Развлечения в старшей логопедической группе "Семицветик" В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Дети в игровой форме вспоминают сказки, сказочных персонажей и сказочные сюжеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_skazki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Развлечения в
старшей логопедической группе «Семицветик»
«В гостях у сказки»
Воспитатели: Бузмакова Н.С.
(высшая категория)
Луканькова И.В.
(1 кв. категория)
г. Рязань
Задачи:
- Создать эмоционально-положительную обстановку и сформировать доброжелательные взаимоотношения.
- Закрепить знания о сказках.
- Воспитать творческие способности, образное мышление.
Оборудование:
- шарик с письмом.
- карточки с вопросами.
- сундук со сказкой.
- разрезные картинки.
- маски: заяц, лиса, волк.
Ведущая: обращает внимание детей на шарики.
Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик и там на нем что-то есть, да это письмо. Давайте прочтем его.
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба-яга заколдовала все сказки, все перепуталось и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам пожалуйста. «Жители сказочной страны»
Ведущая: Ребята, поможем сказочной стране?
Дети: Да
Ведущая.: Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Закроем глаза и произнесем слова:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись
Пока дети произносят слова, появляется Баба-яга.
Ведущая: Ой, кто это?
Баба-яга: Это я, бабулечка собственной персоной. А вы кто, зачем пожаловали?
Ведущая: Здравствуй, Баба-яга, мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.
Баба-яга: Нажаловались. Все-равно не сможете помочь.
Ведущая: Почему? Нас много, а ты одна.
Баба-яга: Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
Дети: Согласны.
Баба-яга:
Задание 1. Назовите, из каких сказок эти предметы:
- стрела (Царевна-лягушка);
- рукавица (Рукавичка);
- печка (Емеля);
- зеркальце (Сказка о мертвой царевне);
- корзина (Красная Шапочка);
- репка (Репка).
- короб (Маша и Медведь);
- туфелька (Золушка).
Баба-яга: Да, молодцы, всё угадали.
Задание 2. Игра «Исправь ошибку».
- Даша и Медведь (Маша).
- Волк и семеро ягнят (козлят).
- Утки-лебеди (гуси).
- Царевна-индюшка (лягушка).
- Мальчик с кулачок (пальчик).
- Лисичка с кастрюлькой (со скалочкой).
- Петушок Ряба (Петя).
Ведущая: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Баба-яга: Но, а с этим заданием вы никогда не справитесь!
Задание 3. «Вспомните, что говорят сказочные герои»
- Вспомните песенку колобка («я колобок, колобок, на сметане смешён, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»).
- Что говорит Золотая рыбка, когда её поймал старик? («отпусти, ты, старче меня в море»).
- Какие слова говорил волк, когда ловил хвостом рыбку? («ловись рыбка и мала и велика»).
- Какие слова говорила Маша, когда Мишка хотел сесть на пенёк? («не садись на пенёк, не ешь пирожок»).
- Что говорил Кот Леопольд мышатам, когда хотел помириться? («Ребята, давайте жить дружно»).
Баба-яга: Да какие вы умные!
Ведущая: Да, Баба-яга, умные, а еще умеем танцевать!
Разминка
После разминки Баба-яга плачет
Ведущая: Что случилось, Баба-яга? Почему ты плачешь
Баба-яга: Как же мне не плакать? Вы со всеми заданиями, скажите волшебные слова и больше я вас не увижу и останусь одна, со мной никто не дружит.
Ведущая: Ты не плачь, Баба-яга, если хочешь, мы к тебе в гости приедем. Главное, запомни, не делай никому зла. Будь веселой и приветливой.
Баба-яга: Я не умею быть веселой.
Ведущая: Мы тебя научим. Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку Бабе-яге. (Дети улыбаются Бабе-яге).
Баба-яга: Спасибо вам, дети. Я добрее стала. Расколдую я сказки.
Я расколдую все сказки
Чтоб сказки все были
На своих местах
Ведущая: Ну вот и хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад. Но перед тем, как возвратиться в детский сад, для Бабы-яги есть сюрприз. Ты сядь и посмотри сказку «По грибы».
Баба-яга: Ой, какие молодцы, какие умные и добрые. Я обязательно буду такой, как вы.
Ведущая: Ребята, поверим Бабе-яге? А выходите в круг, пора возвращаться в детский сад, надо сказать слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Вот мы в детском саду. Дети, где мы с вами были? (в сказочной стране). Вам понравилось (Да).
Жители прислали телеграмму, передают большой привет, спасибо, что расколдовали все сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки"
Развлечение для детей старшей группы....
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»
Основная цель данного мероприятия - создание положительного эмоционального настроя у детей. Дети обобщают и закрепляют знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учатся узнавать героев сказок, чу...
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»
Закрепить знания детей о сказках....
Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки"
Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки"...
Развлечение в старшей группе «В гости к сказке»
Развлечение в старшей группе «В гости к сказке» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи• расширять словарный запас...
Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"...