Обучайка для родителей
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Утемишева Гузяль Касимовна

Этот раздел включает в себя домашние рекомендации  в игровой форме для детей и их родителей на пройденную тему . Занятия включают в себя загадки, задания на развитие психических процессов у детей, логическое мышление и развитие мелкой  моторики  рук. В ДОУ осуществляется проект на тему " Книга в детский сад"  Предложенные темы для чтения детям способствуют развитию памяти, образного мышления, речи. Это является частью работы по взаимодействию с родителями по теме " Книжное дерево" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_dom_podg.gr_.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Мы читаем. К.И.Чуковский»

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о творчестве поэта. Если есть, рассмотреть портрет и книги К.И.Чуковского. Прочитать несколько его произведений.

Задание 2. Для чего они нужны?

Ложка – чтобы есть суп;       Нож - …

Тарелка - …                            Сковорода - …

Вилка - …                               Чашка - …

Кастрюля -…                           Чайник -…

Задание 3. Замени одну букву так, чтобы получилось новое слово.      Запиши слова в тетрадь.

ЧАЙКА (й → ш) - …, ВАТА (т → з) - …, КОСА (с → з) - … .

Задание 4.  Работа в тетради.

Задание 5.  По желанию!

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению К.И.Чуковского.

ТЕМА: «Мы читаем. А.Л.Барто»

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Познакомить ребенка с творчеством А.Л.Барто, почитать ее произведения, способствуя развитию интереса к художественной литературе и чтению. Учить понимать идею произведения, высказывать суждения, давать оценку поступкам героев.

Задание 2. Подготовиться к пересказу.

                                                 Рысь.

Рысь – крупная  опасная лесная кошка. В апреле рысь находит

укромное место для логова, где у нее появляются два – три котенка. Рысь – заботливая мать, она часто кормит детенышей молоком, облизывает, согревает теплом своего тела. К концу первого месяца жизни детенышей мать начинает приносить в логово мелких птичек, мышей. Котята мало едят добычу, но набрасываются на нее и долго играют с ней. На втором месяце рысь выводит рысят на охоту.

                                                                              ( По Е. Гриневичу)

Задание 3. Нарисовать или приклеить картинки, в названии которых звук [щ] стоит в начале слова, в середине, в конце. Картинки подписать!

( Н-р: щенок, щука, щетка….

           ящик, вещи, овощи…

            лещ, плащ, плющ….)

ТЕМА: «Мы читаем. С.В.Михалков»

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о творчестве Сергея Владимировича Михалкова; прочитать несколько его произведений. Если есть желание, проиллюстрировать одно из них.

Задание 2. Учим правило:

ЗВУКИ [Ж], [Ш], [Ц] – ВСЕГДА  ТВЕРДЫ,

ЗВУКИ [Й], [Ч], [Щ] – ВСЕГДА МЯГКИ.

Задание 3. Какое слово не подходит?

Палец, палка, пальчик, пальцевой.

Голова, головушка, голый, головастик.

Задание 4.  Работа в тетради.

ТЕМА: «Москва – столица России »

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Прочитать вместе с детьми и объяснить пословицы и поговорки о Москве:

  1. Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
  2. Москвой – столицей весь народ гордится.
  3. Москва – сердце России.
  4. Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Задание 2. Какое слово не подходит?

Город, городской, горох, горожанка.

Улица, переулок, улочка, улитка.

Задание 3. Составь из слова СНЕГУРОЧКА, как можно больше новых                               слов и запиши их в тетрадь.

Н-р:  СНЕГ, НОЧКА, НОРКА, РЕЧКА и т.д.

Задание 4.  Выучи считалку о Москве.

Раз, два – Москва. Три, четыре – мы в Сибири.

Один, два, три, четыре, пять,

Вылезать в Москве опять.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

ТЕМА: «Наш  город »

Задание 1.  Составь рассказ о своем городе по плану:

  1. Как называется твой город?
  2. Кем и когда он был основан?
  3. Главная улица в твоем городе?
  4. Главные достопримечательности города?
  5. Твое отношение к городу

Задание 2. Назови свой домашний адрес.

Задание 3. Напиши предложение!

Я      ЖИВУ   В    ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е.

Назови предлог.

Сделай звуко-буквенный  анализ каждого слова.

Задание 4.  Что общего и чем отличаются?

ГОРОД   и   ПОСЕЛОК.

ТЕМА: «Наша Родина - Россия»

Задание 1.  Прочитать рассказ, ответить на вопросы, пересказать.

       Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать. Ода у него и Родина.

