"Использование ИКТ в работе учителя-логопеда"
презентация по логопедии на тему

БАТЫРЬ ИННА ВЛАДИМИРОВНА

Данный материалопубликован в в рамках конкурсного задания "Методическое объединение" конкурса "Учитель года 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_ikt_v_logopedicheskoy_rabote.pptx706.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Подготовила учитель-логопед МБДОУ ЦРР – д/с «8 марта» г.Зернограда Батырь Инна Владимировна 2016 год

Слайд 2

« Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям» Йожеф Этвеш

Слайд 3

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Становится аксиомой то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы .

Слайд 4

И нтеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Слайд 5

ИКТ для логопеда: Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют:

Слайд 6

Я УБЕЖДЕНА, что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!

Слайд 7

Использование современного компьютерного оборудования в ДОУ

Слайд 8

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда

Слайд 9

Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа. Формирование зрительно-пространственных отношений . Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Слайд 10

Разделы деятельности учителя-логопеда Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:

Слайд 11

Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft : PowerPoint , Excel , World . В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты ОД по темам учебного плана.

Слайд 12

Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования устной речи, письма, чтения. Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом . Для проведения диагностики можно используются демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка

Слайд 13

В ходе данного вида работы я использую ряд логопедических программ: Технология «Игры для Тигры» (авторы материалов Л.Р.Лизунова , З.А.Репина ), является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно-методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе. Компьютерная программа «Баба Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах . Комплекс интерактивных и развивающих пособий для индивидуальных и групповых занятий с детьми « Дошколка » (дошкольный образовательный проект www . doshkolka . ru )

Слайд 14

Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. В своей работе активно применяю интерактивную доску. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Слайд 17

Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы http :// nsportal.ru/batyr-inna- v ladimirovna http:// detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda http://www.maam.ru/users/innabatyr http://multiurok.ru/rechecvetik/files/ www . edu . ru www . spbappo . com www . pedsovet . su www . logoburg . com www . logopunkt . ru www . logopediya . com www . boltun - spb . ru www . logoped . ru

Слайд 18

Использование ИКТ в работе логопеда: становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форм е

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Использование компьютера в работе учителя-логопеда.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями

В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Обоснование использования ИКТ в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения...

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»....