Методические рекомендации по работе с альбомом "Читалочка"
методическая разработка по логопедии на тему
Методические рекомендации по работе с альбомом "Читалочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по работе над альбомом «Читалочка»
Стимулирующие материалы: альбом, состоящий из 113 листов, на которых изображены буквы, слоги, слова, предложения; карточки с дублирующими буквами, слогами и подписями, фотографии.
- Занятие с ребёнком проводится ежедневно в одно и то же время (желательно в первую половину дня), за столом, в отведённом помещении (например, детская комната);
- Длительность занятия 20 минут;
- Во время занятия мама находится рядом с ребёнком и оказывает ему необходимую помощь;
- Постоянно разговаривайте с ребёнком, комментируя вслух все свои действия;
- Старайтись говорить на близком расстоянии, так как тогда речь воспринимается не только громче, но и более разборчиво;
- Говорить надо чуть медленнее, отчетливо произнося звуки, слоги, слова;
- На столе во время занятия должен находиться только альбом.
- Работа по альбому ведётся в 4 этапа.
1. Учим и запоминаем буквы:
- мама, показывая букву рукой, выделяя её голосом;
- мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать букву и назвать её;
- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать и называть букву, предлагаем ему найти соответствующую карточку с данной буквой и наложить на её изображение в альбоме.
Первый этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает букву, называет букву, находит соответствующую карточку с данной буквой и прикладывает её на изображение в альбоме.
2. Учимся читать и запоминать слоги:
- мама, показывая слоги рукой, произносит их, выделяя голосом;
- мама берёт руку ребёнка в свою, и действует вместе с ним, побуждая его показать слог и назвать его;
- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать и называть слог, предлагаем ему найти соответствующую карточку с данным слогом и наложить её на изображение в альбоме.
Второй этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает слог, называет (читает) данный слог, находит соответствующую карточку и прикладывает её на изображение в альбоме.
3.Соотношение слов и картинок (читаем и понимаем смысл прочитанного слова).
- мама показывает картинки и проговаривает слова;
- мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать в соответствующей последовательности картинки, и прочитать слова;
- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать соответствующую картинку и читать слова, предлагаем ему выложить данные слова из слогов;
- закрепив на наглядном материале слова, мама побуждает ребёнка использовать их в повседневной жизни.
Третий этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает картинку, изображённую в альбоме, читает слова и выкладывает данные слова из слогов, а также старается их использовать в повседневной жизни.
4.Чтение предложений (читаем и воспринимаем прочитанные слова как часть какого-то смыслового целого: словосочетания, предложения).
- мама показывает карточки с предложениями и проговаривает их;
- мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать в соответствующей последовательности карточки с предложениями, и прочитать их;
- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать соответствующие карточки с предложениями и читать их, предлагаем ему выложить каждое предложение из слогов(слов);
- закрепив данные предложения, маме необходимо побуждать ребёнка к проговариванию данных предложений в повседневной жизни.
Четвертый этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает надпись, читает предложения и использует их в повседневной жизни.
Обратите внимание, что предложения, которые даны в альбоме можно разнообразить путём добавления необходимых слов.
Например: Я буду пить (сок, чай, воду и т.д.); Я хочу кушать( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.); Я пью (сок, воду, чай и т.д.); Я буду пить (сок, чай, воду и т.д.); Мама кушает ( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.); Папа кушает ( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.).
Результат работы:
1. Ребёнок показывает букву и проговаривает её .
2. Читает слоги, накладывает карточки на слоги в альбоме.
3. Читает слова, выкладывает их из слогов и использует в повседневной жизни.
4.Читает предложения, выкладывает их из слогов (слов) и использует в повседневной жизни.
В таком же порядке проходит работа над каждой буквой (слогом) и предложением в альбоме «Читалочка».
Таким образом, альбом –« Читалочка» становится «азбукой», связанной с изучением букв, слогов, предложений для ребёнка с ранним детским аутизмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с бумагой
Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...
Методические рекомендации по работе над скороговорками, как одно из эффективных средств по развитию речевых навыков
Рекомендации по работе над скороговорками. Правила ....
Методические рекомендации к работе по валеологии.
Методические рекомендации....
методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате
В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....
методические рекомендации по работе с детьми дома
Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по развитию речи в домашних условиях....
Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины
Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования...
методические рекомендации "Логопедическая работа по развитию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР"
В грамматическом оформлении речи детей у детей данной категории можно отметить низкий уровень способности к построению предложения. Такие дошкольники (даже при 3-м уровне речевого развития) зачастую н...