Игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста КЕЙС «Азбука пожарной безопасности»
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Петелина Наталья Сергеевна

Данное пособие поможет: познакомить детей с источниками опасности, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные ситуации; сформировать представления о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности. При этом активно развиваются психические процессы (внимание, мышление), нравственно-волевые качества (выдержка, умение дождаться своей очереди и т.д.).

Главное предназначение кейса «Азбука пожарной безопасности» - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_azbuka_pozharnoy_bezopasnosti.docx998.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»

Игровое пособие

 для детей старшего дошкольного возраста

КЕЙС «Азбука пожарной безопасности»

https://indasil.club/uploads/posts/2022-11/1669346729_5-indasil-club-p-pozharnik-detskii-risunok-vkontakte-6.jpg

 

г. Тулун, 2025г.

Дидактическое пособие по безопасности

Игровой кейс «Азбука пожарной безопасности»

Формирование культуры безопасности, в том числе и пожарной – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания. Актуальность связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.

Пособие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель пособия: формирование и закрепление системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Пособие позволяет решить следующие задачи:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- учить безопасному обращению с бытовыми приборами.

- познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- уточнить знания детей о профессии пожарного;

- закреплять умение детей собирать целое из частей;

- развивать мелкую моторику, память, мышление;

- создать у детей положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать чувство ответственности.

Данное пособие поможет: познакомить детей с источниками опасности, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные ситуации; сформировать представления о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности. При этом активно развиваются психические процессы (внимание, мышление), нравственно-волевые качества (выдержка, умение дождаться своей очереди и т.д.).

Главное предназначение кейса «Азбука пожарной безопасности» - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Описание пособия:

В игровом кейсе «Азбука пожарной безопасности» представлены дидактические, словесные игры, проблемные ситуации, загадки, пословицы и поговорки, сюжетные картинки и раскраски, сценарии инсценировок сказок и рассказов по пожарной безопасности.

Пособие удобно в использовании, имеет яркий дизайн, чем привлекает внимание детей. Все игровые упражнения, дидактические игры и т.д. легки в изготовлении, имеют один или насколько вариантов проведения.

Содержание методического пособия:

1.  «Литературная гостиная»        

Цель: формирование представлений дошкольников о пожарной безопасности через произведения художественной литературы

Картотека литературных произведений по теме: «Детям о пожаре и пожарных»

Дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о пожарной безопасности. Именно в них дети приучаются верно, оценивать различные ситуации и поступки.

2. «Пословицы, поговорки и загадки»  

Цель: формирование и закрепление представлений дошкольников о пожарной безопасности через пословицы, поговорки и загадки

Пословицы, поговорки, загадки  по пожарной безопасности

3. «Проблемные ситуации»  

Цель:  Обучение детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.

Картотека проблемных ситуаций по правилам пожарной безопасности

4. Дидактическая игра «Назови огнеопасные предметы»

Цель: развитие и закрепление умений детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, закрепление знаний детей среди предметов находить те, которые нужны пожарному для работы. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

6. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Материалы и оборудование:

Набор картинок-лабиринтов по пожарной безопасности.

Ход игры:

Детям предлагаются картинки-лабиринты, необходимо найти выход из лабиринта. Можно предложить придумать рассказ или сказку по картинке-лабиринту.

7. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: закрепление и уточнение знаний о пожарной безопасности, спецтехнике, работе пожарных.

Материалы и оборудование:

Разрезные сюжетные и предметные  картинки  по пожарной безопасности и наглядный образец.

Ход игры:

1 вариант:

Собрать картинку из фрагментов опираясь на наглядный образец. Дети собирают картинку, получается изображение. Ребенок должен рассказать, что изображено на картинке, предложить придумать рассказ или сказку.

2 вариант:

Собрать картинку из фрагментов без опоры на наглядный образец.

Разрезанная на кусочки сюжетная картинка располагается на игровом поле в перемешанном порядке. Дети собирают её, получается изображение. Ребенок должен рассказать, что изображено на картинке, предложить придумать рассказ или сказку.

8. Дидактическая игра «Математические пазлы»

Цель: формирование элементарных математических представлений (систематизация знаний детей чисел от 1 до 10; закрепление навыков счета в пределах 10),  развитие памяти, внимания, логического мышления.

Материалы и оборудование:

Игра состоит из предметных или сюжетных картинок по пожарной безопасности, разрезанных на полоски, каждая полоска пронумерована.

Ход игры:

Ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется картинка.

Знание пожарной безопасности в данной игре - это неотъемлемый элемент, поскольку, собирая картинку, дети повторяют, уточняют и закрепляют правила пожарной безопасности.

9. Дидактическая игра «Найди фрагмент»

Цель:  закрепление правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением картинок пожарной тематики и их фрагментов

Ход игры (2 уровня сложности):

1 уровень (с вырезанными квадратиками):

Игрок должен соотнести фрагменты картинки с целой картинкой и показать, откуда данный фрагмент (путем наложения фрагмента).

