Преемственность в планировании занятий логопеда и воспитателя.
рабочая программа по логопедии на тему
Логопед-воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_planirovanii_zanyatiy_logopeda_i_vospitatelya.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в планировании занятий логопеда и воспитателя.
Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ОНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.
Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются.
- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- Формирование правильного произношения.
- Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
- Развитие навыка связной речи.
Вместе с тем функции воспитателя и логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма | 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе |
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков | 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы |
3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка | 3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы |
4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом | |
5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи | 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания |
6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | 6. Расширение кругозора детей |
7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий | 7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам |
8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям | 8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей) |
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения | 9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей |
10. Развитие фонематического восприятия детей | 10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда |
11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений | 11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях |
12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова | 12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида |
13. Формирование навыков словообразования и словоизменения | 13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни |
14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации | 14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок |
15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения | 15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей |
16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы | 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.
В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...
Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.
Статья: "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...
Презентация "Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя"
Коррекционные задачи:-закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по развитию речи;-пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных ...
Преемственность в работе учителя логопеда и воспитателя
Работа воспитателя в логопедической группе отличается от работы в обычных группах. И главное отличие в том, что помимо общеобразовательного направления воспитания в логопедической группе еще выделяют ...
Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя в старше-подготовительной логопедической группе.
Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя в старше-подготовительной логопедической группе....
Консультация на тему: "Преемственность в планировании занятий учителя-логопеда и воспитателя"
Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе учителя-логопедаи воспитате...