Звуки О - У. Буквы О,о, У,у
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки и буквы О, У»
Цель:
Образовательная: закреплять правильное произношение звуков О и У; умение условно обозначать гласные звуки. Продолжать знакомить с родственными словами.
Коррекционная: развитие мелкой моторики, внимания.
Воспитательная: воспитывать товарищеские взаимоотношения.
Оборудование: мяч, мешочек, касса букв, бархатная бумага, нитки, предметные картинки.
Индивидуальная работа: Егор С., Максим М.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Игра «Чудесный мешочек» — на ощупь найти буквы О и У.
2. Сюрпризный момент – появление куклы-Буратино (хочет узнать, чем занимаются дети). Характеристика букв О, У. - Из каких элементов состоит буква О, У? выложите эти буквы из ниток на бархатной бумаге.
3. Характеристика звуков о, у. - Какой звук обозначает буква О, У? - Когда мы произносим звук о, мы вытягиваем губы в форме овала, при этом воздух проходит свободно, не встречая преграды. Когда мы произносим звук у, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется этот звук? - Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?
4. Игра «Кто внимательнее». Произносятся различные звуки, слоги. Услышав звук о, дети должны поднять правую руку, а услышав звук у – топнуть ногой. - у, о, и, а, у, у, а, ы, о, о. - ук, ма, от, су, ом, ко, ту, ас, ит, мо.
5. Пальчиковая гимнастика. В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому: Указательный и средний, безымянный и последний. Вот мизинчик – малышок, постучался на порог. Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
6. Работа с кассой букв. Задание выполняется с буквами одинакового размера. - Положите перед собой букву У. - Справа от буквы У положите букву О. - Прочитайте, что получилось. - Справа от буквы О положите букву У. - Прочитайте, что получилось. Аналогичное задание, но с буквами разного размера, меняя силу голоса в зависимости от размера буквы.
7. Физкультминутка. Дети встают в круг. Называются слова, в которых есть звуки о и у. Если в слове есть звук о, дети приседают, если у – подпрыгивают.
8. Игра «Придумай слово» — упражнение на словообразование (игра с мячом). Слова: кот (котик, котенок), утка (уточка, утиный, утенок), гусь (гусак, гусиный, гусята), конь (конский, конюх), кролик (крольчата, крольчонок, кроличий).
9. Игра «Сигнальщики». У детей карточки с буквами У, О. Произносятся слова. Если в слове есть звук у, дети поднимают карточку с буквой У, если звук о – карточку с буквой О. Слова: кот, утка, кролик, гусь, конь и т.д.
10. Работа в тетради – написание буквосочетания оу.
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...