Сказка "Приключения красного грузовика"
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Аннотация к игре-сказке «Приключения красного грузовика»
Использование мультимедийных презентаций с упражнениями в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.
Наблюдая за действиями сказочных героев на экране компьютера, ребенок повторяет упражнения, проявляет заинтересованность в многократном повторении упражнений. Ребенок становится активным участником коррекционного процесса, осознанно включается в работу по развитию речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка о красном грузовике | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Сайзанак» с. Хайыракан Улуг-Хемского района
Республики Тыва
Сказка
«Приключения красного грузовика»
Автор: учитель-логопед Хуурак Айлана Васильевна
Сказка-мультфильм «Приключения красного грузовика»
Цели: автоматизация звука /р/ в звуках, словах, в предложениях на мультимедийном показе; развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательное, сенсорное развития.
Оборудование: сказка-мультфильм «Приключения красного грузовика».
Содержание сказки-мультфильма:
Игра-сказка «Приключения красного грузовика»
Жил-был на белом свете красный грузовик. Он был очень веселым и радостным грузовиком.
Однажды в одно прекрасное утро он проснулся и решил путешествовать. Он поехал по дорожке - по лесам, по горам, и у него мотор рычал во весь голос: р-р-р.
И вдруг увидел Грузовик ворону, она сидела на дереве, увидев его она громко каркнула:
- Карр-карр, привет красный грузовик! Куда путь держишь?
- Привет, ворона-каркуша! Вот решил на мир посмотреть. А ты хочешь со мной путешествовать?
- Да, хочу .
– Садись на тележку – предложил грузовичок вороне.
Обрадовалась ворона и быстро перелетела на тележку грузовика и помчались они вдвоем дальше: р-р-р.
И им встретился пес Барбос, увидев их он порычал:
-Р-р-р, привет красный грузовик, ворона-каркуша! Куда путь держите?
- Привет, пес Барбос! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?
- Да, хочу .
– Садись на тележку – предложил грузовичок Барбосу.
Обрадовался Барбос и быстро прыгнул на тележку грузовика и помчались они втроем дальше: р-р-р.
И им встретилась кошка Мурка, увидев их она помурлыкала:
- Мур-р, мур-р, мур-р, привет красный грузовик, ворона-каркуша, пес Барбос! Куда путь держите?
- Привет, кошка Мурка! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?
- Да, хочу .
– Садись на тележку – предложил грузовичок Мурке.
Обрадовалась Мурка и тоже прыгнула на тележку грузовика и помчались они вчетвером дальше: р-р-р.
И им встретился еж, увидев их он громко поприветствовал:
-Фыр-фыр-фыр, привет красный грузовик, ворона-каркуша, пес Барбос, кошка Мурка! Куда путь держите?
- Привет, ежик! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?
- Да, хочу .
– Садись на тележку – предложил грузовичок ежику.
Обрадовался ежик и быстро прыгнул на тележку грузовика и помчались они впятером дальше: р-р-р…
Логопед: А что было дальше...? Попытайся сам сочинить концовку сказки.
В каких словах чаще встречается звук /р/?
В конце уточнять у ребенка: в каких словах чаще встречается звук /р/? (Дети вспоминая героев, перечисляют).
- Давайте все порычим как мотор грузовика – р-р-р.
-Давайте все покаркаем как ворона – р-р-р.
-Давайте все порычим как пес Барбос – Р-Р-Р.
-Давайте все помурлыкаем как кошка Мурка – мур-р, мур-р, мур-р.
-Давайте все фыркнем как ежик – фыр-р, фыр-р, фыр-р.
Итог. В конце ребенок сочиняет концовку сказки, например, рисует рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры" Грузовик"
Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....
Изображение грузовика с частью раздаточного материала
Изображение грузовика с образцами раздаточных карточек, на которых изображены предметы , в названии которых есть дифференцируемые звуки....
"Грузовик" - презентация игры.
Цель:Формирование предложно - падежных конструкций у дошкольников....
Грузовик и фургон
образовательная деятельность способствует закрепленю названий профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплению умения различать и называть детали конструкт...
Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".
Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции...