По морям и океанам
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vod.docx | 135.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему:
«По морям и океанам»
Учитель-логопед
Анисимова Диляра Рафисовна.
Цель: Закрепить и систематизировать знания о водном транспорте. Обобщить знания детей о поведении на водном транспорте.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
• Закрепить правила пользования водным транспортом;
• Закрепить знания детей о видах водного транспорта;
• Закрепить знание детей о водоемах.
Развивающие задачи:
• Развивать умение узнавать виды водного транспорта по различным признакам;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
• Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия:
Л. – Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучаем? О каких видах транспорта мы уже говорили? (ответы детей)
Сейчас я загадаю вам загадки ,а вы постараетесь угадать, о каком виде транспорта мы сегодня будем с вами говорить.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка) Слайд №1
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка) Слайд №2
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер) Слайд №3
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...
(Яхта) Слайд №4
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль) Слайд№5
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз.
(Теплоход) Слайд №6
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
(Пароход) Слайд №7
Л. – Ребята, Вы догадались какой же это вид транспорта? Где передвигается у нас водный транспорт? (ответы детей)
Упражнение “Из чего сделана, какая?”
Л. – Ребята, у меня в руках лодочка.
- Обратим внимание на лодочку.
- Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).
- Если лодку сделают из резины, она будет …
- Если лодку сделают из металла, она будет …
- Если лодку сделают из пластика, она будет …
- Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая).
Л.- А теперь, ребята, мы с Вами представим, что отравляемся в далекое плавание. Только прежде чем туда отправиться каждый из вас должен составить предложение про водный транспорт и правилах поведения на нем (детям раздаются картинки с изображением водного транспорта).
Л. – Посмотрите на изображение корабля. Слайд
У корабля есть основные части - нос, корма, борта. Давайте все вместе изобразим корабль, я буду капитаном.
- Если я скажу лево руля, что нужно делать? (Повернуть налево). - Если я скажу право руля, что нужно делать? (Повернуть направо). Если скажу - полный вперёд, что нужно делать? (Плыть вперёд). Пароход отправляется. Подаём сигнал, гудим (Ууууууу).
(дети встают и выполняют задания логопеда)
На полу кусок голубой материи, изображающий реку, “причал” с двумя лодочками, далее “порт” с бумажными яхтами, пароходами, лодками.
Л. – Мы с вами оказались у реки. Что мы видим? (Лодки, яхты, пароходы).
Место, где причаливает водный транспорт в небольшом количестве называется причал, а если этих судов много и они больших размеров, то это место будет называться порт.
Вам хочется узнать в какой именно мы порт прибыли? Давайте узнаем, прочитав записку.
Логопед читает деформированное предложение (Прибыли, города, в, Сочи, порт, вы).
Л. – Ребята, вот мы с Вами и причалили в порт. На этом наше водное путешествие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Животные морей и океанов
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...
Игра-путешествие "По морям, по океанам"
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели "Вода"...
Осьминоги - обитатели морей и океанов
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Лексическая тема недели 17.03.-21.03. "Животный мир рек, морей и океанов"
Рекомендации для родителей....