Составление рассказа по картинно - графическому плану «Как лиса охотилась за воронами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Суханова Ирина Александровна

Цели:

коррекционно — образовательная:

-учить детей последовательно предавать содержание рассказа, используя картинно-графический план;

-распространять предложения путем введения разнообразных признаков и действий;

-научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;

коррекционно —развивающая:

-  развивать у детей умение рассказывать по плану;

-  закрепить у детей знание по теме;

коррекционно — воспитательная:

-работать над выразительностью и эмоциональностью речи.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как лиса охотилась за воронами», предметные картинки зимующих и перелетных птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картинно - графическому плану «Как лиса охотилась за воронами»

Цели:

коррекционно — образовательная:

-учить детей последовательно предавать содержание рассказа, используя картинно-графический план;

-распространять предложения путем введения разнообразных признаков и действий;

-научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;

коррекционно —развивающая:

  • развивать у детей умение рассказывать по плану;
  • закрепить у детей знание по теме;

коррекционно — воспитательная:

-работать над выразительностью и эмоциональностью речи.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как лиса охотилась за воронами», предметные картинки зимующих и перелетных птиц.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Дидактическая игра «Перелетные - зимующие птицы»,

(поднять по заданию карточки перелетных и зимующих птиц).

  1. Введение в тему. 

Отгадывание загадки.

Рыжая плутовка В курятнике побывала,

Курей посчитала. (Лиса)

  1. Вступительная        беседа о лисе.

Логопед. - Где живет лиса?

Дети. - Лиса живет в лесу.

Логопед. — На кого она охотится?

Дети. - Лиса охотится на зайцев, мышей, птиц.

Логопед. - Какая лиса?

Дети. - Лиса хитрая, ловкая, рыжая.

  1. .Чтение рассказа логопедом «Как лиса охотилась за воронами»

На земле сидели вороны. Ворона захотела поймать лиса. Лиса испугала ворон. Вороны улетели на дерево. Под дерево легла и притворилась мертвой лиса. К лисе подлетели вороны. Одну ворону поймала хитрая лиса.

  1. Беседа по содержанию:

Логопед. - Кого увидела лиса?

Дети. - Лиса увидала ворон.

Логопед. - Что она решила сделать?

Дети. - Лиса решила поймать ворону.

Логопед. - Почему вороны улетели на дерево?

Дети, - Потому что они испугались вороны.

Логопед, - Как лиса обхитрила ворон?

Дети. - Лиса притворилась мертвой.

  1. Динамическая        пауза.

Подвижная игра «Лиса и вороны». (Дети бегают врассыпную, один ребенок - «лиса» догоняет их, пойманный ребенок выбывает из игры).

  1. Дидактическая игра «Подбери слово» (учить подбирать к существительным слова - признаки).

Лиса (какая?) - хитрая, рыжая, ловкая, быстрая, проворная, голодная... вороны (какие?) — черные, шумные, глупые, большие, пугливые...

  1. Подбор действий:

лиса (что делала?) - заметила, захотела, притворилась, легла, обхитрила, поймала, испугала...

вороны (что делали?) - летали, сидели, испугались, подлетели, вспорхнули, присели...

  1. Повторное чтение рассказа логопедом.
  2. Распределение детьми картинок цепной организацией.

Вороны-лиса

Земля - вороны        На земле сидели вороны.

Вороны – лиса             Ворон заметила лиса.

Лиса – вороны            Лиса испугала ворон.

Вороны – дерев                    Вороны улетели на дерево.

                  Дерево – лис     Под дерево легла и притворилась мертвой лиса.

Вороны-лиса                      К лисе подлетели вороны.

Одну ворону поймала хитрая лиса.

  1. Составление образца рассказа логопедом,

(обучение соединению предложений путем введения местоимений, распространение предложений характерными признаками).

«На земле сидели большие черные вороны. Их заметила голодная лиса.

Она испугала шумных ворон. Вороны улетели и сели на высокое дерево. Под дерево легла и притворилась мертвой хитрая лиса. К ней подлетели глупые вороны. Одну большую ворону схватила ловкая хитрая лиса».

  1. Составление рассказов детьми.
  2. Анализ каждого рассказа логопедом и детьми.
  3. Поощрение рассказов детей, которые использовали творчество, разнообразие действий и признаков.
  4. Дидактическая игра «Сосчитай» от 1 -10 со словами «лиса», «ворона», (следить за падежными окончаниями существительных).
  1. Итог занятия с оценкой знаний детей.

Список литературы.

  1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.: АСТ.: «Астрель Транзиткнига», 2006 г.
  2. Кузнецова        Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5- 6 лет,- М.: «Творческий Центр», 2004г.
  3. Лопухина        И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб.: «Детство-Пресс», 1997г.
  4. Смирнова        Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Составление рассказа цепной организации с использованием картинно-графического плана

Презентация  к занятию по развитию связной речи "Зина кормит зяблика"...

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"

В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...

"Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.Задачи:1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффи...

Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIII...