Советы учителя - логопеда для родителей.
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи, о которых вы сможете прочитать в данном материале. Вы узнаете как организовать логопедические занятия дома, познакомитесь с пальчиковыми играми и узнеете, что речь малышей легче развивать, опираясь на устное народное творчество (потешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_rechevye_narusheniya.docx | 16.51 КБ |
igraem_palchikami.doc | 33 КБ |
organizac._domashn._zanyatiy_podg._gr.doc | 1.71 МБ |
razvitie_rechi_detey_ml_vozrasta1.docx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Внимание! Речевые нарушения!
В последние годы значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями.
К сожалению, к специалисту-логопеду такие дети попадают перед школой, в лучшем случае после пяти лет. Самый значимый для развития ребенка возраст (сензитивный период) упущен. Отсюда масса проблем не только с устной речью, но и с письменной. Эти проблемы особенно ярко проявляются у детей при обучении чтению и письму.
А ведь внимательное отношение к ребенку с первых дней его жизни дает возможность родителям, врачам своевременно выявить предрасполагающие факторы и принять меры к их устранению. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Под воздействием речевого дефекта часто возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития ребенка в целом. Вторичные проявления речевой недостаточности преодолеваются педагогическими средствами, и эффективность их устранения прямым образом связана с ранним выявлением структуры дефекта.
У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям. Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды ее развития, которые создают предрасполагающие условия для «срыва» речи в 1-2 года, в 3 года и в 6-7 лет.
Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи:
• Различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода от 4 нед. до 4 мес. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость по резус-фактору и др.
• Родовая травма и асфиксия во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.
• Различные заболевания в первые годы жизни ребенка (особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства).
• Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
• Наследственные факторы.
• Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, нарушениям эмоциональной сферы и дефициту в развитии речи.
Уважаемые родители, внимательно прислушайтесь к речи ваших детей, учитесь слушать и слышать их. На помощь к вам всегда придет учитель-логопед, владеющий целым арсеналом специальных методов и приемов, использование которых базируется на знании неврологических основ речи и учении о компенсаторных возможностях ребенка.
Подготовила учитель-логопед
Маргарита Александровна Потапова
Предварительный просмотр:
ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихи, которые сопровождаются движением пальцев.
ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
- Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихами, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль над выполнением движений.
- Развивается память ребенка, т.к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У ребенка развивается воображение и фантазия, овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать» руками целые истории.
- В результате освоения всех упражнений кисть рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма.
ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ГРУППЫ:
1 группа. Упражнения для кистей рук.
- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
- учат напрягать и расслаблять мышцы;
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
- учат переключаться с одного движения на другое.
2 группа. Упражнения для пальцев условно статические.
- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне;
- требуют более точных движений.
3 группа. Упражнения для пальцев динамические.
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы;
- учат противопоставлять большой палец всем остальным.
ПОМНИТЕ !!! ЛЮБЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БУДУТ ЭФФЕКТИВНЫ ТОЛЬКО ПРИ РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.
- Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев и правильно переключался с одного движения на другое.
- Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем – другой, после этого – двумя руками одновременно.
- Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа.
Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнить следующие игровые задания:
- Запомни и повтори серию движений по словесной инструкции, начиная с двух упражнений и заканчивая пятью и более.
- «Рассказывайте» руками сказки и маленькие истории. Сначала придумайте рассказ сами, затем предложите составить рассказ ребенку.
Можно также заниматься пальчиковыми играми с предметами и без них:
- поглаживать и растирать ладони вверх – вниз;
- разминать и растирать каждый палец вдоль – поперек;
- растирать пальцы спиралевидными движениями;
- катать между ладонями и пальцами шариков и палочек разного размера;
- рвать бумагу и отщипывать кусочки пластилина;
- перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (под наблюдением взрослого);
- завязывать узелки;
- выкладывать узоры из мозаики и разного бросового материала и т.д.
ДАЛЕЕ ВАМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ЕЖЕДНЕВНО ОКОЛО 5 МИНУТ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько советов учителя – логопеда любящим родителям.
Несколько советов учителя – логопеда...
Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
В буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
Материал для заботливых родителей и пелагогов ДОУ...
Советы учителя-логопеда родителям "Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи"
Основная трудность родителей - нежелание ребенка заниматься....
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ни...
Советы учителя-логопеда для родителей "Упражнения и игры на развитие речевого дыхания"
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию добрые советы от учителя-логопеда. Просим Вас прислушаться к нашим советам!!!...
Комментарии
Советы для родителей
Надеемся, что эти советы помогут родителям в подготовке ребенка к школе.