2 уровень (без вырезанных квадратов):

Игроку необходимо найти те места на картинке, откуда данные фрагменты вырезаны (путем наложения фрагмента).

10.  Дидактическая игра «Пожарный щит»

Цель: закрепить знания детей о средствах борьбы с пожаром, о предметах, входящих в состав пожарного щита.

Вариант 1

Оборудование: игровое поле с изображением предметов (лопаты, багор,

топор, ведра, огнетушитель) и картинки на липучках с изображением этих предметов.

Задание: прикрепить картинки на игровое поле в соответствии с изображением на нём. Объяснить, для чего нужен предмет?

Вариант 2

Оборудование:  игровое поле с изображением предметов (лопаты, багор, топор, ведро, огнетушитель, ящик с песком), таблицы с номерами телефонов (единой службы спасения - 112 и пожарной части – 01) , которые должны быть на пожарном щите и картинки с предметами, которые не входят в состав пожарного щита (вентилятор, пила, веник, ножницы).

Ход игры.

Дети выбирают и называют  картинки с изображением  предметов   (инструментов), которые относятся к пожарному щиту.

11. Дидактическая игра «Огонь-друг! Огонь-враг!»

Цель: закрепление знаний детей  об огне - о его пользе и вреде.

Оборудование: карточки с изображением «доброго» и «злого» огонька.

Ход игры:

Ребенок внимательно рассматривает иллюстрацию на карточке, объясняет, что на ней изображено.  Затем распределяет карточки на две группы: «Огонь - друг» и «Огонь - враг».

12. Дидактическая игра «4 лишний»

Цель: закрепление знаний о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара. Также игра развивает логическое мышление и обогащает словарный запас детей.

Найди «четвёртый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

13. Раскраски

Раскраски помогут научить ребенка основным правилам поведения для предотвращения пожаров и действиям в случае их возникновения.

14. Словесные игры

15. Сценарии инсценировок сказок и рассказов по пожарной безопасности

 

 «Литературная гостиная»

https://pichold.ru/wp-content/uploads/2021/09/30-31.jpg

Цель: формирование представлений дошкольников о пожарной безопасности через произведения художественной литератур

Картотека литературных произведений

«Детям о пожаре и пожарных»

  1. Эдуард Успенский «История седьмая Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают)»
  2. И.А. Крылов «Роща и Огонь»
  3. «Сказка о том, как братья огонь добывали» (Татарская сказка)
  4. Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками»
  5. Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»
  6. «Как люди добывали огонь» (Африканская сказка)
  7. Г.Н. Цыферов «ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЕНОК»
  8. Лев Толстой «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ»
  9.  В.Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…»  
  10.  С.Михалков «Дядя Степа»
  11.  Константин Паустовский «Заячьи лапы»
  12.  Вадим Шефнер «Лесной пожар»
  13.  Борис Житков «Пожар»
  14.  Борис Житков «Пожар в море»
  15.  Волынский Т. «Кошкин дом»
  16.  Е.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
  17.  П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
  18.  С.Маршак «Пожар»
  19.  Евгений Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
  20.  Евгений Пермяк «От костра до котла»
  21.  Е.Харинская «Спичка-невеличка»
  22.  Е.Харинская «Сережа»
  23.  В. Сухомлинский «Воробушек и огонь»
  24.  Агния Барто «Гроза»
  25.  Н. Пикулева Стихотворения
  26. А.Плешаков «Горит костер»
  27.  А.Плешаков «Горит трава»
  28.  Стихотворение «Очень-очень важные правила!»
  29.  В.Бианки «Береги лес! / Лесная газета»
  30.  В.Гальченко «Приключение пожарного»
  31.  А.Жигулин «Пожары»
  32.  Б.Житков «Первая тревога»
  33.  Е.Ильин «Солнечный факел»
  34.  О.Иоселиани «Пожарная команда»
  35.  Л.Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»
  36.  С.Я.Маршак «Кошкин дом»
  37.  С.Я.Маршак «Пожар»
  38.  С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  39.  Е.Новочихин «01»
  40.  Е.Новочихин «Спички»
  41.  Е.Пермяк «Огонь - опасная игра»
  42.  Е.Поликутин «Антошка»
  43.  И.Тарабукин «Андрейкино дежурство»
  44.  Т.Фетисова «Куда спешат красные машины»
  45.  Л.Чернышов «Как Гриша - проказник испортил весь праздник»
  46.  К.И.Чуковский «Путаница»
  47.  А.Шевченко «Как ловили Уголька»
  48.  В.Шефнер «Лесной пожар»
  49.  Э.Шим «Дым в лесу»

                       

      

Словесные игры

по пожарной безопасности

с детьми дошкольного возраста

https://sun9-52.userapi.com/impg/CUzFXloj39Lpde3YIhqQO5Q3lSkU7HNDnqg66A/P4LEbbqQZ_s.jpg?size=900x675&quality=95&sign=84a3807167dc3437b7abbf5d06651b26&c_uniq_tag=ctFsksNKDpJgKcpKlv5cBDSQwD-dSFNfxiGcuJ-3oWs&type=album

Словесные игры создают условий для закрепления основ безопасного поведения и обращения с огнем, формируют представления детей об опасных ситуациях, умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивают внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывают чувство ответственности.

Картотека словесных игр

  1.  «Зонт над головой»
    Цель: развитие  воображения, фантазии; воспитание интереса, уважения к чужим переживаниям, чувства сострадания, взаимопомощи.
    Ход игры:
    Выходит участник игры, произносит слова:
    Я спешу к себе домой,
    Дождь струится надо мной.
    Где ты, зонт любимый мой,
    Красный, желтый, голубой?
    После этих слов участник выбирает один из зонтов, лежащих на столе, и в зависимости от цвета этого зонта рассказывает «Цветную историю», которая когда-то произошла с ним.

Например: «багряно-красную историю», случившуюся на пожаре; «голубую историю» воды, потушившей пожар, «алую историю» молнии, упавшей на опушке леса, «пеструю историю» кошки из загоревшегося дома, «желтую историю» доброй электрической лампочки; «черную историю» задымленного дома или потушенного костра.

  1. Игра с мячом «Опасно – неопасно»

Воспитатель бросает мяч и называет предмет, ребёнок оценивает его огнеопасность и возвращает мяч со словами «опасно» или «неопасно»

  1.  «Дополни словечком»

Цель: развитие фонематического слуха, умения рифмовать; закрепление знаний о пожарной безопасности.

Ход игры:

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки:

1.Пожар мы быстро победим, коль позвоним … («01»)

2.Если стал гореть забор, доставай скорей … (топор)

3.Если все в дыму у нас, надевай … (противогаз)

4.У пожарных не напрасно цвет машины ярко-… (красный)

5.Наш брандспойт был очень старый и не мог тушить …           (пожары)                                                                  

6.Мчалась лестница все выше, поднялась до самой …(крыши)

7.Вдоль по улице, как птица, на пожар машина … (мчится)

8.На пожаре ждет беда, если кончилась … (вода)

9.Чтоб огонь нам одолеть, надо вовремя … (успеть)

10.Ох, опасные сестрички - это маленькие … (спички)

11.Знать обязан каждый житель, где висит … (огнетушитель)

12.При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай)

13.Деревянные сестрички в коробочке. Это … (спички)

14.Коль не тратишь время даром, быстро справишься с … (пожаром).

 4. «Отгадай слово»

Детям предлагается несколько кратких словесных определений, по которым они должны отгадать стоящее за ними слово. Если ребенок отгадывает с первой подсказки, тогда получает 3 очка, если со второй - 2, с третьей - 1 очко.

Например: «ТЕПЛО»

•        Это бывает с рукой, когда на нее надета варежка. Как мы это называем?

•        Это бывает, когда на улице светит солнышко.

•        Это бывает, когда дома натопят печку или включат отопление.

«ПОЖАР»

•        При этом гибнут леса, постройки, иногда люди.

•        Чтобы с этим сражаться, у нас есть пожарная охрана.

•        Когда это случается, становится страшно и можно остаться без дома и вещей.

«ГОРЕТЬ»

•        Это бывает с электрической лампочкой, которую включили в сеть.

•        Это бывает с бельем, которое сушат над газовой плитой.

•        Это бывает, когда к бумаге или сену подносят горящие спички.

«ТУШИТЬ»

•        Для этого пожарные выезжают по вызову.

•        Это бывает, когда костер поливают водой.

•        Для этого используют пожарный шланг или ведро с водой.

5. «Это я, это я, это все мои друзья»

Если утверждение верное, говорим слова: «Это я, это я, это все мои друзья», а если что-то неверное  - молчим.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

7. Кто поджог траву у дома, подпалил ненужный сор,

   Даже сгорел гараж знакомых и строительный забор?

8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

6. «Топаем, хлопаем»

Если, можно сказанное действие выполнять - хлопают, нельзя выполнять - топают).

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

- Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

- Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

- Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

 

Сценарии инсценировок сказок и рассказов

 по пожарной безопасности

Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей «Зайчик и его находка»

Муз. заставка

Действующие лица: Туристы, Зайчик, Медвежонок, Белочка, Волчок, дядя Бобр, бобры пожарники - 4, Сорока, Лисичка.

Ход

Рассказчик:

Здравствуйте ребята!

Мы расскажем вам сейчас

Сказку-небылицу.

Из нее попросим вас

Чему -то научиться.

Сказка от начала начинается,

До конца читается,

В середине – не перебивается.

Запомните это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно.

Итак, жил-был в лесу маленький Зайчик.

Муз. зайчик просыпается

Зайчик: Вот и солнышко взошло! (просыпается в своем домике, делает зарядку под музыку, затем говорит.)

Вот и солнышко взошло!

Как красиво и тепло

Лес манит меня опять

По лужайкам погулять! (на поскоках гуляет по лесу)

Рассказчик: (пока зайка скачет рассказывает) Пошел зайка гулять по лесу.

Муз. зайчик гуляет по лесу

Но была у этого зайки одна особенность. Он очень любил приносить домой все, что найдет в лесу. И вот, однажды, в лес пришли туристы.

Муз. туристическая песенка

(Приходят туристы, устраивают привал. Заяц садится за кустик и наблюдает за туристами) Они остановились на привал. Все дружно занялись делом, принялись раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить походный супчик. Дети очень весело играли в мяч. Хорошо подкрепившись и отдохнув, они все за собой тщательно убрали и отправились дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что же это ребята? (спички)Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. (подбирает спички) В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных. Прискакал Зайчик в лесную деревню, показал свою находку друзьям.

Зайчик: Эй ребята, посмотрите, что я нашел! (радостно)

Волчонок: Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар. (очень серьезно)

Зайчик: Это маленьким нельзя, а я уже большой.

Муз. предвещающая беду

(отмахивается от волчонка, берет спичку и зажигает ее, обжигает и одергивает лапку, испугавшись бросает ее на землю.) Ай-яй-яй! (загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх, зайчик бегает и кричит)

Волчонок(гасит огонь и говорит с укоризной) Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам

Зайчик: Будешь ты меня учить! Я и сам умный

Муз. предвещающая беду

(ответив скачет дальше, садится под елкой, чтобы его никто не видел, достает спички и начинает ими чиркать по коробочке)

Белочка(поучает сидя на елке) Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар.

Зайчик: (возмущенно) И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.

Муз. предвещающая беду

Рассказчик: Спрятался в домике и чиркает спичками и смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Зайчик так испугался, что спрятался.

«Танец огня» (танцевальная постановка с тканевым полотном)

Едкий дым жег глаза зайчика. Он не выдержал, выскочил на улицу и закричал во всю мощь.

Зайчик: Пожар! Пожар! Помогите!

Сорока(пролетала мимо) Ай, ай, ай! Сюда, сюда, все сюда!

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Рассказчик: Тут огонь разбушевался,

Бешено на всех кидался!

Он горел зловещим блеском,

И летели щепки с треском!

Волчонок(звонит по телефону вслух набирая номер 01) Алло! Алло! Пожарная служба? Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!

Белочка: Копоть. Гарь. Не видно света. Что ж пожарных долго нету?

Звук пожарная сирена

Лисичка: Вот уже из-за угла

Нам слышны сирены.

Эй скорей, скорей сюда!

Догорают стены!

Муз. приезд бобров пожарников

Бобр 1: На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный всех, пожарных, ждет.

Бобр 2: Вой пронзительный сирены может оглушить.

Буду и водой и пеной я пожар тушить.

Бобр 3: И в беду попавшим людям

Я смогу помочь,

С пламенем бороться буду

Я и день и ночь!

Муз. тушение пожара

(Дядя Бобр и его команда начинают носить воду в вёдрах и заливать огонь.)

Дядя Бобр: Чтоб с пожарами справляться ловко и умело,

Нужно знать друзья мои - пожарное дело!

Правила пожарных без запинки знайте!

Правила пожарных строго выполняйте!

Бобр 1: Если вдруг беда случилась.

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда-

Рядом быть должна вода. (показывает ведёрко с надписью «вода»)

Бобр 1: Если нет воды, дружок,

Значит должен быть песок. (показывает ведёрко с надписью «песок»)

Бобр 3: В рубашке ярко-красной,

В работе безопасный,

Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет! (показывает огнетушитель)

Бобр 4: В ход пойдут крюки, багры,

Вёдра, вилы, топоры. (показывают)

Зайчик: (заливается слезами) Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!

Дядя Бобр(строго говорит) Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить.

Зайчик: Дома нет, одна зола. Сам себе наделал зла. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить (горюет)

Медвежонок: Не печалься, мы с тобой

Сладим с этою бедой.

Не без добрых мир людей

Много у тебя друзей!

Белка(с призывом) Эй зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!

Медвежонок: Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!

(Под музыку строят новый дом)

Белочка: Чтоб могли мы в доме жить

Счастливо, без опаски,

Нельзя, друзья, с огнем шутить –

Ни в жизни и ни в сказке.

Сорока: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Дядя Бобр: В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка

Просит: Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной.

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны! (очень строго)

Рассказчик: Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками.

Рассказчик: А вы, ребята, знаете об этом? Хорошо. Тогда давайте проверим.

Песня«Не играй с огнём»

Музыкальная сказка «Пожар в лесу или непослушные зайчата»

Действующие лица: Ведущая стоит за кулисами, Мама-зайчиха, 1й зайчонок, 2й - непослушный зайчонок, Ежик, 2 Лягушки-пожарные - девочки в костюмах.

На лесной полянке стоит домик, в котором живет Зайчиха со своими зайчатами

Ведущая:

В лесу пожар случился как-то раз,

О нем услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Выходит зайчиха с зайчатами.

Зайчиха: Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Пожелаете же, зайчата,

Вы мне доброго пути.

Вас прошу: послушны будьте,

Уберите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

1-й зайчонок. Обещаем мы вдвоем

Все в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свиданья, мамочка!

