Занятие по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Дикие животные" . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx5.42 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад  56 комбинированного

вида» Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе

«Дикие животные»

Составитель : учитель-логопед

Александрова Е.В.

                          Санкт – Петербург

                                                   2015г

Цель: Закрепить знания детей о животных, их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, где живут;  названиях детёнышей диких животных;

Задачи:

  • обогащать словарь детей прилагательными и глаголами по данной теме;
  • учить подбирать синонимы, определения;
  •  развивать внимание, память.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Речевой материал: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, дикие животные, берлога, логово, нора, дупло, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий, охотится, крадётся, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

                                           Ход занятия

  • Организационный момент.

К нам на занятие пришёл гость. Кто это, вы узнали?

 Из какой книжки? Кто автор?

  • Основная часть

Работа с предметными картинками. Поможем Незнайке разобраться.

Педагог даёт каждому ребёнку конверт. Д/игра «Собери картинку». Дети собирают  их и называют изображённое животное.

- Как назвать этих  животных  одним словом?

-Почему?  

Дидактические игры:

      «Кто где живёт?»

Ребята,  заблудились звери,  не могут отыскать свой дом. Давайте им поможем.

У волка – логово

У медведя - ….

У лисы - …..

У ежа - ….

У белки -….

У барсука - ….

У кабана -….

     «Кто у кого?»

Плачут детёныши, потеряли маму. Поможем им.

У лисы – лисята

У зайчихи -…..

У волчицы -….

У медведицы - …

У лосихи - ….

У бельчихи - ….

У ежихи - ….

У рыси - …..

       «Подбери признак»

-Лиса (какая?) - рыжая, ловкая, хитрая, пушистая  и т.д.

Волк, заяц, лось, медведь, белка, рысь, барсук

     «Назови по-другому» Подбор синонимов к слову медведь.

 Физминутка «Чудесное превращение»

 Рассматривание картинки белки и зайца.

-Назови части тела белки, зайца

-Какие у зайца уши? А у белки?

-Какой хвост у зайца? А у белки?

-Какая шкурка у зайца? А у белки?

Д/игра «Чьё это?»

Хвост чей? – заячий, беличий, лисий и т.д.

Лапа чья? ....

Ухо чьё? ....

 Д/игра «Про кого можно сказать…?»

-Охотится, крадётся, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает

3.Итог занятия.

Про кого мы говорили? За то, что помогли Незнайке разобраться, он нам дарит книгу «Рассказы о животных». Мы с вами её обязательно почитаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Занятие по развитию речи "Животные жарких стран".

Занятие по развитию лексического строя речи с использованием дидактических игр по теме "Животные жарких стран"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"

(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...

Наглядный материал к занятию по развитию речи "Животные и их детеныши"

Цветные картинки с животными для занятий по развитию речи и окружапющему миру....

Презентация к занятию по развитию речи ""Животные жарких стран"" в подготовительной группе

Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи.Активизация и актуализация словаря по теме «Животные...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...