Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет на тему:"Поможем Федоре"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Финкельштейн Татьяна Яковлена

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме "Посуда". К конспекту прилагается папка с предметными картинками и две интерактивные авторские игры SMART Notebook 11 "Найди посуду" и "Поставь посуду на место".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми 6 – 7 лет

на тему: «Поможем Федоре»

Цель: расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда».

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:
  • закрепить образование и употребление в речи простых распространенных предложений и сложноподчиненных предложений с союзом потому что;
  • повторить классификацию предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, чайная, столовая, кофейная);
  • закреплять правильное произношение звука [С] в словах, предложениях.

      2. Коррекционно – развивающие: развивать память, фонематическое  

восприятие.

      3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к посуде.
  • воспитывать желание помогать людям в трудной ситуации.

Оборудование: картинка с изображение Федоры, маленькие картинки с изображение предметов посуды (чайник заварочный, сахарница, кофейник, нож столовый, вилка, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, миска, половник, селедочница, супница, ложка, тарелка, сито, стакан, солонка, чашка кофейная, блюдце, конфетница, поднос, доска разделочная, масленка), аудио музыкальной композиции, интерактивные игры «Найди посуду», «Поставь посуду на место».

Ход занятия

Логопед входит в группу с картинкой Федоры в руках  и читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»:

..И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

Логопед: ребята, у бабушки Федоры случилось горе. От нее ушла посуда.

Давайте посмотрим, какая же посуда от нее ушла.

Логопед выкладывает на стол маленькие предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям назвать, какая посуда ушла от Федоры. Дети по одному подходят к столу и выбирают по несколько картинки, составляя простые распространенные предложения. Первым картинку берет логопед.

Логопед: от Федоры ушли сковорода, кастрюля, чайник.

Дети (по одному): от Федоры ушли чашка, чайник и блюдце и т. д.

Логопед: ребята, поможем Федоре вернуть посуду, помыть  и расставить ее по местам?

Дети: да поможем.

Логопед: тогда отправляемся в путь.

Звучит веселая музыка и дети идут за логопедом, выполняя движения под музыку.

По лесочку мы пойдем, мы пойдем.             Дети маршируют.

Всю посуду мы найдем, мы найдем.            Подставляют руку ко лбу

                                                                          и поворачиваются в стороны.

Под кусточком, под сосной.                          Приседают.

И в Федоре все – домой!                                Грозят пальчиком.

Останавливаются и смотрят на экран. Интерактивная игра «Найди посуду»

Логопед: ребята, посмотрите внимательно на картинку и найдите на ней посуду и  «перенесите ее на полянку».

Дети по одному выходят к интерактивной доске и «вытаскивают» посуду на полянку.

Логопед: А теперь давайте посчитаем, сколько на полянке тарелок, чайников, ложек и т.д. Например: семь сахарниц.

Дети: пять тарелок, три заварочных чайника и т. д.

Логопед: а теперь назовите мне слова, в которых есть звук [С].

Дети: сахарница, кастрюля, сковорода, миска, селедочница, сито, стакан, солонка, поднос, супница.

Логопед: ухаживая за посудой человек (что делает?)…

Дети: поет, вытирает полотенцем, расставляет по местам.

Логопед: правильно, а какая бывает посуда?

Дети: кухонная, столовая, чайная и кофейная.

Логопед: правильно, сейчас мы с вами поможем Федоре расставить всю посуду по местам. Кухонную – на плиту, столовую – на стол, чайную и кофейную в буфет. Ставим посуду на место и говорим: я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.

Интерактивная игра «Поставь посуду на место»

Логопед: молодцы, справились с заданием. А теперь давайте полюбуемся на посуду.

Вот большой стеклянный чайник.                 Дети надули животик, одну руку

Очень важный он начальник.                         поставили на пояс, другую  

                                                                           изогнули.

Вот фарфоровые чашки,                                 Присели, одну руку поставили на   

Очень крупные, бедняжки.                             пояс.                                   

Вот фарфоровые блюдца,                              Кружатся, «рисуя» руками круг.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,                                  Потянулись, сомкнули руки над 

                                                                          головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.                        Легли, вытянулись.

Логопед: вот какие мы с вами молодцы, помогли Федоре. Попрощаемся с ней и давайте напомнить как должна вести себя Федора, чтоб посуда от нее больше не ушла.

Дети: мыть посуду, не бить ее, ставить на место и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста по теме Дифференциация звуков Л – Л’. «Поможем Золушке».

Цели:Закрепить навыки различения звуков Л – Л’ в словах, фразах.Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, умение соотносить символ со звуком.Закрепить навыки словообразован...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....

Конспект НОД по аппликации в младшей группе Тема: Поможем Федоре

Цель: Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно; Воспитывать желание оказывать помощь; Развивать мелкую моторику; Активизировать словарный запас; Воспитывать отзывчивость и доброту....