Мнемотехника в автоматизации звуков
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Материал об использовании мнемотехнических средств на этапе автоматизации звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для использования мнемотехнических таблиц в автоматизации звуков | 176.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские разработки мнемотаблиц для индивидуальной работы на этапе автоматизации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые нарушения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. При работе с детьми, с нарушениями речи замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. В силу этих и других причин дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. На этапе автоматизации звуков в стихотворных текстах, у детей снижается самоконтроль за речью. Очень важно пробудить у детей с такой патологией интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить. На логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков, в работе с детьми отмечается, что для точного повторения стихотворного текста, достаточно схематичного изображения отдельных частей. Как показывает практика, использование системы мнемотехники для дошкольников позволяет ускорить процесс по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Как любая коррекционная работа, работа по мнемотехнике для дошкольников должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям; – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие; – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку. Для автоматизации звуков на этапе работы с небольшими стихотворениями можно использовать заранее нарисованные мнемотаблицы. Для этого подбираются небольшие стихотворные тексты или загадки, на автоматизацию определённого звука или дифференциацию звуков. Затем при помощи простых и доступных для восприятия ребёнка символов рисуются мнемотаблицы. Работать с такими таблицами очень удобно, дети с удовольствием запоминают стихотворения. Этап автоматизации звуков проходит намного интереснее и результативность коррекционной работы возрастает. Мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звуков:
Материал для автоматизации звука Л
* | ||
Ладушки, ладушки, |
* | ||||||
На лавке – Лайка, |
* | ||
Невесело Лайке – |
* | ||
Осторожно, лыжник! |
* | ||||||
Мама мыла Милу мылом, |
* | ||||
Вот для куклы Мила стала |
* | ||||||
Клала Клава лук на полку, |
* | ||||||
Милочка нашла на полке |
* | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование приемов мнемотехники для автоматизации звука Ль в связной речи
Пояснительная запискаВ...
Автоматизация звуков с использованием мнемотехники
Дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами запоминания. На этапе автоматизации звуков в стихотворных текстах у них снижается самоконтроль за речь...
Статья: "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах"
Основная цель логопедической работы в процессе устранения общего недоразвития речи – развитие связной грамматически правильно оформленной речи, которая позволяет последовательно излагать свои мы...
Методическая разработка по использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах.
Мнемотехника широко распространена в современной педагогической практике, но особую значимость она имеет в коррекционной работе с детьми самых в различных направлениях. Данная методическая разработка ...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Мнемотехника по автоматизации звука [Р] в стихах
стихи на автоматизацию звука [Р], не содержат свистящих, шипящих звуков, звуков [Л, ЛЬ]....
Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт развития связной речи дошкольников средствами мнемотехники....