Конспект занятия, проведенного в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме "Витамины я люблю и здоровым быть хочу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия, проведенного в старшей группе
для детей с ОНР
ТЕМА: Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить детей называть слова, обозначающие овощи и фрукты;
- учить образовывать множественное число существительных;
- учить согласовывать существительные с числительными.
Коррекционные:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику,
- развивать фонематический слух,
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- учить детей заботиться о своем здоровье,
- воспитание самоконтроля за своей речью,
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: фрукты, овощи (натуральные и муляжи), 2 блюда, волшебный мешочек, игрушка Незнайка, плакат «Витамины», картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- – Ребята, я была в гостях у Незнайки в Солнечном городе и он мне рассказал, что дети осенью стали чаще болеть, потому что им не хватает витаминов. Витамины очень нужны для укрепления здоровья. Сегодня мы будем говорить о пользе витаминов. Витамины бывают не только в таблетках. А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них очень много разных витаминов.
Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов принесли ваши родители к нам на Праздник Здоровья!
Дети вместе с педагогами рассматривают овощи и фрукты.
- Заходит Незнайка, в руках держит буквы А, В, С, Д.
- Ребята, что это за буквы? Давайте я вам расскажу, в каких продуктах есть эти витамины (плакат «Витамины»).
Витамин А– морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения, здоровой кожи).
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыба (рыбий жир) (для крепких костей).
- Чтобы лучше запомнить, зачем нам нужны витамины, дети прочитают стихи.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простою –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Физминутка.
«Салат»:
В огород пойдем,
Урожай соберем:
- и капусту,
- и картошку,
- и морковку,
- и горох,
- огурцы и помидоры.
Будет наш салат не плох.
«Компот»:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок.
Варим, варим мы компот.
- – А сейчас ребята, посмотрим, какие вы внимательные. Отгадайте загадки.
Предмет-отгадку (муляж) дети находят в волшебном мешочке и выкладывают в корзину. Каждое слово-отгадку дети «прохлапывают» по слогам, называют, с какого звука начинается слово-отгадка.
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте –
Хором дружно отвечайте.
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор)
- – Незнайка нарисовал для вас картину «Любимые фрукты и овощи», посмотрите, правильно ли он их нарисовал и раскрасил? (фрукты и овощи не правильно раскрашены).
- – Давайте поиграем еще в одну интересную игру.
Я прочитаю стихи о продуктах. Если в них говорится о полезном, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если говорится о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, булки, рис, строен стань, как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
- Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Педагоги выносят блюдо с фруктами:
- Дети, угощайтесь пожалуйста.
Дети их пробуют, рассказывают, какие они на вкус.
- Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...
Учебные задачи по НОД «Коммуникация» Для детей старшей группы (детей от 5 до 6 лет)
Материал посвящен главным направлениям в работе по развитию речи ребёнка: обогащению словарного запаса; формированию грамматических навыков; отработки правильного произношения; развитию связной р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...
Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»
Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...
КРУГЛЫЙ СТОЛ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР) «ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают самое главное место в сводках ГИБДД. Очень часто дети получают черепно-мозговые травмы различной тяжести. Такие травмы обычн...
презентация для детей старшего возраста "детям о 9 мая"
презентация на тему " детям о празднике 9 мая" знакомит детей с историей великой победы....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...