«Знакомство с буквой «Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шульга Анастасия Вадимовна

Конспект НОД по звукопроизношению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_l.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 29 «Пчёлка»

Конспект НОД по звукопроизношению «Знакомство с буквой «Л»

(подготовительная группа)

г. Серпухов

     Задачи: 

     Закрепить представление детей о звуках «Л» и  "Ль" (характеристика, артикуляция).

     Познакомить детей  с буквой «Л».

     Развивать память, мышление, логику,  внимание, коммуникативную культуру речи, диалоговую и связную речь, мелкую моторику рук.

     Содействовать развитию фонематического слуха.

     Воспитывать познавательный  интерес к родному языку, стремление овладевать им.

     Оборудование: 

     Раздаточный материал:

     Индивидуальные зеркала; счётные палочки; конвертики  для звуко - буквенного анализа; простые карандаши; картинки со звуками «Л», «Ль»; карточки с буквами для задания «Найди новую букву» (карточки отличаются набором и последовательностью букв), подносы; карточки с буквами( с цифровым обозначением каждой буквы), для составления слова «школа» .

     Демонстрационный материал:

     Конверт с заданиями.

     Изображение большой буквы "Л".

     Массажный мяч.

     Посылка.

     карточки с буквами( с цифровым обозначением каждой буквы) для составления слова «школа».

     Игрушка – электронное пианино.

     Ход:

  1. Орг. Момент.

     Дети стоят на ковре.

     Логопед сообщает цель занятия:

    - Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а помогут нам в этом задания из этого конверта.

     Показывается конверт. Читается. Первое задание…. Как вы думаете какое? игра с мячом. Правильно!

         Логопед предлагает поиграть в игру с мячом.

     - Я буду бросать вам мяч, мальчики будут называть слова со звуком «Л», а  девочки со звуком «Ль».

     2.  - Ребята, вспомним характеристику звуков «Л», и «Ль». Кто расскажет о звуке «Л»? Какой он?

Звук «Л» - согласный, твёрдый, звонкий, обозначается, синим квадратиком.

     О звуке  "Ль".

Звук «Ль» - согласный, мягкий, звонкий, обозначается, зелёным квадратиком.

     Дети садятся за столы.

     Логопед предлагает вспомнить артикуляцию звуков перед зеркалами:

     положение губ – растянуты в улыбке,

     зубов, языка – упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами;

     прохождение воздуха – проходит по бокам языка,

     голос – работает.

     3. А сейчас, ребята, следующее задание. «Произнеси чистоговорку (медленно и быстро), (тихо и громко)». Спросить несколько детей в разных вариантах.

          Ла – ла – ла – сняли скатерть со стола;    

     Лё – лё – лё – постирали мы бельё;

          4.     - Посмотрите, у вас на столах лежат картинки со звуками «Л и ль.

 - Вам нужно определить, место этих звуков в словах.

  1.      – Что ещё лежит в конверте?

     - Это     - Отгадайте загадки, а на слова отгадки надо сделать звуко – буквенный анализ (слово, слог, звук).

     - Послушайте:  Сидит дед во сто шуб одет,
                                Кто его раздевает,
                                Тот слезы проливает.            (Лук)

     Хитрая плутовка,  

     Рыжая головка,  

     Хвост пушистый — краса!  

     Как зовут её?                      (Лиса)

  1. – А сейчас немного отдохнём и вспомним физминутку «Лиса и зайцы»

(дети выполняют соответствующие тексту движения).

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

  1. – Ребята,  задания закончились. Но вы догадались, какая буква ждёт встречи с вами.

     Детям показывается буква «Л».

     Рассматривается буква.

     - На что она похожа?

     - Послушайте стихотворение про букву "Л"

Плавать любит по волнам
Эта буква тут и там.
И на лестницу похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у стрел
Есть такая буква — …

     8. – а вы хотите поиграть и ближе познакомиться с этой буквой? А для начала выложим  букву «Л» из счётных палочек, которые лежат у вас на столах.

9. Ребята, буква л играет с нами  в прятки. А сейчас найдите «прятки».

     - Перед вами лежат листочки со знакомыми вам буквами.

     - отыщите и Обведите карандашом только букву «Л».

     

  10.  – А теперь игра на внимание «Составь слово» (школа).

- перед вами лежат карточки с буквами, из которых вы должны составить слово. А помогут нам– цифры, которые изображены в правом верхнем углу каждой карточки. Цифры надо расставить по порядку начиная с цифры 1. - Какое слово получилось. Варианты детей.

- Проверяем! Прочитаем это слово.

  1. – Ребята, скоро вы пойдёте  учиться. Придумайте предложения со словом школа.

 - А из чего состоит предложение?  

 Игра проводится на ковре.

 - Придумать предложение поможет мяч, который вы будете передавать друг другу по кругу под музыку.

 - На ком закончится музыка, тот называет  предложение.

     Оценка предложений.

     12. Итог. Что нового вы узнали?

13.Анализ. Что вам было интересно? В чём испытывали затруднения?

  1.   Логопед даёт домашнее задание детям украсить букву л.

О

А

Л

Ш

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы

В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....

Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...