"Использование ИКТ в работе учителя-логопеда"
презентация по логопедии на тему
Данный материалопубликован в в рамках конкурсного задания "Методическое объединение" конкурса "Учитель года 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_ikt_v_logopedicheskoy_rabote.pptx | 706.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям» Йожеф Этвеш
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Становится аксиомой то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы .
И нтеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.
ИКТ для логопеда: Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют:
Я УБЕЖДЕНА, что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!
Использование современного компьютерного оборудования в ДОУ
Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда
Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа. Формирование зрительно-пространственных отношений . Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Разделы деятельности учителя-логопеда Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:
Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft : PowerPoint , Excel , World . В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты ОД по темам учебного плана.
Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма, чтения. Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом . Для проведения диагностики можно используются демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка
В ходе данного вида работы я использую ряд логопедических программ: Технология «Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова , З.А.Репина ), является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе. Компьютерная программа «Баба Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах . Комплекс интерактивных и развивающих пособий для индивидуальных и групповых занятий с детьми « Дошколка » (дошкольный образовательный проект www . doshkolka . ru )
Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. В своей работе активно применяю интерактивную доску. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы http :// nsportal.ru/batyr-inna- v ladimirovna http:// detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda http://www.maam.ru/users/innabatyr http://multiurok.ru/rechecvetik/files/ www . edu . ru www . spbappo . com www . pedsovet . su www . logoburg . com www . logopunkt . ru www . logopediya . com www . boltun - spb . ru www . logoped . ru
Использование ИКТ в работе логопеда: становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форм е
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...
Использование компьютера в работе учителя-логопеда.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями
В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
Обоснование использования ИКТ в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения...
План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».
План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»....