Конкурс скороговорцев
план-конспект занятия по логопедии по теме
Скороговорка - искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. («Толковый словаря русского языка» С.И. Ожегова)
Однако логопеды взяли скороговорки на вооружение не только для забавы, но и для коррекции и совершенствования речи детей.
Конспект разработан в соавторстве с учителем-логопедом МКДОУ д/с № 33 Хохловой Еленой Владимировной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_skorogovortsev.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС СКОРОГОВОРЦЕВ
развлечение для детей речевых групп (5-7 лет)
Конспект разработан совместно с логопедом МКДОУ д/с № 33 Хохловой Еленой Владимировной
Цель. Совершенствование звуковой стороны речи.
Задачи:
- Развитие интереса к правильной речи.
- Улучшение дикции у дошкольников.
- Формирование интонационной выразительности речи.
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, фишки, две корзины, мяч, магнитная доска с буквами, две пиктограммы-смайлики (грусть и веселье).
Подготовительный этап.
В процессе подготовки к конкурсу скороговорок родителям совместно с детьми предлагается выполнить домашнее задание – выучить наизусть по одной скороговорке, выбранной самостоятельно по желанию, сделать иллюстрацию или поделку к данной скороговорке.
Организационный момент.
Дети заходят и рассаживаются по командам на стулья, стоящие напротив друг друга.
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! Вы со всех групп к нам на конкурс скороговорок пожаловали. Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться. Народ собирается, конкурс скороговорок начинается! Смеха вам, веселья, но ещё и уменья! Начинается наш конкурс скороговорок!
В зал под музыку входят Маланья и Дарья.
Маланья и Дарья: Здравствуйте, ребята!
Маланья: Голоса услыхали, к вам прибежали.
Дарья: Мы девчата удалые…
Маланья: Мы девчата озорные…
Дарья: Голосом поем, ногами пляшем.
Маланья: В общем и в целом прекрасно живём. А вы зачем тут собрались?
Дарья. Давным-давно, много лет тому назад, в Древней Руси жили люди, которые ради смеха и забавы придумали быстро проговаривать предложения и трудные фразы.
Маланья. Так появились скороговорки. Мы с вами используем скороговорки для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить. Сегодня мы проводим конкурс скороговорок. Участвовать в конкурсе будут две команды “Болтунишки” и “Говорунишки”.
Дарья. Оценивать задания конкурса будет уважаемое жюри. (Представляются члены жюри.) Всего в конкурсе пять заданий. За каждое правильно выполненное задание участники или команда получают фишки, в зависимости от оценки жюри. Для каждой команды приготовлено две корзины, в которые жюри будет складывать фишки. В конце конкурса подсчитывается количество фишек, заработанных каждой командой, и выявляется победитель.
Маланья. А сейчас мы предлагаем провести разминку для язычка. Артикуляционное упражнение
«Толстячок» – «худышка», «Лошадка», «Грибочек» (под счёт до 5), «Болтушка».
Сначала одна команда, затем другая.
Дарья. Итак, мы начинаем наш конкурс.
1. Задание. “Игра с мячом”.
Начнем наш конкурс с разминки. Каждый из участников должен внимательно послушать маленькую скороговорку, взять мяч в руки, повторить ее громко и четко и передать мяч следующему участнику.
Жюри оценивает команды. Лучшая команда получает фишку.
«Болтунишки» Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Сухой сук нес барсук. | «Говорунишки» Белые бараны били в барабаны. Течет речка, печет печка. |
2. Задание. “Домашнее задание”
Маланья. К сегодняшнему конкурсу вам предлагалось вместе с родителями приготовить домашнее задание – «Моя любимая буква» и к этой букве подобрать скороговорку.
На экране последовательно появляются слайды с буквами, которые приготовили дети вместе с родителями. Дети узнают свои работы, выходят и рассказывают выученные скороговорки. Сначала медленно, четко проговаривая все слова, чтобы смысл был понятен окружающим, затем в быстром темпе.
Жюри оценивает каждого участника. Участник получает фишку для своей команды.
3. Задание “Отгадай скороговорку по картине”.
Дарья. Сейчас вы увидите картинку, рассмотрите ее внимательно. Кто отгадает скороговорку, выходит и рассказывает ее четко и правильно.
Жюри оценивает каждого участника. За каждую правильно рассказанную скороговорку команда участника получает фишку.
На экране иллюстрации к скороговоркам.
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2. На дворе – трава, на траве – дрова
3. Ехал Грека через реку, Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека цап.
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Динамическая пауза:
Весёлые диалоги:
«Сорока и медведь»
«Шапка»
«Букашки»
Музыкальная игра «Курочка по зёрнышку…»
4. Задание “Отгадай звук”.
Маланья. Для выполнения данного задания нужно внимательно послушать скороговорку и определить, какой звук в ней встречается чаще всего, затем найти соответствующую букву и прикрепить ее на магнитную доску.
Жюри оценивает каждую команду.
1. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. (С) Катя лопаткой копала канавку. (К) |
2. Плыла на лодке лайка. У лайки – балалайка. (Л) Три сороки-тараторки тараторили на горке. (Р) |
3. В пенале у Полины паук плетет паутину. (П) Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки. (Ш) |
4. Тут и там топает гиппопотам. (Т) У четырех черепах по четыре черепашонка. (Ч) |
5. Жук жужжит и встать не может, ждет он кто ему поможет.(Ж) Филимон был на футболе в футболке. (Ф) |
Дети выставляют буквы на магнитную доску.
5. “Выразительные скороговорки”.
Детям предлагается послушать два музыкальных отрывка и сказать, что они чувствуют, какие испытывают эмоции, когда слышат эту музыку (грусть, веселье). (маски – «весёлый», «грустный»)
Дарья. Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно.
Нужно произнести скороговорку («От топота копыт пыль по полю летит», «Хорош пирожок – внутри творожок») дважды: один раз весело, второй раз грустно. При этом, не забывая о быстром темпе произнесения. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды.
Участникам выдаются две пиктограммы-смайлики: грусть и веселье.
Жюри оценивает каждого участника. Участник получает фишку для своей команды.
6. И последний наш конкурс «Кто больше».
Маланья. Посмотрим, чья команда знает больше скороговорок. Участники команды по очереди проговаривают по одной скороговорке. Задание останавливается, когда какая – нибудь команда не справляется с заданием.
Итог.
Дарья. Наш конкурс подошел к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила.
Подсчитывается количество заработанных фишек у обеих команд и объявляется команда-победитель.
Маланья. Ребята, вы все сегодня очень старались. Чтобы ваша речь стала еще лучше, больше учите скороговорок, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений. А сейчас команды награждаются сладкими призами.
СОРОКА И МЕДВЕДЬ - Ау, медведь! Ты по ночам что делаешь? - Я-то? Да ем. -А днём? - И днём ем. - А утром? - И утром. - А вечером? - И вечером. - А когда же ты не ешь? - Когда сыт бываю. - А когда ты сытым бываешь? - А никогда. | ШАПКА - Шапка, шапка, где была? - Я была в кино. - Что ж ты, шапка, видела? - Было так темно… Задремала я нечаянно На коленях у хозяина. - Шапка, шапка, где была? - В цирке шапито. - Что ж ты в цирке видела? - Шапки, да пальто, Номерки, зонты и палки – Всё, что было в раздевалке. |
БУКАШКА - Скажите, Букашка, вы любите кашу? - Конечно, но только свою, а не вашу. - Какая же каша у вас, у букашек? - Обычная каша – из роз и ромашек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса
Дается пример оформления приказа на проведение смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...