Зайчиха. До свиданья, детки!

Зайчиха уходит.

1 зайчонок: Мама из дому ушлаНадо браться за дела!

Непослушный зайчонок: А мне неохотаПодождет работа.

1-й зайчонок: Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчонок: Хватит вам меня учить,

Помогу я, так и быть.

Все игрушки в доме сам

Я расставлю по местам.

Под музыку зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать

цветы, подметать пол.

1-й зайчонок: Ну вот, все сделано,

Давай пить чай!

Непослушный зайчонок: Но как же чайник

Будем мы разогревать?

Ведь мама строго

Не велела спички брать!

Непослушный зайчонок: Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна.

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ.

1 Зайчонок: Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик непослушного зайчонка.

Непослушный зайчонок: Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

Зайчата (громко) Пожар! Пожар!

Звучит музыка, 3 девочки переодетые в Огонь танцуют танец, в конце танца

убегают.

Выбегает Ёжик, принюхивается.

Ёжик. Я чую где-то дым! (Оглядывается)

Теперь я вижу – здесь огонь!

Да это же горит Зайчихин дом! (Решительно)

Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить!

Звучит музыка, еж подбегает к телефону, висящему на дереве. Набирает

номер.

Ежик: 01!Пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

Вешает трубку и подбегает к домику.

Из дома, зайки, выходите.

А не то сейчас сгорите!

Ёжик быстро выводит зайчат из домика. Появляются лягушки-пожарные. У

них в руках красные ведерки с надписью «01». Лягушки обегают кружочек и

встают возле домика.

1-я лягушка: На пожар мы поспешили

Сразу, как нам позвонили!

Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

2 лягушка: Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Звучит музыка, лягушки поливают из ведер, тушат огонь.

1 Лягушка: Вот и все, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

2 Лягушка: Мы лягушки - попрыгушки,

От пожара, лес храним.

Чтоб огонь не зажигали,

Очень зорко мы следим.

Вбегает взволнованная зайчиха:

Зайчиха: Я, как узнала, о пожаре,

Домой скорее побежала!

Обнимает зайчат.

За вас, зайчата, волновалась я!

Обращается к лягушкам и Ёжику.

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1-я лягушка: Причина возгорания –

Детское непослушание.

Вовремя Ёж сообщил о пожаре:

Еще бы немного – и зайки пропали!

2-я лягушка: В любое время дня и ночи

Мы от пожара вас храним!

И если что-то загорится,

Все: Звоните быстро – «01»!

Ведущая: Что бы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток.

Очень быстро он сжигает!

Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай!

Береги деревья, пташек –

Все вокруг оберегай!

Сценарий сказки «Как Смешарики чуть было лес не спалили»

Действующие лица:

  • Трехголовый Дракон
  • Искорка
  • Дымок
  • Уголек

Смешарики:

  • Крош
  • Ежик
  • Бараш
  • Нюша

Реквизит:

  • дракон (игрушка кукольного театра)
  • костюмы огня и воды
  • костюмы огонька, искры, дымка
  • костюмы Смешаривов
  • бинокли, 3 шт.
  • вигвам (каркас и ткань)
  • свечка
  • банка с блестящими стеклышками, вырезанными из бумаги
  • лук и стрелы, 4 шт.
  • коробок спичек и спичка
  • макет костра
  • ведра, 4 шт.
  • декорация для заднего плана, на которой изображены речка и деревья

Музыкальное оформление:

  • Фонограмма песни из м/ф «Пластилиновая ворона», минус
  • Фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», минус
  • Мелодия кантри
  • Мелодия для танца огня и воды
  • Фоновая музыка «Выход Смешариков».

Ход сценария

На сцену выбегают герои представления.

Искра: Одну простую сказку,

Уголек: А может и не сказку,

Дымок: А может быть историю

Все: Хотим вам рассказать!

Искра: Ее мы очень помним,

Уголек: Такое не забудешь!

Дымок: Ну что ж, настало время –

Все: Мы будем начинать!

Дракон:

1-я голова: Многоуважаемая публика , позвольте всем представиться -

2-я голова Я огнедышащий дракон, хочу я тут прославиться.

3-я голова Есть на службе у меня три забавных существа.

1-я голова Кто же это, угадайте? Хором дружно называйте.

Уголек:

Чёрный и блестящий, я самый настоящий
Волшебник, чародей. Я нужен для печей.
В печах переливаюсь золотистым цветом,
В морозы я стараюсь дома нагреть, как летом.
Черный, маленький комок, а зовусь я........

Дымок:

Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня не бывает без огня.
Завиваюсь как клубок, называюсь я ......

Искра:

Полено в топке полыхает и «звезды» эти так сверкают,
Одна горящая частица пожаром может обратиться.
Я мала и зла, и мало свечу, много внимания к себе я хочу.
Пламя из меня возгорится всегда, я ярко - желтая.....

Дракон: Искра, дымок и уголек – а вместе будет огонек!

1-я голова: Кто с ним будет небрежен, тот будет мной повержен.

2-я голова: Скачите, милые друзья. Вперед по белу свету!

3-я голова: Вестей от вас дождусь и я, наверно, уж к рассвету.

Искра, Дымок и Уголек смотрят по сторонам в бинокли.

Дымок: Смотри, дом пять, десятая квартира. Там котик у плиты с «мобилой».

Искра: Возможно там ЧП для нас? Внимание, прошу сейчас....

Огонек: Ах, нет, уже положен телефон. И завтраком Кот Котофеич увлечен.

Дымок: Газ правильно умеет зажигать, котятам со спичками не дал поиграть.

Искра: А вот, гляди, дом 6, квартира восемнадцать. Белка там белье сняла

Огонек: Вот, вижу.... Гладить понесла....

Дымок:

Утюг то правильно включает,
Провод, вилку и розетку осмотреть не забывает.

Огонек: Смотрите – ка, Лисица на реку пошла и удочки с собой взяла.

Дымок: Рыбачить будет под линиями электропередачи?

Искра: Да, нет, она место выбирает иначе.

Дымок: А это кажется удача...

Огонек: Точно, у туристов трудная задача

Искра: Мы им жаркую ловушечку поставим, авось, кого-нибудь да и поймаем.

Маршируют Смешарики

Бараш: Здесь речка есть огромная, деревья до небес.
Райское местечко, а не просто лес.

Нюша: Здесь время проведем не зря. Нам будет весело, друзья!

Ежик: Предлагаю всем нам не скучать, а в индейцев поиграть.
Не зря же книжки мы читали, науку правильной охоты изучали.

Смешарики строят вигвам.

Крош: Сначала строим мы вигвам, в ночной тиши он нужен нам,
Ветки туго закрепляем, оленьей шкуркой накрываем.

Нюша: Там темно и неуютно.

Бараш подает Нюше свечку.

Бараш: Свечку зажигай и свет, как утром.

Искра: Оставил огонь без присмотра - тогда будешь винить уже только себя!

Смешарики осматривают лесную поляну.

Крош: Каждый индеец по тропинкам идет, своим зорким оком следы все найдет. Для остроты зрения надо очки как у ежика смастерить.
Для этого, пожалуй, стеклянную баночку расколотить.

Крош изображает, как бьется стеклянная банка.

Ежик: Смотри-ка солнышко в стеклышках отражается,
Огненный зайчики по лесу вмиг разбегаются.

Дым: Этот пожар, может каждый из вас предотвратить, если не будет стеклышки бить!

Смешарики изображают «охоту», стреляют из лука.

Бараш: Представим, здесь водятся большие антилопы,
И поскорей поймать их чтобы, все поднимаемся на склон.
Да заходи-ка с двух сторон.
Вон там видишь сухое дерево, стреляй! И в цель из лука попадай.

Нюша: Мы как-то медленно стреляем, стрела до зверя долететь не успевает.

Ежик изображает, как поджечь стрелу.

Ежик: Я понял, у индейцев были огненные стрелы. А ну- ка, братцы, все за дело.
Спичку чирк, и кончик стрелы поджигаем, метко в цель стрелу выпускаем.

Уголек: Надеемся, в этом случае каждому ясно летящие искры очень опасны!

Смешарики собирают хворост для костра.

Нюша: Смешарики, а может, что-то поедим, Давай сейчас костер соорудим!

Ежик: Да, костерок разжечь нам надо, только он в лесу отрада.
Пойдем за хворостом сухим, чтоб часто не ходить за ним.
Как можно больше принесем! Тогда обед варить начнем.

Нюша: Все по лесу мы пройдем, ветки, мусор соберем.
Сварим быстренько еды, наедимся каши мы.

Крош: Охота ползать по лесу! Здесь тоже для огня
Найду я все, что нужно, не тратя силы зря.

Смешарики собираются под деревом, изображают как они разжигают костер.

Бараш: Вон это место для костра. Под дерево! Скорей! Сюда!
Здесь ветер будет дуть с реки и раздувать нам угольки.
Чтоб разгорелся костерок, мы в мох поселим огонек.

Крош: А я добавлю травки и спичку поднесу.
Смотри же! Как красиво теперь у нас в лесу!

Нюша: Костер горит все больше, пылает все подряд!
И искорки от пламени красиво так летят!

Нюша: Вот так загорелось, как здорово, смотри!
Ого, как полыхнуло! Не миновать беды!

Смешарики отскакивают в сторону. Все напуганы.

Бараш: Пламя в костре разыгралось и на траву перебралось.
Дымом все заволокло... А в округе? Никого!

Крош: Мы костер не потушили!

Нюша: И про свечку–то забыли!

Бараш: Огненные зайчики по стеклышкам гуляют!

Ежик: Стрелы, что на дереве, горят! Не догорают!

Все: Что мы наделали?! Ой, помогите! Сюда! На помощь скорее спешите!

Искра: Пусть нас правильно поймут, в данном случае огонь не в пользу тут,
Как на воле страшен он, Огнедышащий дракон!

Дым: Возникает, как известно, он с одною головой,
Возрастает бесконечно, заполняя все собой.

Уголек: Он становится двуглавым, и трехглавым, наконец,

Смешарики: Пока в битву с ним не вступит и все головы не срубит

Все: Наш пожарный молодец.

Ежик: Спокойно! Без паники! 01 иль 112 надо звонить.
А огонь своими силами будем тушить.

Крош: Пока пожарные к нам мчатся, своими силами будем с драконом сражаться.

Нюша: Помутился белый свет, а воды в округе нет?

Хором: Есть!

Бараш: Побежали за водой, а не то сгорим с тобой!

Смешарики изображают, как черпают воду и тушат костер, передавая друг другу ведра.

Ежик: Что тут думать? Встали в ряд! Передаем, друзья, сюда! Вон вода!
Скорей! Быстрей! Набрали и соседу передали!

Бараш: Ветками сбивайте! Песочком засыпайте!

Нюша: А главное – все дружно пожар тушить должны.
Объединяться нужно, спасаясь от беды

Проводится игра с залом

Бараш: Будем дождик вызывать, ребят всех просим помогать
Приготовьте левую ладошку, постучите пальчиком правой немножко,
Теперь два пальчика.... три.... четыре ..... пять.....

Все: Дождик скорее! Ты должен нам помогать!

Танец ОГНЯ И ВОДЫ.

Все: Сами натворили, сами погасили!

Искра: Надеюсь, в следующую прогулку вы.

Дымок: Не доведете дело до беды!

Все герои представления поют финальную песню на мотив «Если с другом вышел в путь»

Если правила, друзья, если правила, друзья,
Соблюдать мы будем,
То пожары не страшны, то пожары не страшны,
Будут и зверям, и людям.

Припев:

Труд пожарных уважайте,
С огоньками не играйте,
Будьте бдительны и осторожны!
Огонь дарит нам тепло,
Свет, уют и волшебство.
Пусть приносит людям пользу!

Сценарий мини-сказки на тему пожарной безопасности «Колобок»

Ход мероприятия:

Ведущий: Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Колобок: Я - Колобок, Колобок,

Я -  румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

А качусь я в теремок,

Где живёт лесной народ.

Ведущий: По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок: В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.

Я, зажечь сумею печку,

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(Сцена в теремке.)

Ведущий: В теремке живут все дружно,

И танцуют и поют.

(Все делают зарядку.)

Но, беда случилась вдруг.

А, какая, мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А, правила, пожарные совсем мне учил.

Неосторожен был с огнём

И чуть не погубил сей теремок.

А было всё вот так:

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок: Буду я с тобой играть

Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

(имитируют пожар.)

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)

Волк: Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса: Не найду никак ведра!

Волк: Так засыпь тогда песком!

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Волк: Так кошмой накрой скорей!

Мышка: Да звони скорей, звони,

01 ты набери!

(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Пожарный 2: Посмотри, дружок, кругом

Всё ли в доме так,

Как быть должно.

Всё окинь ты зорким взглядом

Есть ли средства для тушения,

И стоят ли по местам.

И тогда пожар не страшен.

Пожарный 2: Лишь появится огонь

Орудия с пожарного щита возьми.

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с пожаром.

(Огнеборцы рекламируют пожарный инвентарь. Щит из картона с инвентарём)

Огнетушитель:

Знать обязан каждый житель,

Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь,

Только зря его не тронь!

Ведро: Если пусто - оно бренчит,

Коль наполнишь - замолчит.

Багор: Из металла шея - шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар!

Лом: Рвётся всюду напролом,

А называется просто - лом!

Лопата: Всегда готова помогать,

И копать, и засыпать.

А зовут её - лопата!

Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды

-Помнить должен это каждый,

Чтобы шалости с огнём

В доме запретить своём!

(Поют песню)

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Дракончик аленький»

Действующие лица и костюмы:

Сказочницы – русские народные сарафаны, платочки

Дракончик – красные перчатки, на голове красная бандана, широкая красная накидка

Мальчик – костюм школьника- хулигана

Богатырь- костюм богатыря с элементами костюма пожарного (на рукавах и

голенищах блестящие полосы), на накидке буквы МЧС.

На сцене стоит ширма черного цвета. Звучит музыкальная заставка « В гостях у сказки». Выходят 2 сказочницы.

Сказочница 1: - В черном – черном кострище…

Сказочница 2: - На сером пепелище..

Сказочница 1: - Жил да был Дракончик – аленький

Из-за ширмы появляется только голова и руки дракончика.

Дракончик, хвастаясь: - Алый - алый, золотой

Да с малиновой искрой.

Гривастый, шипастый,

ушастый, глазастый,

зубастый и хвостастый

Сказочница 1: - Ну, чисто Змей Горыныч.

Сказочница 2: - Только махонький.

Сказочница 1: - Маленький, да удаленький.

В пепле прятался, боялся ветра , дождика остерегался.

Сказочница 2: - Задуют ведь, зальют,

Подрасти не дадут.

