Игры на развитие фонематических процессов.
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл. Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой, но именно из-за этого различия у сходных по звучанию слов совершенно разный смысл: сом – рыба, дом – строение. Таким образом, под фонематическим слухом понимается врождённая способность, позволяющая:
узнавать наличие данного звука в слове; различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем, например, банка – кабан, кот – ток; различать слова, отличающиеся одной фонемой (о чём и говорилось выше): миска-мишка, тачка-дачка и т.д.
Часто вместе с понятием "фонематический слух" специалисты употребляют и понятия "фонематическое восприятие" и "фонематический анализ и синтез". Считаю необходимым кратко объяснить и эти понятия. фонематическое восприятие-это специальные умственные действия по дифференциации фонем(звуков) и установление звуковой структуры слова.То есть, проще говоря, это различение звуков из которых состоит какое-то конкретное слово( например, возьмём слово"кот"-оно состоит из звуков:"к", "о","т").Если фонематическое восприятие плохо развито. то возникают трудности в усвоении букв, а также в заменах звуков сходных акустически и артикуляторно (б-п, д-т,ж-ш,с-ш, и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-273992-1384091316.jpg)
Игры на развитие фонематических процессов посредством двигательного игротренинга
Игры предназначены для развития фонематических процессов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Для проведеня игр используются мячи-фитболы. Игры проводятся учителем-логопедом как часть за...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-420929-1395051176.jpg)
Игры по развитию фонематических процессов, формированию артикуляционной гимнастики, высших психических функций
Упражнения по формированию артикуляционной моторики, по формированию фонематических процессов, высших психических функций....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-308990-1406804809.jpg)
Авторская дидактическая игра, для развития фонематических процессов.
С помощью индивидуальных карточек ребенок учится определять место звука в слове, давать характеристику звука, определять количество слогов в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-308990-1406804809.jpg)
Авторская дидактическая игра для развития фонематических процессов. (Гласные звуки)
Индивидуальные карточки для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. В одной карточке две игры: "Где спрятался звук?" и " Сколько в слове слогов? "...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-603816-1425539482.jpg)
Дидактические игры для развития фонематических процессов у дошкольников
Дидактические игры:1. Грузовик.Цель: научить детей выделять заданный звук из состава слова, развивать мелкую моторику.Оборудование: игрушечная грузовая машинка, мелкие игрушки.Задание: загрузи в кузов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670660-1442761865.png)
Игры для развития фонематических процессов.
Статья о использовании игр на занятиях по развитию фонематических процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670660-1442761865.png)
Игры для развития фонематических процессов.
Статья о использовании игр на занятиях по развитию фонематических процессов....