Модель работы логопеда и психолога ОУ.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Модель работы логопеда и пчихолога ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель работы логопеда и психолога ОУ.
Задачи работы логопеда.
- Обследование воспитанников ОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно – речевой помощи.
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностного, физического развития и индивидуально – типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
- Формирование у педагогического коллектива ОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
- Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Задачи работы психолога.
- Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
- Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
- Совершенствование мелкой моторики.
- Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
- Развитие зрительно – моторной координации.
- Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
- Активизация отработанной лексики.
- Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
- Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
- Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Этапы взаимодействия.
Этап | Основное содержание | Результат |
Организационный (сентябрь – октябрь) | Первичная психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями. Заполнение индивидуальных карт развития детей. Организация и проведение психолого – педагогических консилиумов. Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми. | Создание индивидуальных программ помощи ребёнку с нарушениями речи в ОУ и семьи. Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми. Проектирование программ взаимодействия специалистов ОУ и родителей. |
Основной (ноябрь – февраль). | Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах. Осуществление Логопедического и психологического мониторинга. Корректировка коррекционного влияния участников образовательного процесса. | Устранение у детей отклонений в речевом и психическом развитии. |
Заключительный (март – май). | Оценка результативности коррекционной работы с детьми. Определение коррекционно – образовательных перспектив выпускников ОУ. | Решение о прекращении коррекционной работы с ребёнком. Изменение характера коррекционной работы или корректировка индивидуальных и групповых программ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда и психолога
В ДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушеними речи. В данном материале предоставлен тематический план совместной работы педагога-психолога и учителя-логопе...
ПРИНЦИПЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В статье освещены рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
Совместная работа учителя -логопеда и психолога с детьми ОНР в детском саду.
Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731609-1451909001.jpg)
Роль логопеда и психолога в работе с детьми раннего возраста.
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-542585-1479149492.jpg)
"Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения"
Методические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-517645-1523209743.jpg)
Педагогическая цепочка: воспитатель-логопед-дефектолог-психолог – основа успешной реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-932512-1497936250.jpg)
16 игр с мячом для коррекционной работы с детьми логопеда, дефектолога, психолога
Игры с мячом способствуют развитию речи ребенка. В головном мозге проекция кисти руки расположена рядом речевой зоной и занимает треть всей площади двигательной проекции коры. Когд...