"Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Шевелева Елена Андреевна

Конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishyol.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад комбинированной направленности №5»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности 

« Откуда хлеб пришёл?»

Конспект подготовила:

Учитель-логопед Шевелева Елена Андреевна

Сосновоборск, 2015

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Коррекционно-образовательные цели:

- закрепление представлений детей о выращивании хлеба, знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- уточнение и расширение словаря по теме «Хлеб»;

 - развитие диалогической речи.

Задачи:

закреплять в активном словаре существительные по теме, закреплять обобщающее понятие хлебобулочные изделия;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- закреплять умение грамматически правильно строить своё высказывание. 

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие мышления;

- совершенствование пространственных представлений;

- развитие зрительного гнозиса и восприятия;

- развитие мелкой моторики.

Задачи:

- учить устанавливать последовательность событий, выявлять простейшие причинно-следственные связи;

-  закреплять навыки анализа образца,

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: туннели, игрушечный пирожок, магнитофон, запись песен о хлебе, колосья пшеницы, картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, счетные палочки, схемы для конструирования, дрожжевое тесто, посуда для чаяпития,

Предварительная работа: беседы о хлебе, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание поговорок о хлебе; чтение стихов и рассказов  о хлебе

Ход непосредственной образовательной деятельности

Орг. момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями,  садятся в круг.

Введение в тему

Ребята, отгадайте загадку:

- Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

- Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

 -Вы много знаете о хлебе?

Лексико-грамматические игры и упражнения

- Давайте вспомним и  расскажем  гостям, какой бывает хлеб.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Дети  сидят в кругу, передают друг другу  пирожок и подбирают слова-признаки к слову хлеб.

(Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый, ароматный, свежий, вкусный, пшеничный, ржаной и т.п.)

- А вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей) А сегодня мы с вами отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем в настоящее, а после в будущее и пройдем весь путь от зерна до каравая на вашем столе. Вначале мы отправимся в прошлое через ворота времени, говоря волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем».

Проходят в ворота “Времени” под музыку.

- Ребята мы очутились в прошлом, посмотрите это что? (Показывает колоски)

Дети отвечают: колосья хлеба.

-  Нам надо с вами выполнить задание, что бы пойти дальше.

Конструирование из счетных палочек по образцу

Каждый ребенок получает образец и выкладывает колосок (сложность модели зависит от возраста детей)

h_html_m5d8ef7fc.png

- Ребята, посчитайте и скажите: сколько зёрен на вашем колоске.

- Посмотрите,  целое  пшеничное поле у нас получилось. И, наверное, здесь-то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и к нам на стол попал.

Дидактическая игра “Что сначала, что потом?” 

 Дети берут по одной картинке и находят свое место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображенном.

- Вы, просто молодцы, справились с заданием, и теперь мы знаем, как хлеб попадает к нам на стол. Но нам пора. Давайте отправимся в настоящее.

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в настоящее придем».

-Проходят в ворота “Времени” под музыку.

- А сейчас давайте присядем и отдохнем.

  Чтение стихотворения С.Михалкова “Булка

Три паренька по переулку, играя, будто – бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
“Ты кто такой?” – спросили дети, забыв на время про футбол.
“Я – пекарь!” – человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Даже не верится нам с тобою, что кто – то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

 - Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе.

Ответы детей.

- Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу и придумал о нем пословицы и поговорки.

- А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети:

– Много снега – много хлеба.
– Посей впору – будешь иметь хлеба гору.
– Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
– Хлеб – начало всех начал.
– Что летом уродится, всё зимой пригодится.
– И обед не в обед, коли хлеба нет.
– Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

 - Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы!

- Ну что ж задержались мы с вами в настоящем, а наше путешествие ждет нас и нам пора с вами в будущее.

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь ворота мы пройдем и при этом сразу с вами в будущее попадем».

Проходят в ворота “Времени” под музыку.

-  Мы уже долго путешествуем, и, наверное, немного устали давайте поиграем с вами в шуточную игру

Физминутка «Замесим тесто».  

Ой, ладошки-ладушки. Мы печем оладушки. – хлопки руками

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. – имитируют помешивание по кругу

Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол.– упали

Тесто убежало, начинай сначала. –  ползание  по кругу

И вот перед вами пекарня будущего и вы будете настоящими пекарями и слепите и придумаете такие необыкновенные булочки, которые будут делать в будущем.

Лепка булочек из дрожжевого теста.

- Ну, вот подошло наше путешествие к концу.  Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей. 

-Но самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди,  чтобы утром, когда вы проснетесь на столе всегда лежала свежая булка или каравай.

- Наши булочки готовы приглашайте гостей к столу.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....