Консультация для родителей "Фонематическое недоразвитие речи "
консультация по логопедии на тему
Иногда недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия у детей сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, так же встречаются недоразвитие грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитие связной речи. Такое общее недоразвитие речи сказывается при усвоении грамоты, да и на будущей успешности обучения ребёнка в школе в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда родителям
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.Основной задачей работы логопеда в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду.Вся работа учителя-логопеда подчинена оказанию необходимой коррекционной помощи детям с нарушениями речи.
В нашем детском саду логопедическую помощь начинают оказывать детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет .Одной из важнейших логопедических задач является формированиеу детей грамматически правильной, лексически богатой, фонетически четкой речи, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.Занятия логопеда с такими детьми проходят 4 раза в неделю, важным условием является закрепление родителями полученных навыков дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Фонематическое недоразвитие речи – дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.
Иногда недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия у детей сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, так же встречаются недоразвитие грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитие связной речи. Такое общее недоразвитие речи сказывается при усвоении грамоты, да и на будущей успешности обучения ребёнка в школе в целом.
Мы стараемся в нашем детском саду оказать логопедическую помощь всем детям, нуждающимся в ней.
При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
В нашем детском саду я использую различные формы работы по взаимодействию логопеда и родителей:
— выступления логопеда на родительских собраниях;
— индивидуальные консультации;
— занятия-практикумы;
— организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий.
В работе с родителями широкоиспользуются вспомогательные
средства:
— специальные «логопедические уголки»;
— информационные стенды;
— тематические выставки книг.
В холле я стараюсь разместить полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой.|
В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и логопеда, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
На что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
он не повторяет за Вами слова,
или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
если в 4 года
у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
не может запомнить четверостишье,
совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
если в 5-6 лет
все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.
Задачи родителей:
— создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
— проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.
Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе», произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.
На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников"
Описание речевых особенностей детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Консультация - практикум для родителей "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх"
В данной консультации раскрывается необходимость работы с детьми по развитию фонетико-фонематических процессов. Подобран и представлен практический материал в виде игр и упражнений, который родители м...
Консультация для родителей на тему: "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи"
Фонетико-фонематическое недоразвитие речиРечевая функция – одна из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются познавательная деятельность и мышление ребенка. Благ...
Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения».
Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения»....
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта
Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...
Консультация для родителей " Общее недоразвитие речи"
Общее недоразвитие речи - сложное речевое расстройство....
характеристика нарушений фонематических операций у детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
С точки зрения Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, общее недоразвитие речи – разные сложные речевые нарушения, при которых у детей страдает развитие всех сторон речи, относящихся к ее...