Интегрированное занятие в средней группе "Лунтик в гости к нам спешит"
план-конспект занятия (средняя группа)

Морозова Анна Анатольевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_zashchitu.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Лунтик в гости к нам спешит»

Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, витаминной еды, свежего воздуха, настроения, соблюдение личной гигиены. Формировать представление детей о безопасности на участке. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе и окружающим.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: мольберт, модель солнца (дневничок – здоровячок), стихи для словестной игры, фотография группы на зарядке, плоскостное изображение Лунтика (грустного, веселого), шпажки с прищепками, набор «Фрукты, ягоды», набор карточек «Безопасность на участке», набор карточек «Личная гигиена», музыкальная колонка.

Сюрпризный момент: Лунтик.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
  3. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И, «Вредные советы» (Заходер Б.).
  4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  5. Беседы «Для чего нужно здоровье», «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
  6. Заучивание стихов о витаминах.
  7. Игра в дидактическое лото «Фрукты – ягоды», игры «Найди лишнее».
  8. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей)

Правильно слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг – другу здоровье. Давайте поздороваемся друг с другом, и со всем, что нас окружает.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» (встаем на ноги)

Здравствуй небо! (руки поднять)

Здравствуй солнце»! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй наша большая, дружная семья!

(дети берутся за руки и поднимают их вверх)

(дети садятся на палас, слышится звук стука в дверь (колонка))

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся (Д: Здравствуй Лунтик).  Но, что – то ты очень грустный, Лунтик, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

  Лунтик: Вы знаете, что я прилетел к вам с Луны, но пока я летел совсем без сил остался. Мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти!

  Воспитатель: Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе, и расскажем, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы его не потерять. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(воспитатель прикрепляет солнышко на мольберт)

Давайте составим для Лунтика, дневничок – здоровячок, и расскажем при помощи лучиков, как нужно сохранять свое здоровье. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру: «Правильно – правильно, совершенно верно».  Я буду говорить вам маленькие стихотворения, если в них говорится, то, что правильно, то вы вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» и хлопайте в ладоши. А если в стихотворении говорится о том, что не правильно, то вы должны присесть и спрятаться. Вы поняли?

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы два раза в день.

2. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты – карамели.

3. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой.

4. От мамы своей убегайте,

Ногти свои стричь не давайте.

5. Платочек, расческа – должны быть своими,

Это запомни, и не пользуйся чужими.

  Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно» (гигиена).

  Воспитатель: Правильно ребята! Обязательно нужно соблюдать личную гигиену! Лунтик, первый лучик нашего дневничка  - здоровячка называется – гигиена! А какие правила личной гигиены есть, мы тебе сейчас расскажем. Я предлагаю поиграть в игру «Что с чем дружит». Посмотрите у меня в корзинке карточки, и найдите пару. Рома, почему ты взял карточку, на которой изображен носовой платок, и подружился с карточкой, на которой изображен нос? А теперь давайте наших друзей прикрепим к дневничку -  здоровячку, чтобы Лунтик никогда не забывал правила личной гигиены.

  Лунтик: Вот спасибо ребята, теперь я знаю, что соблюдать личную гигиену очень важно!

  Воспитатель: Лунтик, а еще у нас с ребятами есть особый рецепт. Вот послушай:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

  Воспитатель: Ребята, если вы не будете принимать витамины, что может произойти?

  Дети: Мы не сможем прыгать, бегать, играть, делать зарядку.

  Воспитатель: Правильно ребята, у вас просто не будет на это сил, и к вам будут приставать всякие злючки – болячки, и с ними будет тяжело бороться.  Ребята, как вы думаете, в каких продуктах есть витамины?

  Дети: В овощах,  фруктах и ягодах!

  Воспитатель: Ребята, давайте мы для Лунтика приготовим витаминный шашлычок. И покажем ему в каких фруктах и ягодах находятся витамины А,В,С.

Дидактическая игра «Витаминный шашлычок»

На столе в одноразовых тарелках, картинки фруктов и ягод, в которых находятся витамины. Воспитатель объединяет детей в команды, заранее прикрепив эмблемы:  

Витамин А – круг оранжевый

Витамин В – круг синий

Витами С – круг красный.

