Индивидуальное занятие. Автоматизация звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление правильного произношения звука Р в словах и слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie._zvuk_r.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие.
Автоматизация звука Р.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели. Закреплять правильное произношение звука [P]в слогах и словах. Расширять словарь по теме «Транспорт». Упражнять в образовании существительных множественного числа. Упражнять в согласовании числительных с существительным.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, фонематические представления, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать внимание, интерес к занятию, активность, усидчивость.
ХОД ООД.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Отгадай загадку: Разных три имею глаза,
Но открою их не сразу.
Если глаз открою красный –
Стоп! Нельзя идти! Опасно!
Жёлтый глаз – погоди!
А зелёный – проходи! (Светофор)
- Молодец! Правильно – это светофор.
- Какой звук ты слышал чаще всего? (Звук [P])
- Правильно, в нашей загадке встречается звук [P] - мягкий или твёрдый.
Сегодня мы продолжаем работать с этим звуком и поговорим о транспорте
и правилах дорожного движения.
- Скажи, для чего нужен светофор? (Чтобы управлять движением людей и
транспорта)
- Где устанавливают светофоры? (На перекрёстках дорог)
- Что может произойти на перекрёстке, если светофор сломается?
(Могут возникнуть аварии)
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Послушай рассказ.
В одном небольшом городе на перекрёстке двух дорог стоит Светофорик.
(выставляется изображение Светофорика)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Каждое утро Светофорик открывает глаза (упражнение «Грибок»),
чистит зубки («Почистим зубки»), причёсывает волосы («Расчёска»),
садится завтракать. Он очень любит блинчики («Блинчики») и душистый
чай («Чашечка»). Затем Светофорик выглядывает на улицу. Ему
интересно посмотреть по сторонам своими разноцветными глазками.
Мимо него проезжают огромные грузовики:
ТРА –ТРА – ТРА
ТРО – ТРО – ТРО
(Ребёнок повторяет слоги).
ТРУ – ТРУ – ТРУ
ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ
(Ребёнок повторяет слоги).
Однажды Светофорчик начал быстро-быстро моргать и сломался –
перестали гореть его глазки. (закрыть на изображении Светофорчик
разноцветные круги). Остановились и засигналили машины, не могут
перейти дорогу взрослые и дети.
- Давай поможем Светофорчику отремонтировать его глазки. Для этого
нужно выполнить задание.
«Регулировщик».
- Очень много транспорта скопилось на перекрёстке. Сейчас ты станешь
регулировщиком уличного движения. Я буду называть слова. Если
услышишь звук [P], поднимай сигнальную карточку, если не услышишь,
отведи руку с карточкой в сторону: дорога, небо, труд, трамвай, машина,
колесо, метро, трос, велосипед.
(Ребёнок работает с сигнальной карточкой.)
Если он правильно выполнил задание , то надувает жёлтый воздушный
шарик и открывается желтый круг на светофоре.
- Следующая игра «Выбери транспорт».
- Выбери и назови картинки на которых изображены виды транспорта в названиях которых есть звук [P]. (Ребёнок выполняет задание)
- Игра «Что изменилось»
- Рассмотри две картинки и найди отличия.
Если задание выполнено правильно, то ребёнок надувает красный
шарик и освобождается красный глаз светофора.
- А теперь игра «Один – много».
- Я назову одно транспортное средство, а ты назовёшь много этих видов
транспорта: автобус – автобусы, грузовик – грузовики, троллейбус –
троллейбусы, трамвай – трамваи.
- Игра «Весёлый счёт».
- Давай посчитаем машины, едущие по улице. Я начну, а ты продолжай:
один трамвай, два …, три … и т.д.
- А теперь посчитаем машины скорой помощи: одна машина скорой
помощи, две …, три … и т. д.
Если ребёнок правильно выполнил задание, то он надувает зелёный
шарик и открывает зелёный глаз светофора.
- Вот ты и помог отремонтировать Светофорчику глаза. Движение
транспорта восстановилось. Светофорчик благодарит тебя за помощь,
дарит тебе свою фотографию и просит никогда не нарушать правила
дорожного движения.
III.ИТОГ.
- Молодец! Ты хорошо занимался.
- Какой звук чаще всего встречался сегодня в словах, которые тебе
приходилось говорить? (Звук [Р]).
- Ты правильно произносил звуки в словах, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].
Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].
1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,...
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Л ].
1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Футбол», «Маляр», «Иголочка», «Качели», «Лошадка», «Песенка язычка».2. «Побежим по ступенькам»...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"
В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....