Логопедическая игра-ходилка "Шипящий лабиринт"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Короткова Венера Фоатовна
Настольная игра для автоматизации звука [Ш].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_igra_shipyashchiy_labirint.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень картинок

В начале слова: шило, шапка, шар, шарф, шахматы, шалаш, шиповник, шуба, шишка, шина, шайба, шорты, шоколад, шатёр, шашки, шинель, ширма, шашлык, шахтёр, шуруп, шарик, шампунь, шлёпанцы, шпага, штурвал, шкаф, шланг, штангист, шкатулка, шляпка, шнур, шмель, штаны.

В середине слова: бабушка, лягушка, матрёшка, хлопушка, кошка, пушка, ватрушка, ромашка, ракушка, подушка, мишка, брошка, клюшка, кукушка, гармошка, рубашка, чашка, картошка, мышка, матрёшка, машина, мешок, кушетка, машинка швейная, порошок, лапша, каша, кошелёк, клавиши, лошадка, карандаши, груша, парашют, кувшин, ландыш, галоши, вешалка, ковшик, вишня, лошадь, башня, погремушка, наушники, крышка.

В конце слова: камыш, карандаш, малыш, душ, шалаш, мышь.

Логопедическая игра-ходилка

«Шипящий лабиринт»

                                                             

Возраст: 5-7 лет.

Кол-во игроков: 1-2 игрока.

Автор: учитель-логопед Короткова В.Ф.

https://pp.vk.me/c417928/v417928293/16a4/HIAnIZqD31E.jpg

Цель: автоматизация звука [Ш].

Задачи:

  1. Автоматизировать произношение звука [Ш] в словах ( в начале, середине и конце слова), словосочетаниях, предложениях.
  2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.
  3. Развивать правильное речевое дыхание, сильную воздушную струю.
  4. Упражнять в согласовании существительных с числительными и притяжательными местоимениями.
  5. Формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных.
  6. Закреплять знания предлогов «под», «над», «между».
  7. Развивать связную речь.
  8. Совершенствовать ориентирование в пространстве.
  9. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику руки.

Оборудование: коробка из-под конфет, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [ш], кубик, мелкие игрушки (киндер-сюрприз), коктейльные трубочки, лёгкий шарик (ватка).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку выбрать игрушку и прогуляться с ней по игровому полю, и даёт инструкцию, исходя из цели игры.

Варианты игр:

  1. Ребёнок дует на шарик (ватку) через коктейльную трубочку. Называет картинку, на которой остановится шарик.
  2. Ребёнок выбирает игрушку (из киндер-сюрприза). «Шагая» игрушкой по ячейке, называет правильно картинки:

- назови предметы, где звук [ш] стоит в начале (середине, конце) слова;

- сколько слогов в этих словах;

- Кого встретила Маша? Что увидела Маша?

- Кому улыбнулась Маша?

- От кого убежала Маша?

- С кем подружилась Маша?

- С чем играет Маша?

- «Назови ласково»;

- «Один-много» - назови предметы когда их много;

- задание в паре: один ребёнок называет слово, другой договаривает нужное словосочетание. Выигрывает ребёнок, правильно произнёсший больше всех словосочетаний. По аналогии, игроки составляют с картинками  предложения.

  1. Взрослый тоже выбирает себе маленькую игрушку и первым обыгрывает лабиринт: «Наши игрушечки очень жадные и все игрушки они считают своими. Они говорят: «Моя, моё…»  и проходит лабиринт, давая образец ребёнку, затем предлагает и ребёнку пройти лабиринт.
  2. «Кто больше?». Игра в паре. Взрослый   выдаёт детям фишки, кубик и объясняет правила игры: «Вы должны пройти по лабиринту и собрать как можно больше карточек с картинками». Каждый игрок бросает кубик и продвигает свою фишку ровно на столько ячеек вперёд, сколько очков выпало на верхней грани кубика. Ребёнок забирает себе карточку при условии, если он правильно назовёт предмет, изображённый на ней (не перепутав его название и при том правильно произнеся звуки). Выигрывает тот, кто сумеет собрать больше всех карточек.
  3. Взрослый просит назвать картинку, например: «Назови картинку, которая находится в правом верхнем углу, слева от шапки, под лягушкой и т.д.».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожарная безопасность лабиринты

Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

Волшебный лабиринт

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....

Логопедические лабиринты

Предложенный материал  представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных  изолированных  звуков. Работая с данным пособием, дети не то...

Конспект логопедического занятия "Лабиринт знаний"

Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Межполушарные лабиринты в логопедической работе

В презентации дается описание работы с межполушарными лабиринтами....

Технология "Сказочные лабиринты игры" в логопедической работе. Презентация. Опыт работы

В данной презентации представлены некоторые варианты использования игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе....