Задания для совместной работы родителей и учителя-логопеда ДОУ
консультация по логопедии на тему
Задания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам).
1. «Детский сад»
Нарисовать и составить описательный рассказ о детском саде по плану:
- как называется детский сад?
- какие помещения есть в детском саду?
- какое назначение каждой комнаты?
- кто работает в детском саду?
- какие правила поведения в детском саду?
- как зовут твоих педагогов (воспитателей, помощника воспитателя и дефектолога)?
2. «Игрушки»
Нарисовать и составить рассказ о своей любимой игрушке по плану:
- как называется игрушка?
- какой она формы, цвета и размера?
- из какого материала сделана (стекло, пластмасс, дерево, резина и др.)?
- какая она на ощупь (мягкая, твердая, гладкая, шершавая)?
- откуда она появилась у тебя (подарили, купили в магазине)?
- как ты с ней играешь?
3. «Моя семья»
Составить рассказ о своей семье, отвечая на вопросы:
- с кем ты живешь?
- сколько человек в твоей семье?
- какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)
- кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
- кто старше всех?
- кто младше всех?
- какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
4. «Овощи»
Нарисуй и расскажи о своем любимом овоще по плану.
Я люблю __________, он (она)__________ цвета, __________ формы, ______________ на вкус. Из него (нее) можно приготовить _____________. А я люблю есть его (ее) ________ (сырым, вареным, в салате).
5. «Фрукты»
Нарисуй и расскажи о своем любимом фрукте по плану.
Я люблю __________, он (она)__________ цвета, __________ формы, ______________ на вкус. Из него (нее) можно приготовить _____________. А я люблю есть его (ее) ________ (сырым, в варенье, в компоте).
6. «Ягоды»
Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.
Где растет ягода.
Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас - клюква - невидима сверху.
Вопросы.
- Как растет клюква?
- Какие еще ягоды растут в лесу?
- Как они растут?
- Какая ягода невидима сверху?
7. «Осень. Осенняя одежда»
Составь рассказ по картинке на тему «Какую одежду мы носим осенью» по плану.
- Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?
- Что мы носим на ногах (в сухую погоду и дождь)?
- Что надеваем на тело?
- Что носим на голове, шее, руках?
- Когда берем с собой зонт?
Раскрасить.
|
8. «Домашние птицы»
Составь рассказ по картинке. Раскрасить.
|
9. «Перелетные птицы»
Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.
Улетают журавли.
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружились они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны.
Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.
До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!
Вопросы.
- Куда и когда улетают журавли?
- Когда журавли прилетают обратно?
- Где летят журавли?
10. «Осень. Деревья осенью»
Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы:
Лес осенью.
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
Вопросы.
- О каком времени года говорится в рассказе?
- Какого цвета лес был летом?
- Какого цвета стали березки и клены осенью?
- Какого цвета стали осины осенью?
- Какие деревья не изменили своего цвета?
- Как кружатся листья в воздухе?
11. «Дикие животные»
Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.
Ежиная семейка.
В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха ходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе.
- Аня, не трогай их, - сказал Егор, - ежата совсем еще маленькие.
- Я только поглажу ежат, - ответила Аня.
На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.
Вопросы.
- Где жила семья ежей?
- Почему ежата оставались часто одни и как они себя вели?
- Кто нашел ежат?
- Что случилось на следующий день?
12. «Зима. Зимующие птицы»
Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.
Снегирь.
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
Вопросы.
- Как выглядят снегири?
- Когда появляются снегири в наших местах?
- Каких еще зимующих птиц ты знаешь?
13. «Зима. Зимние забавы»
Составь рассказ по картинке. Раскрась.
|
14. «Деревья. Хвойные деревья»
Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.
Полянка в лесу.
Березки последнее свое золото ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. Я иду по лесной тропе, и осенний лес мне становится как море, а полянка в лесу – как остров.
На этом острове стоят тесно несколько елок, под ними я сел отдохнуть.
У этих елок, оказывается вся жизнь вверху. Там, в богатстве шишек, хозяйничают белки, птицы клесты и еще много неизвестных мне существ. Внизу же, под елями, мрачно, черно, и только видишь, как летит шелуха от шишек. Это белки и клесты шелушат еловые шишки и достают из них вкусные семечки. Из такого семечка выросла когда-то и та высокая ель, под которой я сейчас сижу.
Вопросы.
- С чем автор сравнивает лес и отдельную полянку в лесу?
- Кто обитает на верхушках елок?
- Чем питаются белки и клесты?
- Из чего выросла ель, под которой отдыхал автор?
- О каком времени года говорит автор?
- Что ты сам можешь рассказать об осеннем лесе?
15. «Новогодний праздник»
Составь рассказ по картинке. Раскрась.
|
16. «Ателье. Одежда»
Составь рассказ по картинке. Раскрась.
|
17. «Мой город. Моя улица»
Составь рассказ на тему «Мой город. Моя улица» по плану. Нарисуй.
