Советы учителя-логопеда
консультация по логопедии на тему
Как нужно правильно разговаривать с малышом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda_zabotlivym_roditelyam.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда заботливым родителям.
Общее правило - чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Тон беседы задаете вы сами - голосом, жестами, отношением.
Если вы хотите, чтобы малыш раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения.
1.Разговор с самим собой.
Когда ребенок рядом, начните вслух говорить о том, что вы видите, слышите, думаете, чувствуете. Вы стираете, застилаете постель, вытираете пыль - говорите обо всем этом. Но говорить нужно короткими, простыми предложениями медленно и отчетливо.
2.Параллельный разговор и называние предметов.
На этот раз вы говорите о том, что делает ребенок. Попробуйте описать словами, что он видит, ест, нюхает, слышит или чувствует. Таким образом, вы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт. Позже он воспользуется ими.
3.Распространение.
Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком - делайте его предложения распространенными. Не нужно заставлять малыша повторять за вами, достаточно того, что он вас слышит. Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подготовите его к переходу на следующую стадию развития.
4. Объяснение.
Объясняйте ребенку, что будет происходить дальше, будь то приближающийся обед, время сна или необходимость одеваться. Ребенок начнет понимать и запоминать, что следует делать приближающейся ситуации, особенно если взрослые объясняют, почему мы это делаем. Ребенок получает важную информацию о планировании, саморегуляции, окончании действия.
5.Открытые вопросы и ответы.
Открытые вопросы предполагают, разнообразные ответы и способствуют развитию. Например, малыш, показывая на дерево, спрашивает: «Что это?» В ответ взрослый спрашивает: «А что ты видишь?», тем самым давая возможность ребенку поговорить о листиках, птичках на дереве.
Открытые вопросы и ответы развивают разговорные умения.
6.Подпорки.
Используйте игры, для того, чтобы развивать речь ребенка. Пытайтесь активизировать участие ребенка в игре, пропуская последнее слово в знакомом стишке, чтобы его произнес сам ребенок.
По мере развития языковых навыков у ребенка, необходимость в подсказке взрослых отпадает. Старайтесь, чтобы ребенку было нужно заговорить. Не пытайтесь предвосхитить каждую потребность малыша.
Говорите медленно и четко, используя простые понятные предложения. Медленная речь дает ребенку время для обработки услышанных слов, а четкая речь помогает вычленить новые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы учителя - логопеда родителям
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые...
Советы учителя - логопеда родителям.
Как родителям правильно заниматься со своим ребёнком с нарушением речи....
Советы учителя-логопеда по развитию речи
Вербальные и невербальные средства коммуникации...
Советы учителя - логопеда родителям детей с нарушениями письма.
Практические советы по исправлению графических нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Советы учителя-логопеда родителям
В данной статье логопед дает рекомендации родителям, как нужно в игровой форме заниматься с ребенком дома. Тогда занятия будут интересны ребенку и не вызовут переутоутомления....
Советы учителя-логопеда
Данные консультации предназначены для родителей, дети которых посещают логопедические занятия в ДОУ....
Советы учителя - логопеда для родителей.
Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи, о которых вы сможете прочитать в данном материале. Вы узнаете как организовать логопедические занятия дом...