Развлечения в старшей логопедической группе "Семицветик" В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Дети в игровой форме вспоминают сказки, сказочных персонажей и сказочные сюжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyah_u_skazki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Развлечения в

старшей логопедической группе «Семицветик»

«В гостях у сказки»

                                                                Воспитатели: Бузмакова Н.С.

                                                                                   (высшая категория)

                                                                                    Луканькова И.В.

                                                                                    (1 кв. категория)

г. Рязань

Задачи:

  1. Создать эмоционально-положительную обстановку и сформировать доброжелательные взаимоотношения.
  2. Закрепить знания о сказках.
  3. Воспитать творческие способности, образное мышление.

Оборудование:

- шарик с письмом.

- карточки с вопросами.

- сундук со сказкой.

- разрезные картинки.

- маски: заяц, лиса, волк.

Ведущая: обращает внимание детей на шарики.

 Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик и там на нем что-то есть, да это письмо. Давайте прочтем его.

Письмо

        Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба-яга заколдовала все сказки, все перепуталось и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам пожалуйста.         «Жители сказочной страны»

Ведущая:  Ребята, поможем сказочной стране?

Дети: Да

Ведущая.:  Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Закроем глаза и произнесем слова:

        Два раза хлопни

        Три раза топни

        Вокруг себя обернись

        И в сказочной стране очутись

Пока дети произносят слова, появляется Баба-яга.

Ведущая: Ой, кто это?

Баба-яга: Это я, бабулечка собственной персоной. А вы кто, зачем пожаловали?

Ведущая: Здравствуй, Баба-яга, мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба-яга: Нажаловались. Все-равно не сможете помочь.

Ведущая: Почему? Нас много, а ты одна.

Баба-яга: Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

Дети: Согласны.

Баба-яга: 

Задание 1. Назовите, из каких сказок эти предметы:

- стрела (Царевна-лягушка);

- рукавица (Рукавичка);

- печка (Емеля);

- зеркальце (Сказка о мертвой царевне);

- корзина (Красная Шапочка);

- репка (Репка).

- короб (Маша и Медведь);

- туфелька (Золушка).

Баба-яга: Да, молодцы, всё угадали.

Задание 2. Игра «Исправь ошибку».

  1. Даша и Медведь (Маша).
  2. Волк и семеро ягнят (козлят).
  3. Утки-лебеди (гуси).
  4. Царевна-индюшка (лягушка).
  5. Мальчик с кулачок (пальчик).
  6. Лисичка с кастрюлькой (со скалочкой).
  7. Петушок Ряба (Петя).

Ведущая: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Баба-яга: Но, а с этим заданием вы никогда не справитесь!

Задание 3. «Вспомните, что говорят сказочные герои»

  1. Вспомните песенку колобка («я колобок, колобок, на сметане смешён, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»).
  2. Что говорит Золотая рыбка, когда её поймал старик? («отпусти, ты, старче меня в море»).
  3. Какие слова говорил волк, когда ловил хвостом рыбку? («ловись рыбка и мала и велика»).
  4. Какие слова говорила Маша, когда Мишка хотел сесть на пенёк? («не садись на пенёк, не ешь пирожок»).
  5. Что говорил Кот Леопольд мышатам, когда хотел помириться? («Ребята, давайте жить дружно»).

Баба-яга: Да какие вы умные!

Ведущая: Да, Баба-яга, умные, а еще умеем танцевать!

Разминка

После разминки Баба-яга плачет

Ведущая: Что случилось, Баба-яга? Почему ты плачешь

Баба-яга: Как же мне не плакать? Вы со всеми заданиями, скажите волшебные слова и больше я вас не увижу и останусь одна, со мной никто не дружит.

Ведущая: Ты не плачь, Баба-яга, если хочешь, мы к тебе в гости приедем. Главное, запомни, не делай никому зла. Будь веселой и приветливой.

Баба-яга: Я не умею быть веселой.

Ведущая: Мы тебя научим. Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку Бабе-яге. (Дети улыбаются Бабе-яге).

Баба-яга: Спасибо вам, дети. Я добрее стала. Расколдую я сказки.

        Я расколдую все сказки

        Чтоб сказки все были

        На своих местах

Ведущая: Ну вот и хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад. Но перед тем, как возвратиться в детский сад, для Бабы-яги есть сюрприз. Ты сядь и посмотри сказку «По грибы».

Баба-яга: Ой, какие молодцы, какие умные и добрые. Я обязательно буду такой, как вы.

Ведущая: Ребята, поверим Бабе-яге? А выходите в круг, пора возвращаться в детский сад, надо сказать слова:

        Два раза хлопни,

        Три раза топни,

        Вокруг себя обернись,

        В детском саду очутись!

Вот мы в детском саду. Дети, где мы с вами были? (в сказочной стране). Вам понравилось (Да).

Жители прислали телеграмму, передают большой привет, спасибо, что расколдовали все сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки"

Развлечение для детей  старшей группы....

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Основная цель данного мероприятия - создание положительного эмоционального настроя у детей. Дети обобщают и закрепляют знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учатся узнавать героев сказок, чу...

Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки"

Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки"...

Развлечение в старшей группе «В гости к сказке»

Развлечение в старшей группе «В гости к сказке» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи• расширять словарный запас...

Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"...