- Как называется наш город?
- Кем и когда он был основан?
- Главная улица, площадь, река в нашем городе.
- Главные достопримечательности нашего города.
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какая эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая…)?
- Что расположено на этой улице (магазины, аптека…)?
- Где проходит эта улица?
- Отношение к своему городу и своей улице.
18. «Домашние животные»
Составь предложения по картинке.
|
19. «Посуда. Наша пища»
Составь рассказ по картинке. Раскрась.
|
20. «Труд людей в саду, в огороде»
Составь рассказ по картинке. Раскрась.
|
21. «День Защитника отечества»
Продолжи рассказ и нарисуй сюжет.
Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака...
22. «Птицы (повторение)»
Составь рассказ по картинке, используя следующий план. Раскрась.
- Какое время года изображено на картинке?
- Каких птиц ты видишь на картинке?
- Во что одеты дети?
|
23. «Весна»
Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.
День все больше.
Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают.
Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у него минутки. Встает немного раньше, садится немного позже.
Вопросы.
- Что ты узнал из рассказа про солнышко? Про сосульки?
- Почему ночи становятся короче?
24. «День 8 Марта»
Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.
- Когда отмечается этот праздник?
- Кого поздравляют в этот день?
- Какие подарки ты приготовил(а) маме и бабушке?
- Как отмечаете этот праздник?
- Как помогал(а) в этот день маме и бабушке?
25. «Транспорт. Правила дорожного движения»
Составь рассказ по картинке. Раскрась.
|
26. «Перелетные птицы (повторение)»
Прочитать и пересказать, ответив на вопросы.
Скворцы и скворчата.
Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо.
Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности.
Вопросы.
- Что делают скворцы, вернувшись на родину?
- Чему учат в скворчиной школе?
27. «Грибы»
Составь рассказ по картинке. Раскрась.
|
28. «Труд людей весной»
Составь рассказ по картинке. Вставь пропущенные слова в текст.
Много забот у людей …. Надо прорастить …, подготовить …, посадить …, посеять …. В саду – окопать …, обрезать …, а на клумбах высадить красивые …. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
29. «Мебель»
Составь рассказ-описание по плану. Нарисовать.
- Как называется эта мебель? Какие части у нее есть?
- Из какого материала она сделана? Какая она (деревянная, стеклянная…)?
- Где делают мебель? Кто ее изготавливает?
- Где продают мебель?
- Для чего она нужна?
- Как нужно ухаживать за мебелью?
30. «Рыбы»
Составь рассказ-сравнение по плану 2-х рыб: речной и аквариумной. Нарисуй.
- Как называется рыба?
- Какие части тела у нее есть?
- Чем покрыто тело рыбы?
- Где живет рыба?
- Назначение, польза рыбы (любуемся, питаются птицы, люди…)?
31. «Комнатные цветы»
Составить рассказ-описание на тему «Мой комнатный цветок». Нарисовать.
- Как называется цветок?
- Какой внешний вид (стебель толстый, тонкий…; листья большие, шершавые...; цветы яркие, маленькие…)?
- Где стоит цветок?
- Как за ним надо ухаживать?
- Что любит цветок (яркое солнце, тень, воду, рыхлую землю…)?
- Значение для людей (реагирует на погоду, запах отпугивает вредных насекомых, красивый, лечебный…).
32. «День Победы»
Выучить рассказ и нарисовать.
Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.
33. «Лето. Насекомые»
Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.
Майский жук.
Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет яички в землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года на четвертый они превращаются в майских жуков.
Вопросы.
- Опасен ли майский жук для людей?
- А для растений?
- Как появляется на свет майский жук?
Список используемой литературы.
- Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
- Быстрова Г.А. и др. Логопедические игры и задания.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей.
- Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6–7 лет.
- Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Под ред. Т.В. Волосовец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы
Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты буду...
Творческая совместная работа детей и учителя-логопеда. Конкурс "Дорога и мы"
Учавствовали с детьми в конкурсе, к сожалению не победили, но мы очень старались....
Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет".
Выступление на педсовете по теме: "Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда по формированию звуковой культуры речи у детей 5-6 лет"....
Совместная работа с детьми учителя-логопеда и родителей
Контроль за поставленными звуками...
Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и узкими специалистами ДОУ на 2021-2022 учебный годПедагогические проекты "Женкий праздник", "Игровой самомассаж", "Мой любимый...
Совместная работа воспитателя с учителем-логопедом
Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов ДООПроект "8 марта"Педагогический проект "Игровой самомассаж"Проект "Мой любимый Смоленск"...
Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Проекты:- 8 марта- Духовно-нравственное воспитание дошкольников- Игровой самомассаж- Мой любимый Смоленск- Птицы...