свое место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображенном.
- Вы, просто молодцы, справились с заданием, и теперь мы знаем, как хлеб попадает к нам на стол. Но нам пора. Давайте отправимся в настоящее.
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в настоящее придем».
-Проходят в ворота “Времени” под музыку.
- А сейчас давайте присядем и отдохнем.
Чтение стихотворения С.Михалкова “Булка
Три паренька по переулку, играя, будто – бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
“Ты кто такой?” – спросили дети, забыв на время про футбол.
“Я – пекарь!” – человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Даже не верится нам с тобою, что кто – то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.
- Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе.
Ответы детей.
- Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу и придумал о нем пословицы и поговорки.
- А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Дети:
– Много снега – много хлеба.
– Посей впору – будешь иметь хлеба гору.
– Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
– Хлеб – начало всех начал.
– Что летом уродится, всё зимой пригодится.
– И обед не в обед, коли хлеба нет.
– Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
- Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы!
- Ну что ж задержались мы с вами в настоящем, а наше путешествие ждет нас и нам пора с вами в будущее.
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в будущее попадем».
Проходят в ворота “Времени” под музыку.
- Мы уже долго путешествуем, и, наверное, немного устали давайте поиграем с вами в шуточную игру
Физминутка «Замесим тесто».
Ой, ладошки-ладушки. Мы печем оладушки. – хлопки руками
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. – имитируют помешивание по кругу
Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол.– упали
Тесто убежало, начинай сначала. – ползание по кругу
И вот перед вами пекарня будущего и вы будете настоящими пекарями и слепите и придумаете такие необыкновенные булочки, которые будут делать в будущем.
Лепка булочек из дрожжевого теста.
- Ну, вот подошло наше путешествие к концу. Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
-Но самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди, чтобы утром, когда вы проснетесь на столе всегда лежала свежая булка или каравай.
- Наши булочки готовы приглашайте гостей к столу.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....