Проект "Моя семья"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект "Моя семья" был реализован в рамках изучения лексической темы "Семья" совместно с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ
Проект:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Группа № 7 и № 8
Авторы проекта:
Муратова М. В.
Филатова И. А.
Улан-Удэ
2015
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Появилась идея :создать проект «Моя семья».Чтобы систематизировать работу с детьми по теме «Моя семья» была проведена первичная диагностика. При анализе результатов Выявилась проблема: не все дети знают как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «тетя Света», «дядя Саша». Кем работают их родители они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес, что тогда говорить о их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», « предки».
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Целевая группа: Воспитатель. Логопед. Дети. Родители.
Место проведения: МАДОУ – детский сад №3 «Колобок»
Сроки проведения: 5 дней
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.) .
Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.
Ожидаемый результат:
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий) .
I этап – накопление знаний. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.
II этап – практический.
День недели | Совместная деятельность педагога и детей | Работа с родителями |
понедельник | Рисование с элементами аппликации. Д/и «Назови ласково»; Беседа о братьях и сёстрах; Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи; | Офрмить планшет по темам: «Искусство быть родителем» «Три простых способа открыть ребенку свою любовь» «Семейные традиции» |
вторник | Чтение стихотворений о маме; Пальчиковая игра «Моя семья». Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; С/р игры «Мама в парикмахерской»; «Мама доктор»; «Мама на прогулке»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта; | Описать семейные традиции |
среда | Д/и «Как тебя зовут? »; Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы; С/р игра «Помощники»; Составление рассказов о своей семье; | Принести семейные фотографии. |
четверг | Беседа с детьми о бабушках и дедушках; Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке; Пальчиковая игра «семья»; Д/И «Построим дом». Видеотека «Тайна имени» | Изготовить герб своей семьи |
пятница | С/р игра «Семья»; П/И «Птички в гнездышках»; Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»; Чтение стихов о своей семье; | Изготовить генеологическое древо своей семьи |
Итоговое мероприятие :
Презентация детьми «Родового древа своей семьи», «Герба семьи»
III этап — заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
• Дети имеют представление об истории семьи, её традициях
• Появилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свои имя и фамилию, бережное отношение к семейным реликвиям.
Сформирован положительный образ родного дома, членов семьи
Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
Заключение.
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Стало проявляться эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....