Вопросы:

  1. Как начинается рассказ? Как называет автор свою Родину?
  2. Почему мы зовем Россию Отечеством? Родиной? Матерью?
  3. Как заканчивается рассказ?

Задание 2.  У каждого государства есть свой флаг и герб. Придумайте и нарисуйте герб и флаг своей семьи.


ТЕМА: «Мы читаем. С.Я.Маршак»

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Прочитать вместе с детьми или посмотреть мультфильм «Двенадцать месяцев», обсудить. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот»

Падчерица добрая, а мачеха - …

Королева капризная, а падчерица - …

Январь холодный, а апрель - …

У падчерицы коса длинная, а у дочки - …

Задание 3. По желанию!

Нарисовать в тетради иллюстрацию к сказке «Двенадцать месяцев»

Задание 4.  Выучить стихотворение С.Я.Маршака.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз – два – три – четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

ТЕМА: «Перелетные птицы.

 Водоплавающие птицы»

Задание 1. Вспомните 5-7 названий перелетных птиц.

Задание 2. Сосчитайте до пяти:

Одна ласточка, две ласточки, …… пять ласточек.

Один лебедь, …  … … пять лебедей.

Один аист, …  …  …  пять аистов.

Задание 3. Объясни!

ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ НА ЮГ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЖУРАВЛИ.

Какие птицы улетают первыми? Какие – вторыми? Кто за кем?

Задание 4.  Нарисовать или приклеить картинки с изображением перелетных птиц, в названии которых есть звук [Р].

Н-р: журавль, скворец, стриж, грач, дрозд…   Подписать!

ТЕМА: «Комнатные растения»

Задание 1. С помощью взрослого сравнить кактус и алоэ, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений ( по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 2. Д/и «Сосчитайте до пяти».

Один маленький кактус, два маленьких кактуса, …… пять …

Одна голубая фиалка, две голубых фиалки, … … пять…

Задание 3. Д/и «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам)

    Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

    Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

    Катя будет цветы поливать. Паша будет цветы поливать. Катя и Паша будут цветы поливать.

Задание 4.  Нарисовать или вклеить в тетрадь картинки с изображением комнатных растений.


ТЕМА: «Весна в природе»

Задание 1. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

В лесу.

      Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки поднимаются вверх по стволу и наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

                                                                         ( По Г. Скребицкому)

     Вопросы:

  1. О каком времени года говорится в рассказе?
  2. Почему начинают оживать деревья?
  3. Как двигается сок по деревьям?

Задание 2.  Вставь нужный предлог и напиши получившиеся предложения.

  1. ...  лисы пять лисят.
  2. Гнездо дереве.
  3. Бельчата живут  дупле.

Задание 3. Исправь предложения.

  1. Наступила весна, медведица впала в спячку и вывела медвежат.
  2. В гнезде у лисы появились лисята.

ТЕМА: «Аквариумные и пресноводные рыбы.

Животный мир морей  океанов»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  •   Рассказать ребенку о морских обитателях (креветки, омары, раки, крабы, раковины, моллюски, осьминоги, кальмары, морские ежи, звезды, губки, кораллы, медузы, морские змеи, черепахи, морские млекопитающие,…)
  •  Обратить внимание на особенности проживания, питания и строения.

Задание 2.  Подобрать родственные слова.

      РЫБА - .... (рыбка, рыбак, рыболов, рыбный,…)

Задание 3.  Послушай и перескажи.

Прощай зима!

      Три недели подряд совсем тепло. Дети в сопровождении Марии Ивановны, весело переговариваясь, пошли по знакомой улице через весь городок. Вот уже и последние домики, а дальше крутой косогор, и за ним река. Когда ребята вбежали на пригорок, то присмирели от удивления. Внизу перед ними была река, но совсем не такая, как летом,- тихая, спокойная. Всю поверхность реки покрывала масса плывущего льда.

Задание 4.   ФЕВРАЛЬ – ПОСЛЕДНИЙ   МЕСЯЦ   ЗИМЫ.

ОООООО        ООООООООО    ООООО     ОООО

    Раздели слова на слоги.

    Сделай звуко-буквенный анализ слов.

    Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово в предложении.


ТЕМА: «Животные жарких стран»

Задание 1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

  1. Как называется, где живет?                  5.    Как добывает пищу?
  2. Какое у него жилище?                          6.    Какие у него враги?
  3. Какой внешний вид, повадки?             7.    Как защищается?
  4. Чем питается?                                         8.    Детеныши.

Задание 2.  У  ЛЬВА  БОЛЕЛА  ЛЕВАЯ  ЛАПА.

                         О   О  ОО    ОООООО    ООООО    ОООО

Раздели слова на слоги.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е слово в предложении

Назови предлог.

Сделай звуко-буквенный анализ слов.

Задание 3. Составь слово из первых слогов слов.

ВЕР|БА   и   БЛЮД|ЦЕ   (верблюд). Запиши это слово.

Задание 4. Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда.

  • Кто быстрее всех, а кто медленнее?

ТЕМА: «Орудия труда. Инструменты»

Задание 1. Вспомни 8 -10 названий инструментов.

Задание 2. Что делают: топором-…, молотком-…, лопатой-…,

                                             граблями-…, ножницами-…?

Задание 3. Учим правило:

Ъ и Ь – это знаки, которые показывают твердость или мягкость звука, а не сам звук, поэтому при разборе они никак не отображаются, например: ТКАНЬ

               ОООО

Задание 4. Д/и «Где какой звук?». Ребенок говорит в каком слове стоит звук [Л], а в каком [Л']

Ласточка [Л], лейка [Л'], лимон [Л'], мак, булавка [Л], билет [Л'], крокодил [Л], стул [Л], клюв [Л'], толь [Л'], ручка.

Задание 5. Составь слово из первых слогов слов: ЛОТО, ПАНАМА, ТАНЕЦ.  Раздели это слово на слоги. Запиши это слово в тетрадь.

ТЕМА: «Труд на селе зимой»

Задание 1. Составьте с детьми предложения о труде на селе зимой, используя слова: конюх, доярка, телятница, скотник, механизатор, насыпает, поить, чистить, убирать, ремонтировать, корма, навоз, транспортер, сельский, полезный, нужный, трудный.

Задание 2. Объясни.

      Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.

  Что посадили вначале, что - потом и что – в конце?

Задание 3. Объясни пословицу.

        Снег на полях – хлеб в закромах.

Задание 4. Д/и « Где стоит звук [Щ]» (в начале, в середине или в конце слова)

     Хвощ, щавель, щука, хищник, овощной, борщ, щетка, гуща, щенок, щетина, освещение, клещ, овощ, пощада, ящик, гонщик, щепка, вещмешок.

ТЕМА: «Профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

         Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий; спросить какие профессии он знает, кем бы он хотел быть, когда вырастет; рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Составьте рассказ о профессии по плану:

  1. Кто это?
  2. Где работает?
  3. Что делает?
  4. Что нужно для работы?

Задание 3. Д/и « Назови профессию»

Кто носит багаж? – носильщик                Кто чинит часы? - …

Кто сваривает трубы? – сварщик             Кто точит ножи? - …          

Кто вставляет стекла? - …                        Кто кроит платье? - …

Кто работает на кране? - …

Задание 4. Какие слова – родственники выделенному, а какие нет?

           ПРОДАВЕЦ – продать, продажа, продукты, продажный.

Задание 5. Работа в тетради.

ТЕМА: «Транспорт»

Задание 1. Закончи предложения:

Машинист – это тот, кто…              Пешеход – это…

Регулировщик – это…                      Пассажир – это…

Шофер – это…                                  Кондуктор – это…

Летчик – это…

Задание 2. Напиши в тетради.

      У   МАШИНЫ   ЧЕТЫРЕ     КОЛЕСА.

      О   ОООООО  ОООООО    ОООООО

Раздели слова на слоги.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово в предложении

Назови предлог.

Сделай звуко-буквенный анализ слов.

Задание 3. Переставь слоги так, чтобы получились слова:

ЛЕ|СО|КО               НА|МА|ШИ

Задание 4. Учим буквы Ь, Ъ, Р.

           Вспомните слова, в которых есть эти буквы.

ТЕМА: «Посуда»

Задание 1. Назови посуду:

          Чайную - …, столовую - … , кухонную - …

Задание 2. Вопрос на засыпку!

      Чашку разбили вместе с тарелкой.

  Что разбил раньше? Что – позже? А что вообще не бьется?

Задание 3. Записать предложение в тетрадь.

ЧАШКА   УПАЛА   СО   СТОЛА    И   РАЗБИЛАСЬ.

ООООО   ООООО   ОО   ООООО   О   ОООООООО

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 6-е слово в предложении

Назови предлог. ( Внимание: предлог – СО, а  И – это союз)

Задание 4. Выучить стихотворения ( с разной интонацией)

1. Дубы смоленские в печали         2.  Утром ветки золотятся

   Кривыми сучьями качали                  В голубом, как сон, дыму…

   Молчали ели, но смола                      Очень хочется смеяться

   Как слезы по стволам текла               Неизвестно, почему.