Дракончик: - По соломке бы пошуршать,

На бумаге поскакать

И на стружке поваляться,

В сене покувыркаться.

А еще хорошо бы в бензине поплескаться.

Понырять, да газом подышать.

То-то бы окреп да подрос!

То-то бы зажил по – настоящему, по- драконовски…

Сказочница 1: - Сказка из лесу идет

К нам сюда на праздник.

Сказочница 2: -Мальчик в тех краях живет.

Он - большой проказник.

Сказочница 1: - В этот день с утра опять

Вышел мальчик погулять.

Под веселую музыку появляется мальчик, бегает по поляне, рвет цветы, ловит бабочек, пинает грибы.

Мальчик: - Мне на месте не сидится

Мне - бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется

Лазается и танцуется.

Не сидится мне на месте.

И чего на нем сидеть?

Мальчик натыкается на Дракончика, оглядывает его.

Сказочница 2: - Споткнулся, оглянулся,

Глазам не поверил,

Не видал такого зверя.

Дракончик ластится, как кошка, притворяется ласковым и хорошим.

Сказочница 1: - Мальчишка подскочил,

Зверьку фантики скормил.

После кинул ему шишку

И растрепанную книжку.

Мальчик кидает Дракончику предметы. Дракончик делает вид, что ест. Постепенно Дракончик выходит из-за ширмы до пояса.

Мальчик: - Буду я с тобой играть,

Буду спички зажигать.

Я добавлю травки, Бумажку поднесу.

Смотри же! Как красиво теперь у нас в лесу!

Вот так загорелось!

Как здорово – смотри!

Испуганно. Ого, как полыхнуло!

Не миновать беды!

Дракон полностью выходит из ширмы и говорит угрожающе.

Дракончик: - Вспыхну – пальчик обожгу,

Вспыхну - что-то подожгу.

Загорится все вокруг,

Помни это, милый друг.

Всё, что в мире есть мое!

Потуши, попробуй!

Съел уже я прелый лист

И траву, и палку.

Я голодный, что смогу, съесть бы пару сосен.

Съем кустарник, а затем

Заберусь повыше.

А еще вдобавок съем

Дом до самой крыши.

Дракончик угрожающе размахивает руками.

-Я сильный, могучий,

Я злобный Дракон!

Я все здесь сожгу!

Меня только тронь!

Звучит тревожная музыка. Мальчик боится, прячется, но Дракон его настигает.

Мальчик: - Где вы, люди, помогите!

Огонь скорее затушите.

Бегите, бегите, скорее сюда!

Беда! Беда! Беда!

Сказочница 1: - Что же делать?

Сказочница 2: -Позвонить. Мне по телефону.

Сказочница 1: - Набираем 01.

Сказочница 2: - Слушаем.

Все: - Спасите!

Звучит музыка из к/ф «Следствие ведут …». Появляется пожарный в виде богатыря. В руке меч (окрашен в цвета огнетушителя)

Богатырь: - Здравствуйте, вот и я.

Прямо с пылу, с жару.

Укротителем огня

Я зовусь не даром.

Про него я знаю всё: где и как родился,

Что он ест и как растет,

Чем бы пригодился.

Звучит музыка боя.  Бой пожарного и Дракона.

Сказочница 1: - Били, били, воду лили.

Сказочница 2: - Сапогами топтали.

Сказочница 1: - Песком засыпали.

Сказочница 2: - Из шлангов хлестали.

Сказочница 1: - Кошмами да брезентом накрывали.

Сказочницы говорят и имитируют движения.

Дракон пятится обратно в ширму. Видна только голова.

Сказочница 2: - Тут – то Дракон и сник.

Сказочница 1: - Не мерцает, не сияет – головешкой догорает.

Дракончик (жалостно): - Люди - люди, пощадите, погодите, не губите.

Если явите вы жалость, буду мил я и покладист.

Я еще вам пригожусь - послужу и угожу.

Богатырь: - Замолчи, Дракон коварный.

Покажу тебе Кузьму.

Посажу тебя в тюрьму.

Сказочницы накрывают черную ширму белой материей с изображением печи. На нарисованной печке в центре сделало отверстие – очаг. Голова Дракона должна оказаться в отверстии.

Богатырь: - Оставайся только в печке.

В старой лампе или свечке.

- Побывал лихим пожаром, поработай кашеваром.

Сказочница 1: - Дракончик аленький, теперь в печке ютится,

Не дерзит, не злится.

Сказочница 2: - Кашу да картошку варит, пироги печет.

Сказочница 1: - Покладист да послушлив.

Старателен, услужлив.

Дракончик подает из печи чугунок, противень с пирогами.

Сказочница 2: - Но люди ему не больно доверяют,

ВСЕ: - без надзора печь не оставляют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

Цель: Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....

Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»

Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...

Опыт работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами пожарной безопасности".

Главная цель моей работы - в доступной, занимательной форме формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями для действия в экстремальных ситуация...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам пожарной безопасности «Дружина юных пожарных»

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...