Презентация проекта «Логопедические технологии формирования связной речи дошкольников с ОНР с использованием методов мнемотехники»
презентация по логопедии по теме

Гильфанутдинова Эльвира Рустэмовна

В данной презентации проект  «Логопедические технологии формирования связной речи дошкольников с ОНР с использованием методов мнемотехники», защищенный на конференции для слушателей курсов повышения квалификации ФГАОУ ВПО "КФУ", 2015 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта на конференции ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной пере подготовки работников образования Отделение общей и коррекционной педагогики и психологии «Логопедические технологии формирования связной речи дошкольников с ОНР с использованием методов мнемотехники» Учитель-логопед МБДОУ №126 г. Казани Гильфанутдинова Э.Р. 2015 г.

Слайд 2

Цель проекта Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста с помощью методов мнемотехники. Задачи проекта: 1. Использовать приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи у детей с ОНР. 2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии составлять рассказы, пересказывать тексты, учить стихотворения. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Слайд 3

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника -это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 4

I этап подготовительный Использование дидактических игр и упражнений, подготавливающих детей к знакомству с ассоциативными приёмами запоминания, активизирующие и обогащающие лексический запас. Это игры на развитие восприятия, уточнение представлений о предмете, его форме, цвете, величине, расположении в пространстве; все ощущения фиксируются в слове. “Узнай на вкус”, “Вкус и запах”, “Термометр”, “Что ты чувствуешь, глядя на картинку”, “Кто быстрее найдет? ”, “Какую группу спрятали?”, “Найди такую же картинку”, “Назови одним словом” “Повтори движение”, “Нарисуй такой же узор” Программа проектных мероприятий

Слайд 5

II основной этап Содержит игры и упражнения, знакомящие детей с мнемотехникой. На данном этапе дети отраженного повторяют рассказы, стихотворения за логопедом, постепенно осуществляется переход от отраженной речи к самостоятельным связным высказываниям. Программа проектных мероприятий

Слайд 6

III тренировочный этап На этом этапе закрепляются приобретенные умения в использовании методов мнемотехники в связной речи. «Интересные истории», «Волшебный телевизор», «Режиссеры», «Придумай сказку», «Фантазеры», «Смешные истории», «Ералаш», «Фокусники», «Веселые художники». Программа проектных мероприятий

Слайд 7

Где можно использовать мнемосхемы? Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок

Слайд 9

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 10

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 11

Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Слайд 12

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 13

В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Слайд 14

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Слайд 15

Таким образом, систематическая работа по развитию связной речи с использованием методов мнемотехники способствует положительным результатам. Дети проявляют интерес к работе, вследствие чего легко осознают композиционное строение связного высказывания, легче воспринимают и перерабатывают зрительную информацию, сохраняют её в памяти и воспроизводят, правильно связывают сюжет, выстраивают между собой части сюжета и передают последовательно готовый текст без помощи педагога, учатся самостоятельно использовать методы мнемотехники, составлять по ним описательные и повествовательные рассказы; повышается познавательная активность детей. Результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование Связной речи дошкольников через сказку с использованием ИКТ

Развите связной речи-одна из главных задач детского сада.........

Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."

Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....

Презентация "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"

Театр – как средство формированиясвязной речи дошкольника...

Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...

Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...