ТЕМА: «Мебель»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

         Во время совместной прогулки по поселку рассмотреть с ребенком жилые дома, обратить внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные, на каком этаже живете, вспомнить домашний адрес.

         Совершить «экскурсию» по своей квартире, сколько в ней комнат, объяснить их назначение; рассмотреть мебель, вспомнив ее особенности  и предназначение.

Задание 2. Рассказать о каком-нибудь виде мебели ( по выбору)

Н-р: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий красивый и удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Задание 3. Подобрать родственные слова.

СТОЛ – столешница, столовый, столик, настольная (лампа).

Задание 4. Нарисовать или наклеить картинки в названии которых есть звук [Ж] : в начале слова, в середине, в конце.

Н-р: ЖУК, ПИЖАМА, НОЖ ;

        ЖАБА, НОЖНИЦЫ, ЕЖ 

ТЕМА: «Зима. Зимующие птицы»

Задание 1. Вспомнить по 5-7 названий зимующих птиц, живущих в городе (поселке) и в лесу.

Задание 2. Раздели слова на слоги:  СОВА, РОГА, КАБАН.

            Составь слово из первых слогов этих слов ( со-ро-ка).

Задание 3. Составь описательные загадки о зимующих птицах.

Н-р: Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. ( Воробей )

Задание 4. Подобрать родственные слова:

КОРМ – ( кормить, кормушка, накормленный, кормление)

ВОРОНА – (вороненок, вороний,…)

Задание 5. Учим буквы Е, Ë, Ю, Я ( знать, что они смягчают предыдущую букву)

Нарисовать четыре картинки, которые начинаются с этих букв. Подписать!  ( н-р: Я- яблоко, Ю- юрта, Ë- ежик, Е- енот)

Задание 6. Работа в тетради.

ТЕМА: «Одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Составить описательный рассказ об весенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Задание 2. Ответить на вопрос: « Что можно считать парами?»

Одна пара сапог, две пары сапог, три …, четыре…, пять пар сапог.

( носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки)

Задание 3. Нарисовать или наклеить картинки, в названии которых есть буква [Я].

Н-р: яблоко, шляпа, тетя;

        якорь, мясо, Вася.  

Задание 4. Отгадать загадку, выучить отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья

Мы за обедом под столом, а ночью - под кроватью.


ТЕМА: «Дикие животные»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

          Поговорить с ребенком о том, какие животные живут в наших лесах; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище.

Задание 2. Д/и «Чей, чья, чье?»

След (чей?) – лисий, волчий, …

Уши (чьи?) - лисьи, волчьи,…

Голова (чья?) – лисья, волчья,…

Задание 3. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Как белочка зимует.

    Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода – белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки как у птицы устроено: из веточек, из сучьев. Да как сделано-то ловко – большое, круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо мягкой сухой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнезда, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

       Вопросы:  Как устроено гнездо у белки?

                         Чем гнездо выстлано внутри?

Задание 4.  Переставь буквы в слове согласно цифрам. Прочти. Запиши получившееся слово в тетрадь.            БАНКА

                                                       3 2 5 1 4

Задание 5. Работа в тетради.

ТЕМА: «Домашние животные»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

   Показать ребенку ( по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем  корове рога и т.д.

   Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки ( выучить по выбору )

     1. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.          (Собака)

     2. Спереди - пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.            (Свинья)

     3. Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива,

         Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок.          (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «У кого – кто?» (падежное согласование существительных):

У кошки – котенок (котята), у собаки - …, у овцы - …, у козы - …,

у лошади- …, у свиньи - … и т.д.

Задание 4.  Нарисовать или наклеить в тетради изображения 2-3 домашних животных.


ТЕМА: «Насекомые и пауки.»

Задание 1. Вспомнить названия 8-10 насекомых. Кто из них летает, а кто нет.

Задание 2. Д/и «Кто как передвигается?»

      Змея – ползает, комар - …, червяк - …, заяц - …, бабочка - …,  гусеница  - …, рыба - …, лягушка - …, птица - …, паук - …, стрекоза-…

Задание 3.  Выучить стих.

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой его несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший муравьи возводят дом!

                                                (З.Александрова)

Задание 4.  Сравни! Что общего и чем отличаются?

