Учебно - методические пособия "Дидактические игры"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендовано для детей дошкольного возраста.
Предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
« Фруктовый и ягодный чай»
(дидактическая игра)
Цель игры: 1.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
2. Обогатить словарь по темам « Фрукты» и « Ягоды»
Варианты игры: Орг.момент – сели две подружки попить чай. Можно дать имена девочкам.
1. Пакетики с чаем лежат на столе картинкой наверх, а чашки – перевернуты.
Ребёнок берет на выбор любую чашку, смотрит, какая картинка изображена на чашке. Находит подходящую картинку с пакетиком чаем и проговаривает , какой чай в этой кружке! ( «Я буду пить чай из черники – черничный чай»)
«Чей хвост, чья голова?»
(дидактическая игра)
Цель игры: 1.Закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные»
2.Создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам.
3.Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Варианты игры:
1. «Чей хвост, чья голова?»
Найти хозяина. Назвать: «Чей хвост?» «Чья голова?»
2. «Путаница»
Выкладываем животных, заранее поменяв хвосты.
Просим исправить ошибки. Сказавший правильно, получает право восстановить справедливость - расставить зверькам нужные хвостики.
3. «Страшный зверь»
Заранее меняем и голову, и хвост у животного. На доске появляется зверь «неизвестной породы».
Предлагаем отгадать, какие животные «одолжили» нашему зверю туловище, голову, хвост. Снова проговариваем сложные слова.
Усложнение: даем каждому участнику по одному «страшному» зверю. Ребенок должен правильно назвать, чье у него в руках туловище, чья голова, чей хвост.
Затем, предлагаем собрать «правильных» животных. Учимся вежливо просить друг у друга нужные части.
4. «Собери диких ( домашних) животных»
Ребенку предлагаются части различных животных. Собрать нужно не всех, а только указанную категорию животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно методическое пособие "Игра фантазирование "
настольная игра для развития эмпатии, развития речи и коммуникационных способностей детей....
Учебно-методическое пособие. "Игры и упражнения с Парашютом".
Игры и упражнения с парашютом, как метод и средство развития координационных способностей, у детей с нарушением зрения....
Учебно-методическое пособие "Играем в математику!"
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умс...
Учебно-методическое пособие "Игры на развитие внимания"
Внимание и концентрация — крайне важные навыки, значение которых переоценить сложно.Навык этот развивается с возрастом.Например, если для ребенка в возрасте 2-х лет 7-10 минут концентрировать внимание...
Учебно-методическое пособие. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»
Игры и упражнения помогут детям получить знания о себе, своем теле , сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья....
Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".
В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...
Учебно-методическое пособие "Игры с цветом" для работы с детьми среднего дошкольного возраста
Учебно-методическое пособие по формированию знаний основ цветоведения у детей среднего дошкольного возраста....