Использование информационных технологий в ДОУ.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование информационных технологий в ДОУ. | 779.46 КБ |
ispolzovanie_informatsionnyh_tehnologiy_v_dou.docx | 779.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий в ДОУ.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Приоритетной задачей применения компьютерных программ на индивидуальном занятии состоит не в обучении детей адаптированным основам информатики и вычислительной техники, а в комплексном преобразовании их среды обитания, создании новых научно обоснованных средств развития активной творческой деятельности. Компьютерные технологии выступают здесь как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.
Как отмечают многие авторы (Р. Ф. Абдеев, 1994; В. П. Беспалько, 0022; О. И. Кукушина, 1994; И. А. Филатова, 1993 и др., применение ИКТ позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение воспитанников и значительно повысить эффективность любой деятельности. Это предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Преимущества использования компьютерных развивающих программ.
• Повышают мотивацию к логопедическим занятиям.
• Формирует активную позицию субъекта обучения и привычку к учебной деятельности (ребёнку (разноуровневые задания) .
• Эффективно развивают творческие способности планирование, рефлексия, самоконтроль)
• Предполагают подход к каждому
• Открывают новые возможности использование педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике.
Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Между логопедом и ребёнком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае логопед выступает в качестве партнёра ребёнка, а контролирующую функцию берёт на себя компьютерная программа. Всё это помогает создать на логопедическом занятии атмосферу психологического комфорта, что также способствует ускорению коррекционного процесса и улучшению его результативности.
Использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи детей позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха.
Использование компьютерных программ на индивидуальных занятиях происходит фрагментарно, с соблюдением гигиенических норм и рекомендаций по нормам СанПин 2.2.2\2.4.1340-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (в ред. От 25.04.2007 №22) приложение 7 и СанПин 2.4.1.1249-03, (утв. 25.03.2003.) подп. 2.12.10.
1. Максимальная одноразовая деятельность работы ребёнка за компьютером не должна быть ниже указанной:
• Для детей 6 лет с 1-2 группой здоровья – 15 минут в день.
• Для детей 6 лет с 3 группой здоровья – 10 минут в день.
• Для детей 5 лет с 1-2 группой здоровья – 10 минут в день.
• Для детей 5 лет с 3 группой здоровья – 7 минут в день.
• Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию
зрения – 10 минут в день.
• Для детей 5 лет, относящихся
к группе риска по состоянию
зрения – 7 минут в день.
2. В течение дня допускается проведение только одного занятия с использованием компьютера.
3. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:
• Первая половина дня – оптимальное время
• Вторая половина дня – допустимое время, но занятие проводится в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, после дневного сна и полдника.
4. Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей
6 лет – 2 раза в неделю.
5. Рекомендуемые дни для занятий с компьютером:
• вторник, среда, четверг – оптимальные дни
• понедельник – допустимый день.
6. Не допускается проведение занятий с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий в ДОУ.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Приоритетной задачей применения компьютерных программ на индивидуальном занятии состоит не в обучении детей адаптированным основам информатики и вычислительной техники, а в комплексном преобразовании их среды обитания, создании новых научно обоснованных средств развития активной творческой деятельности. Компьютерные технологии выступают здесь как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.
Как отмечают многие авторы (Р. Ф. Абдеев, 1994; В. П. Беспалько, 0022; О. И. Кукушина, 1994; И. А. Филатова, 1993 и др., применение ИКТ позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение воспитанников и значительно повысить эффективность любой деятельности. Это предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Преимущества использования компьютерных развивающих программ.
• Повышают мотивацию к логопедическим занятиям.
• Формирует активную позицию субъекта обучения и привычку к учебной деятельности (ребёнку (разноуровневые задания) .
• Эффективно развивают творческие способности планирование, рефлексия, самоконтроль)
• Предполагают подход к каждому
• Открывают новые возможности использование педагогических приёмов в традиционной коррекционной методике.
Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Между логопедом и ребёнком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае логопед выступает в качестве партнёра ребёнка, а контролирующую функцию берёт на себя компьютерная программа. Всё это помогает создать на логопедическом занятии атмосферу психологического комфорта, что также способствует ускорению коррекционного процесса и улучшению его результативности.
Использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи детей позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха.
Использование компьютерных программ на индивидуальных занятиях происходит фрагментарно, с соблюдением гигиенических норм и рекомендаций по нормам СанПин 2.2.2\2.4.1340-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (в ред. От 25.04.2007 №22) приложение 7 и СанПин 2.4.1.1249-03, (утв. 25.03.2003.) подп. 2.12.10.
1. Максимальная одноразовая деятельность работы ребёнка за компьютером не должна быть ниже указанной:
• Для детей 6 лет с 1-2 группой здоровья – 15 минут в день.
• Для детей 6 лет с 3 группой здоровья – 10 минут в день.
• Для детей 5 лет с 1-2 группой здоровья – 10 минут в день.
• Для детей 5 лет с 3 группой здоровья – 7 минут в день.
• Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию
зрения – 10 минут в день.
• Для детей 5 лет, относящихся
к группе риска по состоянию
зрения – 7 минут в день.
2. В течение дня допускается проведение только одного занятия с использованием компьютера.
3. Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:
• Первая половина дня – оптимальное время
• Вторая половина дня – допустимое время, но занятие проводится в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, после дневного сна и полдника.
4. Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей
6 лет – 2 раза в неделю.
5. Рекомендуемые дни для занятий с компьютером:
• вторник, среда, четверг – оптимальные дни
• понедельник – допустимый день.
6. Не допускается проведение занятий с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ДДИ № 28
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий....
Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя
В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...
Презентация "Вариативность использования информационных технологий в работе педагога"
как можно представить презентацию педагогу...
использование информационных технологий в работе учителей-логопедов
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...
Составление рассказов по картине В.М.Васнецова «Богатыри» (непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием информационных технологий)
Программные задачи. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки.2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.3. Совершенствовать умения д...
Повышение качества управленческой, коррекционно-образовательной и лечебно-восстановительной работы дошкольного учреждения посредством использования информационных технологий
Применение информационных технологий в деятельности специального дошкольного учреждения повышают качество управленческой работы, коррекционно-образовательного и лечебно-восстановительного ...
Ссылка на публикацию в Интернете статьи "Современные подходы к использованию информационных технологий в образовании"
Наш ребенок и компьютер... На каком этапе следует нам познакомить наше чадо с ПК и следует ли это делать до школы?...