Дети собирают шашлычок из фруктов и ягод, в которых находится витамин А,В,С.

  Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прикрепим наши шашлычки к дневнику – здоровячку, а лучик назовем «Витаминная еда».

  Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

  Дети: Если делать зарядку, плавать, заниматься физическими упражнениями, кататься на коньках, играть в футбол, в хоккей, бегать, кататься на велосипеде.

  Воспитатель: Правильно ребята, если заниматься спортом, весь наш организм становится сильным.

А вы любите делать зарядку?

Для чего нужна зарядка,

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать (показывают мускулы),

И весь день не уставать!

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

(руки в стороны, вверх как силачи),

Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам

(шагаем на месте)

Раз – два, три- четыре, ноги шире

Встали, сели, встали, сели (приседания)

Словно мы на карусели,

Раз – два, шире шаг (шаг на месте)

Делай с нами так (повороты туловища вправо влево).

  Воспитатель: Посмотрите, сколько силы стало в вашем теле. Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей)  Сила укрепляет здоровье человека, и следующий лучик называется «Спорт». А чтобы Лунтик не забывал по утрам делать зарядку, мы поместим фотографию нашей группы на зарядке в дневничок – здоровячок.

  Лунтик: Вот спасибо, ребята, я теперь буду всегда заниматься физкультурой.

  Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы каждый день выходим на прогулку? (ответы детей). На прогулке мы дышим свежим воздухом! А что еще можно делать на прогулке, чтобы поддерживать свое здоровье?

  Дети: делать физические упражнения, делать зарядку, закаляться, ходить босиком по песку и камешкам, пить полезный чай, играть в подвижные игры, заниматься на спортивных снарядах!

  Воспитатель: Но при этом нужно соблюдать безопасность поведения на прогулке. Четвертый лучик в нашем дневничке – здоровячке давайте назовем «Светофор безопасности» (на столе).

Посмотрите, на карточках изображены ситуации, что можно делать на участке я вам предлагаю прикрепить под зеленым, веселым светофором. А что делать нельзя, прикрепить под красным, грустным светофором (дети комментируя карточку, прикрепляют под нужным светофором). Вот мы составили для Лунтика «Светофор безопасности».

  Лунтик: А я думал каждый день гулять не обязательно. Теперь я каждый день буду выходить на прогулку и соблюдать правила безопасности на прогулке!

  Лунтик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

  Воспитатель: Все правильно Лунтик, но есть еще одна важная вещь. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

  Лунтик: Хорошее!

  Воспитатель: Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, нужно, чтобы у нас всегда было хорошее настроение.

  Лунтик: Почему?

  Дети: Потому что от этого зависит наше здоровье!

  Воспитатель: А что мы можем сделать для хорошего настроения?

  Дети: Улыбаться, говорить хорошие слова, относиться  с уважением друг к другу, любить себя, любить людей.

  Воспитатель: Как же создать хорошее настроение друг для друга?

  Дети: Пожелать хорошего дня, улыбнуться, подарить рисунок, поделится игрушкой, обнять друга.

  Воспитатель: Правильно ребята, ведь даже есть песенка «От улыбки станет день светлей». То есть улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу. А чтобы нам не забывать улыбаться и научить Лунтика, давайте нарисуем смешные  рожицы – смайлики, и поместим их  в наш дневничок – здоровячок. И назовем последний лучик «Хорошее настроение».

  Лунтик: Вот спасибо ребята, теперь я знаю, чтобы сохранить и не потерять свое здоровье, нужно всегда быть в хорошем настроении, есть витаминную еду, заниматься спортом и следить за своей личной гигиеной.

  Воспитатель: Правильно Лунтик, а чтобы ты не забывал, делать все это, мы подарим тебе «Дневничок – здоровячок»!

  Лунтик: Вот спасибо ребята, но мне нужно отправляться к своим друзьям. До свидания!

  Воспитатель: До свидания! (Лунтик уходит). Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?

Длительность занятия 20-25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Интегрированное занятие в средней группе " В гости к солнышку".

Цель занятия: развивать музыкальные способности детей, расширять  умения  детей фантазировать . Задачи: 1.образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять...