Конкурс скороговорцев
план-конспект занятия по логопедии по теме

Маргарита  Гаськова

Скороговорка - искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. («Толковый словаря русского языка» С.И. Ожегова)

Однако логопеды взяли скороговорки на вооружение не только для забавы, но и для коррекции и совершенствования речи детей.

Конспект разработан в соавторстве с учителем-логопедом МКДОУ д/с № 33 Хохловой Еленой Владимировной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_skorogovortsev.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС СКОРОГОВОРЦЕВ

развлечение для детей речевых групп (5-7 лет)

Конспект разработан совместно с логопедом МКДОУ д/с № 33 Хохловой Еленой Владимировной

Цель. Совершенствование звуковой стороны речи.

Задачи:

  • Развитие интереса к правильной речи.
  • Улучшение дикции у дошкольников.
  • Формирование интонационной выразительности речи.
  • Развитие слухового внимания и памяти.
  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, фишки, две корзины, мяч, магнитная доска с буквами, две пиктограммы-смайлики (грусть и веселье).

Подготовительный этап.

В процессе подготовки к конкурсу скороговорок родителям совместно с детьми предлагается выполнить домашнее задание – выучить наизусть по одной скороговорке, выбранной самостоятельно по желанию, сделать иллюстрацию или поделку к данной скороговорке.

Организационный момент.

Дети заходят и рассаживаются по командам на стулья, стоящие напротив друг друга.

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! Вы со всех групп к нам на конкурс скороговорок пожаловали. Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться. Народ собирается, конкурс  скороговорок начинается! Смеха вам, веселья, но ещё и уменья! Начинается наш конкурс скороговорок!

В зал под музыку входят Маланья и Дарья.

Маланья и Дарья: Здравствуйте, ребята!

Маланья: Голоса услыхали, к вам прибежали.

Дарья: Мы девчата удалые…

Маланья: Мы девчата озорные…

Дарья: Голосом поем, ногами пляшем.

Маланья: В общем и в целом прекрасно живём. А вы зачем тут собрались?

Дарья.  Давным-давно, много лет тому назад, в Древней Руси жили люди, которые ради смеха и забавы придумали быстро проговаривать предложения и трудные фразы.

Маланья.  Так появились скороговорки. Мы с вами используем скороговорки для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить. Сегодня мы проводим конкурс скороговорок. Участвовать в конкурсе будут две команды “Болтунишки” и “Говорунишки”.

Дарья. Оценивать задания конкурса будет уважаемое жюри. (Представляются члены жюри.) Всего в конкурсе пять заданий. За каждое правильно выполненное задание участники или команда получают фишки, в зависимости от оценки жюри. Для каждой команды приготовлено две корзины, в которые жюри будет складывать фишки. В конце конкурса подсчитывается количество фишек, заработанных каждой командой, и выявляется победитель.

Маланья. А сейчас мы предлагаем провести разминку для язычка. Артикуляционное упражнение

«Толстячок» – «худышка», «Лошадка», «Грибочек» (под счёт до 5), «Болтушка».

Сначала одна команда, затем другая.

Дарья. Итак, мы начинаем наш конкурс.

1. Задание. “Игра с мячом”.

Начнем наш конкурс с разминки. Каждый из участников должен внимательно послушать маленькую скороговорку, взять мяч в руки, повторить ее громко и четко и передать мяч следующему участнику.

Жюри оценивает команды. Лучшая команда получает фишку.

«Болтунишки»

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Сухой сук нес барсук.

«Говорунишки»

Белые бараны били в барабаны.

Течет речка, печет печка.

2. Задание. “Домашнее задание” 

Маланья. К сегодняшнему конкурсу вам предлагалось вместе с родителями приготовить домашнее задание – «Моя любимая буква» и к этой букве подобрать скороговорку.

На экране последовательно появляются слайды с буквами, которые приготовили дети вместе с родителями. Дети узнают свои работы, выходят и рассказывают выученные скороговорки. Сначала медленно, четко проговаривая все слова, чтобы смысл был понятен окружающим, затем в быстром темпе.

Жюри оценивает каждого участника. Участник получает фишку для своей команды.

3. Задание “Отгадай скороговорку по картине”.

Дарья. Сейчас вы увидите картинку, рассмотрите ее внимательно. Кто отгадает скороговорку, выходит и рассказывает ее четко и правильно.

Жюри оценивает каждого участника. За каждую правильно рассказанную скороговорку команда участника получает фишку.

На экране иллюстрации к скороговоркам.

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. На дворе – трава, на траве – дрова

3. Ехал Грека через реку, Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека цап.

4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Динамическая пауза:

Весёлые диалоги:

        «Сорока и медведь»

        «Шапка»

        «Букашки»

Музыкальная игра «Курочка по зёрнышку…»

4. Задание “Отгадай звук”.

Маланья. Для выполнения данного задания нужно внимательно послушать скороговорку и определить, какой звук в ней встречается чаще всего, затем найти соответствующую букву и прикрепить ее на магнитную доску.

Жюри оценивает каждую команду.

1. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. (С)

Катя лопаткой копала канавку. (К)

2. Плыла на лодке лайка. У лайки – балалайка. (Л)

Три сороки-тараторки тараторили на горке. (Р)

3. В пенале у Полины паук плетет паутину. (П)

Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки. (Ш)

4. Тут и там топает гиппопотам. (Т)

У четырех черепах по четыре черепашонка. (Ч)

5. Жук жужжит и встать не может, ждет он кто ему поможет.(Ж)

Филимон был на футболе в футболке. (Ф)

Дети выставляют буквы на магнитную доску.

5. “Выразительные скороговорки”.

Детям предлагается послушать два музыкальных отрывка и сказать, что они чувствуют, какие испытывают эмоции, когда слышат эту музыку (грусть, веселье). (маски – «весёлый», «грустный»)

Дарья. Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно.

Нужно произнести скороговорку («От топота копыт пыль по полю летит», «Хорош пирожок – внутри творожок») дважды: один раз весело, второй раз грустно. При этом, не забывая о быстром темпе произнесения. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды.

Участникам выдаются две пиктограммы-смайлики: грусть и веселье.

Жюри оценивает каждого участника. Участник получает фишку для своей команды.

6. И последний наш конкурс «Кто больше».

Маланья. Посмотрим, чья команда знает больше скороговорок. Участники команды по очереди проговаривают по одной скороговорке. Задание останавливается, когда какая – нибудь  команда не справляется с заданием.

Итог.

Дарья. Наш конкурс подошел к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила.

Подсчитывается количество заработанных фишек у обеих команд и объявляется команда-победитель.

Маланья. Ребята, вы все сегодня очень старались. Чтобы ваша речь стала еще лучше, больше учите скороговорок, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений. А сейчас команды награждаются сладкими призами.

СОРОКА И МЕДВЕДЬ

- Ау, медведь! Ты по ночам что делаешь?

- Я-то? Да ем.

-А днём?

- И днём ем.

- А утром?

- И утром.

- А вечером?

- И вечером.

- А когда же ты не ешь?

- Когда сыт бываю.

- А когда ты сытым бываешь?

- А никогда.

ШАПКА

- Шапка, шапка, где была?

- Я была в кино.

- Что ж ты, шапка, видела?

- Было так темно…

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

- Шапка, шапка, где была?

- В цирке шапито.

- Что ж ты в цирке видела?

- Шапки, да пальто,

Номерки, зонты и палки –

Всё, что было в раздевалке.

БУКАШКА

- Скажите, Букашка, вы любите кашу?

- Конечно, но только свою, а не вашу.

- Какая же каша у вас, у букашек?

- Обычная каша – из роз и ромашек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...