Дата 12.09.2019 г. Тематическое планирование по устранению нарушений звукопроизношения.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Тематическое планирование по устранению нарушений звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_ustraneniyu_narusheniy_zvukoproiznosheniya.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по устранению нарушений звукопроизношения.
Темы занятий | Цели занятий | Кол-во занятий | Оборудование | Реч.материал |
Подготовительные Упражнения (артикуляционная гимнастика) Развитие фонематического слуха . | Выработка правильных , полноценных арт. Органов. Направления : 1.необходимо формировать точные движ. органов артикуляции 2.разв. мелкой моторики рук 3. разв. фонематический слух 4.формировать правильную воздушную струю. 5.отработка опорных звуков | 4-5ч | Зеркало, фотографии , картинки. | Фомичева «Воспитание у детей прав произношения» Парамонова «Говори и пиши правильно» , фонограмма с записью различных звуков. |
Постановка звука. | Добиваться правильного произношения отдельных звуков. 1сп – по подражанию(слух , зрение , тактильно-вибрационными ощущениями ) реб воспринимает звучание и артикуляцию фонем . 2 сп- смешанный (подражание + словесные пояснения) Развивать мелкую моторику рук . Развивать фотематический слух , память мышление. | 9-10ч. | Зеркало , шпатели, артикуляционные профили , набор картинок , кассета с записью различных звуков. | Селиванова « Игры в логопедической работе с детьми» Парамонова «Говори и пиши правильно» Парамонова « Наруш зукопроизношения у детей» |
Автоматизация звука в словах. | Добиваться правильного произношения звуков. Работа ведется с опорой на слуховой и кинестетический самоконтроль. Развивать слуховой самоконтроль , мелкую моторику рук , фонетико-фонематический слух , логическое мышление , память , внимание. Работать над пополнением активного и пассивного словарного запаса. |
|
|
|
А) автоматизация в прямых слогах . | Добиваться правильного произношения в прямых слогах | 1-2 ч | Зеркало , таблица слогов | Городилова «Чтение и письмо» Парамонова « Говори и пиши правильно» |
Б) автоматизация в обратных слогах. | Добиваться правильного произношения в обратных слогах. | 1-2ч | Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука. | Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно» |
В) автоматизация в слогах со стечением согл. | Добиваться правильного произношения зв в слогах со стечением. | 1ч. | Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука | Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно» , Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок» |
Г) автоматизация в словах ( в начале слова) | Добиваться правильного произношения звука в начале слова ( односложные, двусложные …) | 1ч | Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игры . | Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно» , Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок» |
Д) автоматизация в середине слова | Отработать правильное произношение в середине слова. | 1ч. | Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игры . | Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно» Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок» |
Е) автоматизация зв в конце слова Закрепление звука в словах.(в разных позициях)
| Отработать правильное произношение зв в конце слова . Уметь выделять изучаемый звук. | 1ч
1ч. | Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игра « Умный телефон» , «Лото». | Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно» Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок» |
Е) произношение слов с несколькими изучаемыми звуками в одном слове | Отработать правильное произношение звука несколько раз встречающие в одном слове. | 1ч. | Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игра « Умный телефон» , «Лото». | Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно» Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок» , |
4. Автоматизация в предложениях. | Воспитание правильного произношения зв в предложениях. Работа ведется с опорой на слуховой и зрительный анализаторы. Направления : 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Фонематический слух . 3. Пополнять словарный запас. 4.Развивать речь ребенка.5,Учить составлять предложения, выражать основную мысль и правильно использовать предлоги в речи. | 10-12ч | Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игра « Умный телефон» , «Лото». | Селиверстова «Игры в логопедической работе с детьми» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» |
А) автоматизация во фразовой речи | Воспитание правильного, четкого произношения во фразовой речи. | 2ч. | Зеркало , игра «Лото» , « Умный телефон» | Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей |
Б) автоматизация зв в простом предложении | Воспитание правильного, четкого произношения в простом предложении . Умение составлять простые предложения с опорой на картинки. | 2ч. | Зеркало , серия картинок , игры. | Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик. |
В) автоматизация зв в простом распр. | Воспитание правильного, четкого произношения в простом распрастраненном предл .Учить составлять и работать с простым распрастраненным предл. Пополнять словарный запас. | 2-3ч | Зеркало , серия картинок , игры | Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик |
Г) автоматизация в сложном предложении | Воспитание правильного, четкого произношения в сложном предложении. Учить пользоваться союзами ( а, и, но) и предлогами, при составлении предложений с опорой на картинки и самостоятельно. | 2-3ч. | Зеркало , серия картинок , игры | Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик |
5. Автоматизиция звука : - чистоговорках ; -стихах; - скороговорках; - поговорках; -шутках; - потешках;
| Автоматизировать произношение звука. Развивать : память, мышление внимание. Прививать любовь к народному творчеству. | 6-7ч. | Книга « Русское Народное творчество» Зеркало , серия картинок , игры | Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик |
6. Автоматизация в коротких рассказах. | Следить за правильным звукопроизношением в рассказах. Учить находить главную мысль в рассказе. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Чтение коротких рассказов. Составление рассказов по серии картин. | 5-6ч. | Зеркало , серия картинок , игры. | Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик |
7.Автоматизация в длинных рассказах. | Следить за правильным звукопроизношением в рассказах. Учить передавать прочитанное. Развивать память, внимание , речь, словарь. | 5-6ч. | Зеркало, сюжетные картинки, учебник чтения. | Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик |
8. Автоматизация в разговорной речи. | Следить за правильным звукопроизношением в разговорной речи. | 2-3ч. | Зеркало, сюжетные картинки, учебник чтения | Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик |
9. Дифференциация звуков: - изолированное произношение; - в слогах; - в словах; - в предложениях; - чистоговорках; - стихах;
| Учить детей различать звуки и правильно употреблять их речи. | 6-7ч. | Зеркало, сюжетные картинки, учебник чтения, таблица слогов. |
Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик Рау ,Рождественская «Дифференциация звуков у детей»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"
1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"
1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
Экспериментальное исследование по устранению нарушения звукопроизношения у дошкольников со сложной дислалией
1. Выявление и систематизация нарушений звукопроизношений у старших дошкольников.2. Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников со сложной дислалией.3. Анализ результатов логопедической раб...
Скороговорки и считалки Речевой материал для занятий по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
СкороговоркиСобирала МаргариткаМаргаритки на гореРастеряла МаргариткаМаргаритки на дворе.++++++++++МУХА.Муха в гости собираласьЕхать очень далекоУмывалась,Одевалась,Волновалась,Завивалась, передЗеркал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения
В конспекте представлены изображения интерактивных игр этого НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения
Автоматизация звука Р в слове и словосочетании. В конспекте представлены изображения компьютерных упражнений....