Конспект занятия, проведенного в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Зяблова Елена Олеговна

Конспект занятия по теме "Витамины я люблю и здоровым быть хочу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия, проведенного  в старшей группе

для детей с ОНР

ТЕМА: Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- учить детей называть слова, обозначающие  овощи и фрукты;

- учить образовывать множественное число существительных;

- учить согласовывать существительные с числительными.

Коррекционные:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику,

- развивать фонематический  слух,

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- учить детей заботиться о своем здоровье,

- воспитание самоконтроля за своей речью,

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: фрукты, овощи (натуральные и муляжи), 2 блюда,  волшебный мешочек,  игрушка Незнайка,  плакат «Витамины»,  картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. – Ребята, я была в гостях у Незнайки в Солнечном городе и он мне рассказал, что дети  осенью стали чаще болеть, потому что им не хватает витаминов. Витамины очень нужны для укрепления здоровья. Сегодня мы будем говорить о пользе витаминов. Витамины бывают не только в таблетках. А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них очень много разных витаминов.

Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов принесли ваши родители к нам на Праздник  Здоровья!

Дети вместе с педагогами рассматривают овощи и фрукты.

  1. Заходит Незнайка, в руках держит буквы А, В, С, Д.

- Ребята, что это за буквы? Давайте я вам расскажу, в каких продуктах есть эти витамины (плакат «Витамины»).

Витамин А– морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения, здоровой кожи).

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыба (рыбий жир) (для крепких костей).

  1. Чтобы лучше запомнить, зачем нам нужны витамины, дети прочитают стихи.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

      Очень важно спозаранку

      Есть за завтраком овсянку.

      Черный хлеб полезен нам

      И не только по утрам.

Помни истину простою –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

       От простуды и ангины

       Помогают апельсины.

       Ну, а лучше съесть лимон,

       Хоть и очень кислый он.

  1. Физминутка.

    «Салат»:

В огород пойдем,

Урожай соберем:

- и капусту,

- и картошку,

- и морковку,

- и горох,

- огурцы и помидоры.

Будет наш салат не плох.

    «Компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

          Отожмем лимонный сок.

Варим, варим мы компот.

  1. – А сейчас ребята, посмотрим, какие вы внимательные. Отгадайте загадки.  

    Предмет-отгадку  (муляж)  дети находят в волшебном мешочке и выкладывают  в корзину. Каждое слово-отгадку дети  «прохлапывают»  по слогам, называют, с какого звука начинается слово-отгадка.

          Есть одна  игра для вас:

          Я прочту стихи сейчас.

          Я начну, а вы кончайте –

          Хором дружно отвечайте.  

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

      Желтый цитрусовый плод

      В странах солнечных растет.

      А на вкус кислейший он.

      Как зовут его? (лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

  Взяли мы ее одежку,

      Соль добавили немножко.

      В кадочках теперь не пусто —

      В них заквасится... (капуста)

             Под землей живут семейки,

             Поливаем их из лейки.

             И Полину, и Антошку

             Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

         Эти крепкие ребятки

   В листьях прячутся на грядке.

   Лежебоки-близнецы

   Зеленеют... (огурцы)

           Он в теплице летом жил,

           С жарким солнышком дружил.

           С ним веселье и задор.

           Это — красный... (помидор)

  1. – Незнайка нарисовал для вас картину «Любимые фрукты и овощи», посмотрите,  правильно ли он их нарисовал и раскрасил?  (фрукты и овощи не правильно раскрашены).
  2. – Давайте поиграем еще в одну интересную игру.

Я прочитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезном, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»  А если говорится о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, булки, рис, строен стань, как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Педагоги выносят блюдо с фруктами:

- Дети, угощайтесь пожалуйста.

Дети их пробуют, рассказывают, какие они на вкус.

   - Мы запомним навсегда  -  для здоровья нам нужна витаминная еда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

Учебные задачи по НОД «Коммуникация» Для детей старшей группы (детей от 5 до 6 лет)

Материал посвящен главным направлениям в работе по развитию речи ребёнка: обогащению словарного запаса; формированию грамматических навыков; отработки правильного произношения; развитию связной р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...

презентация для детей старшего возраста "детям о 9 мая"

презентация на тему " детям о празднике 9 мая" знакомит детей с историей великой победы....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...