«Знакомство с буквой «Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 29 «Пчёлка»
Конспект НОД по звукопроизношению «Знакомство с буквой «Л»
(подготовительная группа)
г. Серпухов
Задачи:
Закрепить представление детей о звуках «Л» и "Ль" (характеристика, артикуляция).
Познакомить детей с буквой «Л».
Развивать память, мышление, логику, внимание, коммуникативную культуру речи, диалоговую и связную речь, мелкую моторику рук.
Содействовать развитию фонематического слуха.
Воспитывать познавательный интерес к родному языку, стремление овладевать им.
Оборудование:
Раздаточный материал:
Индивидуальные зеркала; счётные палочки; конвертики для звуко - буквенного анализа; простые карандаши; картинки со звуками «Л», «Ль»; карточки с буквами для задания «Найди новую букву» (карточки отличаются набором и последовательностью букв), подносы; карточки с буквами( с цифровым обозначением каждой буквы), для составления слова «школа» .
Демонстрационный материал:
Конверт с заданиями.
Изображение большой буквы "Л".
Массажный мяч.
Посылка.
карточки с буквами( с цифровым обозначением каждой буквы) для составления слова «школа».
Игрушка – электронное пианино.
Ход:
- Орг. Момент.
Дети стоят на ковре.
Логопед сообщает цель занятия:
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а помогут нам в этом задания из этого конверта.
Показывается конверт. Читается. Первое задание…. Как вы думаете какое? игра с мячом. Правильно!
Логопед предлагает поиграть в игру с мячом.
- Я буду бросать вам мяч, мальчики будут называть слова со звуком «Л», а девочки со звуком «Ль».
2. - Ребята, вспомним характеристику звуков «Л», и «Ль». Кто расскажет о звуке «Л»? Какой он?
Звук «Л» - согласный, твёрдый, звонкий, обозначается, синим квадратиком.
О звуке "Ль".
Звук «Ль» - согласный, мягкий, звонкий, обозначается, зелёным квадратиком.
Дети садятся за столы.
Логопед предлагает вспомнить артикуляцию звуков перед зеркалами:
положение губ – растянуты в улыбке,
зубов, языка – упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами;
прохождение воздуха – проходит по бокам языка,
голос – работает.
3. А сейчас, ребята, следующее задание. «Произнеси чистоговорку (медленно и быстро), (тихо и громко)». Спросить несколько детей в разных вариантах.
Ла – ла – ла – сняли скатерть со стола;
Лё – лё – лё – постирали мы бельё;
4. - Посмотрите, у вас на столах лежат картинки со звуками «Л и ль.
- Вам нужно определить, место этих звуков в словах.
- – Что ещё лежит в конверте?
- Это - Отгадайте загадки, а на слова отгадки надо сделать звуко – буквенный анализ (слово, слог, звук).
- Послушайте: Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
- – А сейчас немного отдохнём и вспомним физминутку «Лиса и зайцы»
(дети выполняют соответствующие тексту движения).
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
- – Ребята, задания закончились. Но вы догадались, какая буква ждёт встречи с вами.
Детям показывается буква «Л».
Рассматривается буква.
- На что она похожа?
- Послушайте стихотворение про букву "Л"
Плавать любит по волнам
Эта буква тут и там.
И на лестницу похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у стрел
Есть такая буква — …
8. – а вы хотите поиграть и ближе познакомиться с этой буквой? А для начала выложим букву «Л» из счётных палочек, которые лежат у вас на столах.
9. Ребята, буква л играет с нами в прятки. А сейчас найдите «прятки».
- Перед вами лежат листочки со знакомыми вам буквами.
- отыщите и Обведите карандашом только букву «Л».
10. – А теперь игра на внимание «Составь слово» (школа).
- перед вами лежат карточки с буквами, из которых вы должны составить слово. А помогут нам– цифры, которые изображены в правом верхнем углу каждой карточки. Цифры надо расставить по порядку начиная с цифры 1. - Какое слово получилось. Варианты детей.
- Проверяем! Прочитаем это слово.
- – Ребята, скоро вы пойдёте учиться. Придумайте предложения со словом школа.
- А из чего состоит предложение?
Игра проводится на ковре.
- Придумать предложение поможет мяч, который вы будете передавать друг другу по кругу под музыку.
- На ком закончится музыка, тот называет предложение.
Оценка предложений.
12. Итог. Что нового вы узнали?
13.Анализ. Что вам было интересно? В чём испытывали затруднения?
- Логопед даёт домашнее задание детям украсить букву л.
О
А
Л
Ш
К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.
Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы
В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....
Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятия «Знакомство с буквами У и буквой Ю»
Знакомство детей с буквами -У и Ю...
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...