             БАБОЧКА и ЛАСТОЧКА

Задание 5. Назови и объясни 4-е слово:

        Хлеб – нож, суп - … (поварешка)

        Чай – чайник, суп - … (кастрюля)

        Сыр – молоко, колбаса - … (мясо)

        Запах – нос, вкус – (язык)

ТЕМА: «Ягоды и грибы. Лес осенью.»

Задание 1. Вспомнить названия 8-10 грибов. Назови 3-5 съедобных и 1-2 несъедобных гриба.

Задание 2. Сосчитай до пяти:

Один боровик, два боровика, три…, четыре…, пять боровиков.

Один груздь, два …, три…, четыре…, пять груздей.

Одна волнушка, два…, три…, четыре…, пять волнушек.

Задание 3.  Д/и «Съедобный – несъедобный»

          Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает какой он.

Задание 4.  Объясни выражения:

          Грибной год, грибной дождь, грибной суп.

Задание 5. Нарисовать или наклеить картинки, которые начинаются с  буквы [Ë].  Подписать!  (Н-р: ëрш, ëлка, ëжик)

ТЕМА: «Фрукты. Сад.»

Задание 1. Вспомнить названия 8-10 фруктов.

 Какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?

  Назови соки: из лимона-…, из апельсина-…, из яблока-…, из сливы-…

Задание 2. Д/и «Веселый счет» (согласование числительных с существительными)

Одна вишня, две вишни, три…, четыре…, пять вишен.

Один персик, два …, три…, четыре…, пять персиков.

Одно яблоко, два…, три…, четыре…, пять яблок.

Задание 3.  Что лишнее и почему?

Яблоко, груша, помидор, апельсин.

Слива, персик, абрикос, компот.

Задание 4.  Нарисовать по три картинки, в названии которых есть звуки [Б'] и [П'].   Н-р: белка, билет, бинокль.

                             пенек, песок, персик.


ТЕМА: «Овощи. Огород.»

Задание 1. Вспомни названия 8-10 овощей.

 Про какие овощи можно сказать: длинный -…, круглый-…

  Назови соки: из моркови -…, из помидоров-…, из тыквы-…

Задание 2. Закончи предложения и повтори от начала до конца.

Мама почистила картошку, чтобы …

Мама помыла овощи, чтобы…

Мама купила в магазине яблоки, чтобы…

Задание 3.  Д/и «Назови ласково»

Морковь - …          Вишня - …          Утка -…

Огурец - …             Ведро - …            Воробей - …

Тыква -…                Сумка - …           Шар -…

Чеснок - …              Глаз - …              Рука - …

Задание 4.  Учим букву Й.

Вклеить или нарисовать в тетради картинки, в названии которых есть

звук [Й].   Н-р:  клей, йод,…

ТЕМА: «Осень. Деревья.»

Задание 1. Вспомни не менее 10 названий деревьев.

 Назови листья: у клена -…, у березы-…, у ивы-…, у тополя-…,

  у рябины-…, у дуба-…

Задание 2. Отгадай загадку и выучи отгадку.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.      (туча, дождь)

Задание 3.  Учим правило:

Перед А, О, У, Э, Ы – все согласные тверды

Перед Я, Е, Ë, Ю, И – все согласные мягки.

ТЕМА: «Почта.»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

    Показать ребенку корреспонденцию: газеты, журналы, письма, открытки; вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

Задание 3.  Д/и «Закончи предложение»

Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку…

(винительный падеж имен существительных)

Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журнала…

(родительный падеж имен существительных)

        

        

        


        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЧУДО-ОБУЧАЙКА»

Предназначена детям 3-6 лет для развития речевой моторики. Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит: — предупредит...

Коррекционно-развивающая программа "Обучайка"

Цель программы: развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.Коррекционно-развивающая программа «Обучайка» для старшего дошкольного возраста направлена формирование трех основны...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПОСОБИЕ «ОБУЧАЙКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-зна...

Электронное пособие "Обучайка"

Пособие можно использовать как для групповыхх занятий, так и для индивидуальных занятий. Ознакомление с буквой и звуком А....

Электронное пособие "Обучайка"

Пособие можно использовать как для групповыхх занятий, так и для индивидуальных занятий. Ознакомление с буквой и звуком А....

Педагогический проект "Школа будущего первоклассника - ОБУЧАЙКА"

Педагогический проект "Школа будущего первоклассника - ОБУЧАЙКА"...

Развивающее пособие "Чудо-обучайка" родителям и педагогам для занятий с детьми

В пособии представлен занимательный материал для занятий по развитию речемыслительной деятельности   детей с речевыми нарушениями  старшего дошкольного возраста. Данное пособие явл...