Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка. подготовительная группа. Тема Подбор родственных слов. Весна.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представленный конспект пол теме "Подбор родственных слов.Весна" разработан на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной "Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи". Турова Н.И. добавила использование интерактивного оборудования(интерактивная доска) на данном логопедческом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_sosto_raspr_predlozh_podg_gr.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД детей дошкольного возраста..
Подготовительная группа.
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка
Тема: Подбор родственных слов. (Весна. Первоцветы.)
Коррекционно-образовательные цели:
1.Учить подбирать родственные слова. Активизация словаря по теме «Весна».
2. .Совершенствование навыка составления предложения с предлогами , без них.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Закрепление умения образовывать прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным значением (голубенький ручеек).
2.Развитие координации речи с движением, наблюдательности, внимания, любознательности.
Коррекционно-воспитательные цели:
1.Воспитание познавательной активности, инициативности, любви к природе.
Оборудование: сюжетные картинки весны, первых цветов, предметные картинки ручеек, подснежник, проталинки, мяч; мультимедийное оборудование( доска, ноотбук).
Ход занятия.
1.Организационный момент. Здравствуйте. Я рада вас видеть. Садитесь.
2.Актуализация темы.
(Логопед показывает мультимедийную презентацию с картинами весны). Логопед.Посмотрите, картины какого времени года я выставила.
(Логопед выставляет сюжетные картины весны.
Дети. Весны.
Логопед: Давайте назовем месяцы весны, найдем нужные картины для них.
(Дети вместе с логопедом называют, объясняют свой выбор)
Отгадайтье мои загадки.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю.
Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня …(весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает,когда это бывает? …Весной.
Лежит полгода покрывало,
А весной его-как не бывало.(снег)
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.(подснежник)
3.Беседа по теме.
(На интерактивной доске демонстрируются картины трех весенних месяцев.)
Весна идет три месяца. Ранняя весна-март, середина весны-апрель, конец весны-май.
Какие первые цветы вы знаете? Почему тает снег, лед?
Что такое проталинки?
Каких знаете перелетных птиц?
Почему набухают почки, появляется травка?
Что происходит с животными, насекомыми весной?
Почему люди стали одеваться легче?
4.Игра «Подбери родственное слово». Давайте рассмотрим картины весны. Какие слова можно подобрать к слову ВЕСНА.
Дети: Ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, цветущая, холодная, теплая.
Логопед: А еще можно подбирать родственные слова-это слова с об одном предмете, явлении.
Например: весна, и его родственные слова:
(когда?)-весной, думаю о чем? О весне, день (какой?)-весенний,
Птичка поет весной- весняночка. Это родственные слова, как бы из одной семьи, они примерно об одном.
Попробуйте подобрать такие родственные слова, глядя на сюжетные картины весны.
Солнце- солнечный, солнышко, о солнце, солнцем.
Лист-лиственный, листик
5. Игра «Расскажи». Давайте посмотрим на картины, вспомним свои впечатления и составим предложения о приметах весны.
(Логопед помогает наводящими вопросами).
Солнце стало сильнее пригревать.
Набухают на деревьях почки.
Стала появляться маленькая зеленая трава.
На земле появились проталинки.
На проталинках появляются подснежник, мать-и-мачеха, маленькая зеленая травка.
Скоро прилетят перелетные птицы.
От весеннего тепла просыпаются паучки и насекомые: червячки, бабочки, мухи.
Люди одевают более легкую(демисезонную)одежду.
7.Физ.минутка. По лексической теме недели «Весна».
Координация речи с движением. речи с движением.
А уж ясно солнышко припекло,припекло. Поднимают руки вверх
И повсюду золото разлило,разлило. Разводят руки в стороны
Ручейки по улице все журчат, журчат. Волнообразные
движения пальцами
Журавли курлыкают и летят, летят. Взмахи руками.
8. Упражнение «Скажи ласково». Я вам скажу сочетание слов , а вы попробуйте назвать его ласково.
Например:
Голубой речек- голубенький ручеечек
Желтое солнце- желтенькое солнышко
Маленький лист—малюсенький листочек
Черная муха- черненькая мушка( образованные слова дети проговаривают индивидуально, хором
9. ИГРА «Посчитай ». Выберите картинку, подберите к предмету слово, посчитайте по образцу. один маленький одуванчик, два маленьких одуванчика…..пять…семь.. Одна большая проталинка, две больших проталинки...пять ..семь.
Один звонкий ручеек, два …., пять , семь…
- Игра с мячом « Предлоги». Мы знаем, что понимать смысл высказываний о предмете нам помогают маленькие слова-ПРЕДЛОГИ.
Какие предлоги (маленькие слова ) вы помните?
(Дети говорят, вместе с логопедом придумывают предложение с этим предлогом.)
НА Бабочка сидит на цветке.
Нарцисс растет на клумбе.
В , ОТ, К, С, НАД 11. Игра «Путаница». Я выставляю картинки о весне, но есть ошибки. Уберите неправильную картинку, весной этого не бывает.
Подснежник, светит солнце, желтые листья, птенцы в гнезде.
12.Итог: О чём говорили на занятии? Вам понравилось играть.Вы сегодня старались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «:Дикие животные наших лесов».
конспект занятия по развитию речи старший возраст...