Конспект непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация звука Р в слове и словосочетании. В конспекте представлены изображения компьютерных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rychalochka-pomogalochka.docx | 121.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по устранению нарушений звукопроизношения
в подгруппе детей
старшего дошкольного возраста.
«Рычалочка-помогалочка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила:
учитель-логопед
Заозерова К.С
Северодвинск
Цель: автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
- Коррекционно- образовательные :
- Учить произносить звук [р] в словосочетаниях;
- Продолжать автоматизировать произношение звука [р] в слоговых цепочках и словах;
- Упражнять в дифференцировке звуков [л]-[р].
- Коррекционно- развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание
( гимнастический комплекс);
- Развивать зрительное восприятие (предметность, целостность);
- Развивать чувство ритма.
- Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать стремление к правильной речи;
- Воспитывать умение работать в коллективе (слышать друг друга, взаимодействовать с ребятами с малознакомыми сверстниками).
Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные зеркала (по количеству детей), картинки с дифференцируемыми звуками («бусы для Рычалочки- помогалочка»).
Речевой материал: активизировать употребление в речи слоговые цепочки, слова со звуком [р], словосочетания (оранжевая ракета);
Структура:
I. Вводная часть.
Сообщение темы, появление игрового персонажа.
II. Основная часть:
- артикуляционная гимнастика;
-упражнение для развития речевого дыхания;
-упражнение для автоматизации звука в слогах (« Песенки Рычалочки- Помогалочки»);
-игра « Путешествие с Рычалочкой- Помогалочкой»;
- физкультминутка;
-игра « Зашумленные картинки»;
- упражнение «Бусы для Рычалочки-Помогалочки»
III.Заключительная часть.
Подведение итога занятия, прощание с персонажем.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Ее зовут Рычалочка-
Помогалочка» (показ игрушки). Она хочет послушать, как вы научились рычать.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
II. Садись Рычалочка, посмотри как мы умеем делать гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
- упр. « Улыбка» под счет до 3;
- упр. «Трубочка» под счет до 3;
- упр. « Улыбка- трубочка» под счет;
- упр. «Блинчик» (3 раза);
- упр. Маляр (под счет до 5);
- упр. «Лошадка» (под счет до 5);
- упр. «Грибок» (до 3 раз).
Игровое упражнение для развития речевого дыхания:
А теперь будем наматывать клубок «А» (пропевается длительно, несколько раз)
Рычалочка не сидит на месте, любит путешествовать. (Слайд с дорожками)
Вы узнаете, где она побывала, если правильно назовете предметы с цветных тропинок. Есению Рычалочка приглашает на красную тропинку. Что ты видишь на ней? Ребята слушаем, как Есения называет картинки: красный сарафан, красный помидор, т.д. (вызывается каждый ребенок)
- Ребята, вы такие молодцы! Очень постарались! А сейчас давайте немного пошалим и попрыгаем (физкультминутка под музыку- слайд)
В своих путешествиях Рычалочка рисовала. Но рисунки ее перепутались. Будьте внимательны, рассмотрите и назовите, что нарисовала наша гостья. «Зашумленные картинки»
- Какие вы молодцы, распутали эту путаницу!
Ребята, вам понравилось играть с Рычалочкой- Помогалочкой? (Да) А давайте сделаем сюрприз для нашей гостьи. Приготовим для нее бусы. Подходите к столу. Это бусины с картинками. Каждый должен выбрать только одну бусину для украшения. Рычалочка любит звук Р. Как вы думаете, картинки надо собрать в бусы? (со звуком Р) Дети выбирают, называют. Картинки нанизываются на шнурочек. Вот какие бусы у вас получились. Пойдемте вручать их Рычалочке.
-Спасибо, Ребята!
III.
Ну что ж, с нашей гостье пора прощаться. Вам понравилось играть с Рычалочкой? А что вам запомнилось больше всего? Что было сложным? А Рычалочке и мне очень понравилось как вы рычите! Мы награждаем вас медалькой. Рычалочка еще обязательно придет с вами поиграть! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») по звукороизношению "Звук И" в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (первый год обучения).
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук И" в старшей группе (второй период обучения) по звукопроизношению....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей 6-7 лет по развитию звукопроизношения в рамках темы « Дифференциация звуков (д) - (т)»
Цели: Коррекционно-образовательные задачи:1.1. Учить дифференцировать звуки «д» «т»1.2. Закреплять навыки изображения графического образа буквы.1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения
В конспекте представлены изображения интерактивных игр этого НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...