Игры на развитие фонематических процессов посредством двигательного игротренинга
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игры предназначены для развития фонематических процессов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Для проведеня игр используются мячи-фитболы. Игры проводятся учителем-логопедом как часть занятия в зоне двигательной разгрузки и релаксаци.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие фонематических процессов посредством двигательного игротренинга.
1. Развитие чувства ритма
Игра «Умелые ручки»
Цель: Отбивание мяча в заданном ритме.
Ход игры: Ребёнок держит мяч в руках перед собой. Педагог показывает ритм, отбивая определённое количество ударов, ребёнок повторяет. Затем педагог с ребёнком могут поменяться ролями.
2. Развитие фонематических представлений
Игра «Внимательные ушки».
Цель: Выделить из серии звуков, слогов, слов те, в которых есть заданный звук.
Ход игры: Ребёнок держит мяч в руках перед собой. Педагог произносит серии звуков, слогов, слов. Ребёнок должен ударить мяч об пол и поймать или подбросить мяч и поймать тогда когда услышит заданный звук.
Игра «Подбери слово».
Цель: Научить подбирать слова на заданный звук.
Ход игры: Ребёнок держит мяч в руках пред собой. Педагог называет слово на заданный звук и ударяет мяч об пол и ловит или подбрасывает вверх и ловит. Затем ребёнок подбирает слово на заданный звук и повторяет движение. Ребёнок и педагог могут передавать мяч друг другу после называния слова.
3. Подготовка к звуковому анализу и синтезу.
Игра «Песенки звуков»
Цель: Учить давать характеристику гласных звуков.
Ход игры: Ребёнок прокатывает мяч слева направо или назад-назад, или вокруг себя, пропевая гласные звуки. Педагог даёт образец движения.
Игра «Где поёт, а где шумит?»
Цель: Учить дифференцировать гласные и согласные звуки.
Ход игры: Когда ребёнок пропевает гласные звуки, мяч прокатывается. Когда произносит согласные звуки, мяч ударяется об пол или подбрасывается. Педагог называет звуки, а ребёнок выбирает движение.
Игра «Найди место звука», «Три дорожки»
Цель: Учит находить место звука в слове: начало, середина, конец.
Ход игры: Ребёнок сидит на ковре, держит мяч перед собой. Педагог называет слово, а ребёнок определяет место положения звука, прокатывая мяч или влево (начало слова), оставляя перед собой (середина слова), прокатывая мяч вправо (конец слова).
Игра «Соедини звуки»
Цель: Учить произносить обратные и прямые слоги.
Ход игры: Ребёнок сидит на пятках на полу, мя держит в руках перед собой.
Педагог уточные, какие гласные звуки использовать. Ребёнок прокатывает
мяч от себя (вправо, влево) - произносит обратные слоги, прокатывает мяч к себе – произносит прямые слоги.
Игра «Раздели на слоги (слова)»
Цель: Учить определять количество слогов в слове (количество слов в предложении).
Ход игры: Ребёнок ударяет мяч об пол столько раз сколько слогов в слове (слов в предложении) и называет количество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по развитию фонематических процессов, формированию артикуляционной гимнастики, высших психических функций
Упражнения по формированию артикуляционной моторики, по формированию фонематических процессов, высших психических функций....
Авторская дидактическая игра, для развития фонематических процессов.
С помощью индивидуальных карточек ребенок учится определять место звука в слове, давать характеристику звука, определять количество слогов в слове....
Авторская дидактическая игра для развития фонематических процессов. (Гласные звуки)
Индивидуальные карточки для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. В одной карточке две игры: "Где спрятался звук?" и " Сколько в слове слогов? "...
Дидактические игры для развития фонематических процессов у дошкольников
Дидактические игры:1. Грузовик.Цель: научить детей выделять заданный звук из состава слова, развивать мелкую моторику.Оборудование: игрушечная грузовая машинка, мелкие игрушки.Задание: загрузи в кузов...
Игры для развития фонематических процессов.
Статья о использовании игр на занятиях по развитию фонематических процессов....
Игры для развития фонематических процессов.
Статья о использовании игр на занятиях по развитию фонематических процессов....
Игры на развитие фонематических процессов.
Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл. Возьмём, к примеру, пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой, но именно из-за этого различия у сходных по звуча...