Презентация проекта «Логопедические технологии формирования связной речи дошкольников с ОНР с использованием методов мнемотехники»
презентация по логопедии по теме
В данной презентации проект «Логопедические технологии формирования связной речи дошкольников с ОНР с использованием методов мнемотехники», защищенный на конференции для слушателей курсов повышения квалификации ФГАОУ ВПО "КФУ", 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста с помощью методов мнемотехники. Задачи проекта: 1. Использовать приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи у детей с ОНР. 2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии составлять рассказы, пересказывать тексты, учить стихотворения. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника -это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
I этап подготовительный Использование дидактических игр и упражнений, подготавливающих детей к знакомству с ассоциативными приёмами запоминания, активизирующие и обогащающие лексический запас. Это игры на развитие восприятия, уточнение представлений о предмете, его форме, цвете, величине, расположении в пространстве; все ощущения фиксируются в слове. “Узнай на вкус”, “Вкус и запах”, “Термометр”, “Что ты чувствуешь, глядя на картинку”, “Кто быстрее найдет? ”, “Какую группу спрятали?”, “Найди такую же картинку”, “Назови одним словом” “Повтори движение”, “Нарисуй такой же узор” Программа проектных мероприятий
II основной этап Содержит игры и упражнения, знакомящие детей с мнемотехникой. На данном этапе дети отраженного повторяют рассказы, стихотворения за логопедом, постепенно осуществляется переход от отраженной речи к самостоятельным связным высказываниям. Программа проектных мероприятий
III тренировочный этап На этом этапе закрепляются приобретенные умения в использовании методов мнемотехники в связной речи. «Интересные истории», «Волшебный телевизор», «Режиссеры», «Придумай сказку», «Фантазеры», «Смешные истории», «Ералаш», «Фокусники», «Веселые художники». Программа проектных мероприятий
Где можно использовать мнемосхемы? Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.
В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
Таким образом, систематическая работа по развитию связной речи с использованием методов мнемотехники способствует положительным результатам. Дети проявляют интерес к работе, вследствие чего легко осознают композиционное строение связного высказывания, легче воспринимают и перерабатывают зрительную информацию, сохраняют её в памяти и воспроизводят, правильно связывают сюжет, выстраивают между собой части сюжета и передают последовательно готовый текст без помощи педагога, учатся самостоятельно использовать методы мнемотехники, составлять по ним описательные и повествовательные рассказы; повышается познавательная активность детей. Результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование Связной речи дошкольников через сказку с использованием ИКТ
Развите связной речи-одна из главных задач детского сада.........
Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."
Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....
Презентация "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"
Театр – как средство формированиясвязной речи дошкольника...
Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...
Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...
«Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам».
отчет по самообразованию...
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...