По морям и океанам
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vod.docx135.13 КБ

Предварительный просмотр:

http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.607997525159186370&w=250&h=135&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему:

«По морям и океанам»

Учитель-логопед

Анисимова Диляра Рафисовна.

http://ts1.mm.bing.net/th?id=HN.608023681511327799&w=240&h=146&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Цель: Закрепить и систематизировать знания о водном транспорте. Обобщить знания детей о поведении на водном транспорте.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

• Закрепить правила пользования водным транспортом;

• Закрепить знания детей о видах водного транспорта;

• Закрепить знание детей о водоемах.

Развивающие задачи:

• Развивать умение узнавать виды водного транспорта по различным признакам;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

• Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход занятия:

Л. – Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучаем? О каких видах транспорта мы уже говорили? (ответы детей)

Сейчас я загадаю вам загадки ,а вы постараетесь угадать, о каком виде транспорта мы сегодня будем с вами говорить.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка) Слайд №1 http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.607997413489968842&w=203&h=140&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка) Слайд №2 http://ts1.mm.bing.net/th?id=HN.608049734774689084&w=249&h=155&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

(Катер) Слайд №3 http://ts1.mm.bing.net/th?id=HN.608056203002776141&w=203&h=85&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру...

(Яхта) Слайд №4 http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.608028534820571566&w=163&h=146&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль) Слайд№5 http://ts2.mm.bing.net/th?id=HN.608051328208013703&w=190&h=144&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз.

(Теплоход) Слайд №6 http://ts1.mm.bing.net/th?id=HN.608028740989551727&w=197&h=124&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

(Пароход) Слайд №7 http://ts2.mm.bing.net/th?id=HN.608004044924389011&w=250&h=154&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Л. – Ребята, Вы догадались какой же это вид транспорта? Где передвигается у нас водный транспорт? (ответы детей)

Упражнение “Из чего сделана, какая?”

Л. – Ребята, у меня в руках лодочка.

- Обратим внимание на лодочку.

- Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).

- Если лодку сделают из резины, она будет …

- Если лодку сделают из металла, она будет …

- Если лодку сделают из пластика, она будет …

- Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая).

Л.- А теперь, ребята, мы с Вами представим, что отравляемся в далекое плавание. Только прежде чем туда отправиться каждый из вас должен составить предложение про водный транспорт и правилах поведения на нем (детям раздаются картинки с изображением водного транспорта).

Л. – Посмотрите на изображение корабля. Слайд

У корабля есть основные части - нос, корма, борта. Давайте все вместе изобразим корабль, я буду капитаном.

- Если я скажу лево руля, что нужно делать? (Повернуть налево). - Если я скажу право руля, что нужно делать? (Повернуть направо). Если скажу - полный вперёд, что нужно делать? (Плыть вперёд). Пароход отправляется. Подаём сигнал, гудим (Ууууууу).

(дети встают и выполняют задания логопеда)

На полу кусок голубой материи, изображающий реку, “причал” с двумя лодочками, далее “порт” с бумажными яхтами, пароходами, лодками.

Л. – Мы с вами оказались у реки. Что мы видим? (Лодки, яхты, пароходы). http://ts1.mm.bing.net/th?id=HN.608019309236915361&w=220&h=146&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

Место, где причаливает водный транспорт в небольшом количестве называется причал, а если этих судов много и они больших размеров, то это место будет называться порт.

Вам хочется узнать в какой именно мы порт прибыли? Давайте узнаем, прочитав записку.

Логопед читает деформированное предложение (Прибыли, города, в, Сочи, порт, вы).

http://ts2.mm.bing.net/th?id=HN.607991031172170274&w=239&h=153&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7Л. – Ребята, вот мы с Вами и причалили в порт. На этом наше водное путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....