Составление рассказа по картинно - графическому плану «Как лиса охотилась за воронами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
коррекционно — образовательная:
-учить детей последовательно предавать содержание рассказа, используя картинно-графический план;
-распространять предложения путем введения разнообразных признаков и действий;
-научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;
коррекционно —развивающая:
- развивать у детей умение рассказывать по плану;
- закрепить у детей знание по теме;
коррекционно — воспитательная:
-работать над выразительностью и эмоциональностью речи.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как лиса охотилась за воронами», предметные картинки зимующих и перелетных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartinno_-_graficheskomu_planu_kak_lisa_ohotilas_za_voronami.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картинно - графическому плану «Как лиса охотилась за воронами»
Цели:
коррекционно — образовательная:
-учить детей последовательно предавать содержание рассказа, используя картинно-графический план;
-распространять предложения путем введения разнообразных признаков и действий;
-научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;
коррекционно —развивающая:
- развивать у детей умение рассказывать по плану;
- закрепить у детей знание по теме;
коррекционно — воспитательная:
-работать над выразительностью и эмоциональностью речи.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как лиса охотилась за воронами», предметные картинки зимующих и перелетных птиц.
Ход занятия.
- Орг.момент.
Дидактическая игра «Перелетные - зимующие птицы»,
(поднять по заданию карточки перелетных и зимующих птиц).
- Введение в тему.
Отгадывание загадки.
Рыжая плутовка В курятнике побывала,
Курей посчитала. (Лиса)
- Вступительная беседа о лисе.
Логопед. - Где живет лиса?
Дети. - Лиса живет в лесу.
Логопед. — На кого она охотится?
Дети. - Лиса охотится на зайцев, мышей, птиц.
Логопед. - Какая лиса?
Дети. - Лиса хитрая, ловкая, рыжая.
- .Чтение рассказа логопедом «Как лиса охотилась за воронами»
На земле сидели вороны. Ворона захотела поймать лиса. Лиса испугала ворон. Вороны улетели на дерево. Под дерево легла и притворилась мертвой лиса. К лисе подлетели вороны. Одну ворону поймала хитрая лиса.
- Беседа по содержанию:
Логопед. - Кого увидела лиса?
Дети. - Лиса увидала ворон.
Логопед. - Что она решила сделать?
Дети. - Лиса решила поймать ворону.
Логопед. - Почему вороны улетели на дерево?
Дети, - Потому что они испугались вороны.
Логопед, - Как лиса обхитрила ворон?
Дети. - Лиса притворилась мертвой.
- Динамическая пауза.
Подвижная игра «Лиса и вороны». (Дети бегают врассыпную, один ребенок - «лиса» догоняет их, пойманный ребенок выбывает из игры).
- Дидактическая игра «Подбери слово» (учить подбирать к существительным слова - признаки).
Лиса (какая?) - хитрая, рыжая, ловкая, быстрая, проворная, голодная... вороны (какие?) — черные, шумные, глупые, большие, пугливые...
- Подбор действий:
лиса (что делала?) - заметила, захотела, притворилась, легла, обхитрила, поймала, испугала...
вороны (что делали?) - летали, сидели, испугались, подлетели, вспорхнули, присели...
- Повторное чтение рассказа логопедом.
- Распределение детьми картинок цепной организацией.
Вороны-лиса
Земля - вороны На земле сидели вороны.
Вороны – лиса Ворон заметила лиса.
Лиса – вороны Лиса испугала ворон.
Вороны – дерев Вороны улетели на дерево.
Дерево – лис Под дерево легла и притворилась мертвой лиса.
Вороны-лиса К лисе подлетели вороны.
Одну ворону поймала хитрая лиса.
- Составление образца рассказа логопедом,
(обучение соединению предложений путем введения местоимений, распространение предложений характерными признаками).
«На земле сидели большие черные вороны. Их заметила голодная лиса.
Она испугала шумных ворон. Вороны улетели и сели на высокое дерево. Под дерево легла и притворилась мертвой хитрая лиса. К ней подлетели глупые вороны. Одну большую ворону схватила ловкая хитрая лиса».
- Составление рассказов детьми.
- Анализ каждого рассказа логопедом и детьми.
- Поощрение рассказов детей, которые использовали творчество, разнообразие действий и признаков.
- Дидактическая игра «Сосчитай» от 1 -10 со словами «лиса», «ворона», (следить за падежными окончаниями существительных).
- Итог занятия с оценкой знаний детей.
Список литературы.
- Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.: АСТ.: «Астрель Транзиткнига», 2006 г.
- Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5- 6 лет,- М.: «Творческий Центр», 2004г.
- Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб.: «Детство-Пресс», 1997г.
- Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....
Составление рассказа цепной организации с использованием картинно-графического плана
Презентация к занятию по развитию связной речи "Зина кормит зяблика"...
конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана
занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"
В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...
"Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.Задачи:1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффи...
Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».
Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIII...