Логопедическое обследование детей 6-7 лет (подготовительная группа).
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филатова Надежда Николаевна

Диагностическое обеспечение учителя-логопеда для обследования детей 6-7 лет с нарушением зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование детей 6-7 лет

(подготовительная группа).

Общее развитие ребенка.

Разговорно-описательная беседа:

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. С кем ты живешь?
  4. Какие у тебя есть игрушки?
  5. Расскажи о любимой игрушке.
  6. Какое сейчас время года? Как ты догадался?
  7. Что ты делал сегодня утром по порядку?

Обследование сохранности и подвижности

артикуляционного аппарата.

(по методике М.Е. Хватцева, Н.А. Чевелёвой)

Исходная ситуация: Анатомическое строение артикуляционного аппарата (наличие и характер аномалий в строении).

Обработка результатов:

  • губы  - толстые, тонкие, расщелины, укороченная уздечка верхней или нижней губы.
  • зубы - редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, с большими промежутками, без промежутков между ними.
  • Челюсть (прикус) - прогнатия, прогения, открытый боковой односторонний или двусторонний, открытый передний.
  • твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина)  
  • язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)

Состояние мимической мускулатуры

и артикуляторной моторики

(по методике Н.А. Чевелёвой).

Исходная ситуация. Ребенок с логопедом сидят перед зеркалом. Логопед предлагает ребенку выполнить ряд заданий по подражанию:

  • Прищурить глаза
  • Поднять брови вверх («удивиться»)
  • Нахмурить брови («рассердиться»)
  • Надуть щеки («толстячок»)
  • Втянуть щеки («худышка»)

Обработка результатов.

-  наличие или отсутствие движений

-  тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)

-  темп движений (нормальный, быстрый, медленный)

-  переключение от одного движения к другому

-  объем движений (полный, неполный)

-  точность выполнения

  • Упражнения для губ.

«Улыбка», «Трубочка».

«Улыбка» - «Трубочка» под счет до пяти.

Обработка  результатов.

-  наличие или отсутствие движений

-  тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)

-  темп движений (нормальный, быстрый, медленный)

-  переключение от одного движения к другому

-  объем движений (полный, неполный)

-  точность выполнения

-  длительность (способность удерживать губы в заданном положении)

-  синкинизия

- наличие саливации

  • Упражнения для языка.

«Широкий»,  «Узкий».

«Широкий – узкий» под счет 5 раз

«Часики»

«Качели»

«Цоканье»

Обработка  результатов.

-  наличие или отсутствие движений

-  тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)

-  темп движений (нормальный, быстрый, медленный)

-  переключение от одного движения к другому

-  объем движений (полный, неполный)

-  точность выполнения

  • Упражнение для Мягкого неба. 

Произнести звук [а] при широко открытом рте.

Инструкция: «Открой рот и скажи /А/».

Обработка результатов.

Наличие отклонений увуля в правую или левую стороны.

Состояние звукопроизношения

(по методике Ф.Ф. Рау, М.Ф. Фомичевой).

Исходная ситуация.

Ребенку предлагаются цветные картинки – символы, цветные предметные картинки, где исследуемый звук проверяется в следующей последовательности: изолированно,  затем в разных позициях (в начале, середине и конце слова), и потом предлагают произнести фразу, в которой исследуемый звук часто встречается.

Стимульный материал:

а) Картинки-символы:

«Насос» - воздух выходит из насоса и свистит «с-с-с».

«Кран с водой» - струйка воды льётся из крана «ссс».

«Большой комар» - комар звенит «ззз».

«Маленький комарик» - комарик звенит «ззз».

«Девочка» - девочка просит не шуметь «ц-ц-ц».

«Шина» - воздух выходит из проколотой шины и шипит «шшш».

«Жук» - жук жужжит «жжж».

«Кузнечик» - кузнечик стрекочет «ч-ч-ч».

«Щетка» - возьму щетку и почищу вещи «щщщ».

«Самолёт» - самолёт летит и гудит «ллл».

«Тигр» - тигр рычит «ррр».

«Чайник» - в чайнике кипит вода, крышка стучит «б-б-б»

«Пулемёт» - пулемет строчит «д-д-д».

«Гусь» - гусь гогочет «г-г-г».

«Зима» - вьюга воет «ввв».

«Бык» - бычок мычит «ммм».

«Девочка» - Нонна ноет «ннн».

«Дождь» - дождевые капли капают «к-к-к».

«Девочка» - девочка греет замёршие руки «ххх».

б) Предметные картинки:                                в) Фразы:

/С/ - собака, усы, нос.                                        У Сони новые сани.

/С/ - синий (квадрат), апельсин, гусь.                Сима и Сеня весело смеялись.

/З/ - замок, ваза.                                                У Зои заболели зубы.

/З/ - зебра, обезьяна.                                        У Зины зимой зябнет нос.

/Ц/ - цветы, пуговица, огурец.                                Кузнец куёт цепь.

/Ш/ - шапка, машина, душ.                                У Маши новые шапка и шубка.

/Ж/ - Жук, ножи.                                                Жук жужжит – жжжж.

/Ч/ - Чайник, очки, мяч.        Девочки и мальчики скачут, как мячики.

/Щ/ - щетка, овощи, плащ.                                Щеткой чищу я щенка.

/Л/ - Лук, пила, дятел.                                        Лампа упала со стола.

/Л/ - Лев, телефон, корабль.                                Лида и Лена гуляли на улице.

/Р/ - рыба, корова, топор.                                У Ромы на руке рана.

/Р/ - репка, грибы, дверь.                                Рита с Риммой варят рис.

/Й/ - яблоко, юбка, ель, ёж, майка.                         Майя и Юля поют.

                                                                Ёлка, ёлочка - колкая иголочка.

/Б-Б/ - бант, собака, бегемот, голуби.                Белые бараны, били в барабаны.

/Д-Д/ - дом, дудочка, дети, лебеди.                        Тетя Дина сидит на диване.

/Г-Г/ - гора, радуга, гиря, сапоги.                        Гусь играет на губной гармошке.

/В-В/ - волк, сова, ветка, медведь.                        Верина мама варит варенье.

/М-М/ - мышь, комар, мишка, ремень.                Мила пила молоко.

/Н-Н/ - нож, ванна, нитки, дыня.                        Обезьяна ест бананы.

/К-К/ - кот, утка, лук, кит, пауки.                        Кот катал клубок.

/Х-Х/ - хлеб, петух, мухи, петухи.                        Мухи сели на хлеб.

Инструкция:

а) «Посмотри на картинку и повтори за мной:…»

б) «Посмотри внимательно на картинку и назови Что это? Кто это?»

в) «Повтори за мной фразы».                        

Обработка результатов:

3 балла: Звукопроизношение не нарушено.

2 балла: Единичные нарушения (одна группа звуков).

1 балл: Множественные нарушения звукопроизношения.

Примечание: В речевой карте отмечается вид нарушения звукопроизношения (сигматизм, парасигматизм, ламбдацизм, параламбдацизм, ротацизм, параротацизм).

Состояние дыхательной и голосовой функций.

(под редакцией Н.Ю. Григоренко, С.А. Цибульского).

Исходная ситуация.

Логопед свою руку кладет ребенку на диафрагму.

Инструкция: «Ты, знаешь стихотворение? Расскажи, а я послушаю».

Обработка результатов.

1. Дыхание (свободное, затрудненное, поверхностное, неровное).

2. Характер голоса:

  • Громкость (нормальная, тихая, чрезмерно громкая).
  • Носовой оттенок.
  • Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности).

Состояние просодической стороны речи.

(по методике М.Ф. Фомичевой).

Исходная ситуация.

Выявление нарушений интонационного оформления речи, на материале предыдущего задания.

Обработка результатов.

  • Темп (нормальный, быстрый, медленный)
  • Ритм (нормальный, растянутый, скандированный, зависит от проявлений гиперкинезов).
  • Разборчивость (невнятная, смазанная, малопонятная, снижена, нечеткая, нормальная).

Состояние фонематических процессов.

(по методике Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной).

Фонематическое восприятие.

Исходная ситуация.

Логопед при обследовании предлагает ребенку:

а)  показать картинки с изображением предметов, в названии которых есть оппозиционные звуки и звуки, смешиваемые в произношении;

б) повторить вслед за логопедом слоги и слова с оппозиционными звуками.

Стимульный материал:

а) предметные картинки:

шар-жар                                лук-люк,

сук-жук                                каска-кашка

рожки-ложки                        том-дом

б) слоги и слова с оппозиционными звуками:

са-ша-са                 ща-ча-ща

са-ца-са                ща-ся-ща

са-жа-ца                 тя-ча-тя

ча-тя-ча                ла-ля-ла

боль-моль                жук-сук-лук

торт-порт                том-дом-ком

суп-зуб                день-тень-пень

Инструкция: 

а) «Покажи на картинке предмет, который я назову».

б) «Послушай внимательно и повтори за мной».

Состояние фонематического анализа и синтеза

(по методике Л.Ф. Спировой).

Исходная ситуация.

Логопед предлагает ребенку на слух определить:

а) место звука (согласного) в слове (в начале или в конце);

б) последовательность звуков в слове;

в) количество звуков в слове.

Стимульный материал:

а) слова на выделение конечного согласного: кот, жук, автобус, дом.

     слова на выделение начального согласного: танк, коза, санки, мышь.

б) слова на определение последовательности звуков: кот, дом, вата, лапа.

в) слова на определение количества звуков: нос, ваза, батон, банка.

Инструкция:

а) «Послушай внимательно. Какой ты слышишь звук в конце слова  «…».

    «Послушай внимательно. Какой ты слышишь звук в начале слова  «…».

б) «Послушай внимательно. Назови звуки по порядку».

в) «Послушай внимательно. Посчитай,  сколько звуков в слове».

Фонематических представлений.

(по методике Л.Ф. Спировой)

Исходная ситуация.

Логопед предлагает ребенку:

а) подобрать слова на заданный звук.

б) определить место звука в слове.

Инструкция:

а) «Подумай, и назови слова, которые начинаются на звук /А/, /У/, /Б/, (на любой звук, который поставлен у ребенка)».

б) «В слове (собака, нос, носки)где стоит звук /С/ в начале, середине или в конце слова?».(слова на звуки /М/

Обработка результатов.

3балла: Все фонетические процессы в норме.

2 балла: Недостаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп. Допускает ошибки при проведении звукового анализа.

1 балл: Не слышит звуки в слове, допускает многочисленные ошибки при проведении звукового анализа.

Состояние компонентов речевой деятельности.

Слоговой структуры слова.

(по методике А.К. Марковой).

Исходная ситуация.

Выявляем степень владения слоговой структурой слов.

Материалом исследования слоговой структуры слова служит отраженный повтор вслед за логопедом слов и предложений разной структурной сложности.

При грубом нарушении слоговой структуры необходимо предложить ряд слогов на переключение.

Инструкция:

 - «Повтори вслед за мной слова: тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик.

 - «Повтори за мной предложения:

На перекрестке стоит милиционер.

        Регулировщик руководит движением на перекрестке.

        У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

 - «Повтори за мной: та-мо-ку; ма-ба-та; ка-ко-ку;

        С разным ударением: па-папа; папа-папапа; папа-па.

 - «Повтори за мной (Логопед отстукивает ритмический рисунок слова).

Обработка результатов.

З балла – Все задания выполняет без ошибок.

2 балла – Задания выполняются с одной – двумя ошибками.

1 балл – Задания выполняются с тремя – пятью ошибками.

Лексического запаса.

(по методике С.Г. Шевченко).

Этот раздел позволяет провести качественный и количественный состав активного и пассивного словаря, уровень владения значениями лексических единиц, и характер лексических ошибок.

Предметный словарь.

а) существительные, обозначающие предмет и его части.

Стимульный материал: предметные картинки: Человек, кресло, чайник, машина, кошка.

Инструкция: «Назови, кто (что) это? Назови части тела (предмета).

б) Существительные со сходными лексическими значениями.

Стимульный материал: предметные картинки: чашка-кружка, платье-сарафан, одеяло-пододеяльник, носки-гольфы, перчатки-варежки, лампа-люстра.

Инструкция: «Назови, что это».

в) Обобщающие понятия.

Стимульный материал: Предметные картинки: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».

Инструкция: «Перечисли всё, что ты видишь на картинке и скажи, как это можно назвать одним словом».

г) Название времён года.

Стимульный материал: Пейзажные картинки по временам года.

Инструкция: «Скажи, какое время года изображено на картинке».

д) Название профессий.

Стимульный материал: Предметные картинки: Врач, учитель, повар, парикмахер, продавец, водитель, летчик, художник.

Инструкция: «Назови профессии людей изображенных на картинках».

е) Редко употребляемая лексика.

Стимульный материал: предметные картинки: Подоконник, форточка, рельсы, клумба, бинокль, фонтан, табуретка, памятник, глаз.

Инструкция: «Посмотри внимательно и назови, что это».

Словарь признаков.

а) Подбор признаков к предмету (3  признака).

Стимульный материал: Предметные картинки: Яблоко, конфета, кукла, лимон, шуба, волк, дом.

Инструкция: «Скажи о предметах на картинках, какие они?»

б) Подбор слов противоположных по значению с опорой на картинку (антонимы).

Стимульный материал:

Слова: Большой, толстый, тяжелый, горячий, чистый, новый, молодой, широкий, длинный, высокий.

Инструкция: «Скажи наоборот».

в) Подбор слов одинаковых по значению (синонимы).

Стимульный материал: слова: здание, приятель, смелый, пища.

Инструкция: «Как можно назвать другим словом?

Предикативный словарь.

а) Назвать характерное действие по предъявленному вопросу.

Инструкция:

«Ворона каркает. А как подает голос кукушка?

  А как подает голос волк?

  А как подает голос лошадь?

  А как подает голос овца?

  Врач лечит. А что делает учитель?

  А что делает продавец?

  А что делает маляр?

б) Назвать близкие по значению слова-действия по  предъявленной картинке.

Стимульный материал:

Картинки: Девочка шьет, бабушка вяжет, девочка вышивает;

                Мама варит, бабушка жарит, бабушка печет.

Инструкция: «Назови, кто и что делает?»

Наречия.

Стимульный материал: Предметные картинки: черепаха, конь, месяц, солнце, самолет.

Инструкция:

«Посмотри на картинку и скажи:

 - Как ползает черепаха?

 - Как скачет конь?

 - Как светит месяц?

 - Как летом светит солнце?

 - Как летит самолет?

б) Наречия времени.

Стимульный материал:

Картинки с изображением разного времени суток.

Инструкция: «Посмотри  на картинки и скажи:

 - В какое время ты завтракаешь?

 - Когда ты ложишься спать?

 - Когда ты обедаешь?

Обработка результатов по обследованию лексического запаса:

3 балла: Правильно называют окружающие их предметы и явления, владеют достаточным количеством слов обозначающих качество предметов, действия.

Используют в речи антонимы, наречия, употребляют синонимы.

2 балла: Недостаточное развитие активного словаря: называет предметы, действия, некоторые признаки. Не достаточно использует в речи антонимы, синонимы и наречия.

1 балл:  В речи использует искаженные общеупотребительные слова: называет некоторые предметы, признаки, действия. В речи нет антонимов, синонимов наречий. Пассивный словарь значительно превышает активный.

Грамматического строя речи.

(по методике Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной).

Этот раздел позволяет выявить следующие аспекты: уровень владения грамматическими средствами в самостоятельной речи, уровень понимания грамматических единиц и конструкций, характер грамматических ошибок.

а) Предложные конструкции.

Исходная ситуация:

Составление предложений по картинкам с изображением предложно-падежных конструкций, где выявляется  употребление следующих предлогов: за – из-за,  под – из-под,  со,  между, около.

Стимульный материал:

Картинкам с изображением предложно-падежных конструкций

Инструкция: «Посмотри на картинку, и составь предложение о том, что здесь изображено».

б) Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Исходная ситуация:

Ребенок отвечает на вопросы логопеда, по картинке согласовывая существи-тельные с прилагательными в роде и падеже.

Стимульный материал:

Мужской род – Синий шар.

Женский род – Желтая репка.

Средний род – Красное яблоко.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь на мои вопросы:

Р.п – Чего не стало?

Д.п. – К чему подошел (а)?

В.п. – Что купишь?

Т.п. – С чем пойдешь в гости к бабушке?

П.п. – О чем мечтаешь?

в) Согласование существительных с числительными.

Исходная ситуация:

Логопед предлагает ребенку посчитать предметы изображенные на картинке.

Стимульный материал:

Предметные картинки с изображением тетради, карандаша и яблока, а также цифры один, три, пять.

Инструкция:

«Посмотри внимательно на картинку и сосчитай предметы».

г) Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Исходная ситуация:

Ребенок отвечает на вопросы логопеда, по картинке образовывая множественное число существительных в именительном падеже.

Стимульный материал:

Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе: огурец, воробей, платье, яйцо, утенок, ухо, окно.

Инструкция:

«Посмотри на картинку и назови про один предмет и про много».

д) Образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Исходная ситуация:

Ребенок отвечает на вопросы логопеда, по картинке образовывая множест-венное число существительных в родительном падеже.

Стимульный материал:

Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе: огурец, воробей, платье, яйцо, утенок, ухо, окно.

Инструкция:

«Посмотри на картинку и ответь на вопрос «Много чего?»

Обработка результатов по обследованию грамматического строя речи:

3 балла: Развитие грамматического строя  речи соответствует возрасту.

2 балла: Много ошибок при употреблении приставочных глаголов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании существительных Р.п. множественного числа. Смешивает падежные формы. Характерные ошибки в употреблении предлогов.

1 балл: Не различает грамматические формы.

Словообразовательных процессов.

(по методике Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной).

Этот раздел позволяет выявить следующие аспекты: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных,  прилагательных от существительных.

а) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Исходная ситуации.

Логопед предлагает ребенку с опорой на предметную картинку сказать про маленький предмет ласково.

Стимульный материал:

Предметные картинки, где изображенный предмет дается в двух параметрах: платье, сапог, ведро, лодка, яблоко, чашка.

Инструкция:

«Я буду называть большой предмет, а ты называй маленький предмет ласково».

б) Образование названий детенышей животных и птиц.

Исходная ситуация:

Логопед предлагает ребенку с опорой на предметную картинку назвать детеныша животного.

Стимульный материал: Предметные картинки: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, курица с цыпленком.

Инструкция:

«У кошки – котёнок, а как называется детеныш …?»

в) Образование относительных прилагательных.

Исходная ситуация:

Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить, одним словом из чего сделаны изображенные на них предметы.

Стимульный материал:

Предметные картинки: матрешка (из дерева), портфель (из кожи), конверт (из бумаги), стакан (из стекла), свитер (из шерсти), кольцо (из золота).

Инструкция:

«Матрешка из дерева, значит она какая?»

г) Образование притяжательных прилагательных.

Исходная ситуация:

Логопед предлагает рассмотреть ребенку картинку и ответить на вопрос, правильно согласуя слова.

Стимульный материал:

Картинки с изображением частей тела животных.

Инструкция:

«Посмотри на картинку и скажи, чей хвост? Чья морда? Чьи уши?»

д) Образование приставочных глаголов.

 Исходная ситуация:

Наиболее продуктивным приемом обследования приставочных глаголов, является демонстрация действий.

Стимульный материал:

Игрушечная машина, игрушечный гараж.

Инструкция:

«Что сделала машина? (выехала, отъехала, уехала, подъехала, объехала, заехала)».

Обработка результатов по обследованию словообразовательных процессов:

3 балла: Развитие словообразовательных процессов соответствует возрасту.

2 балла: Допускает ошибки в образовании относительных, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов. Наблюдаются незначительные ошибки в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, в назывании детенышей.

1 балл: Нарушены все виды словообразования и словоизменения.

Связной речи.

(по методикам Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Г.А. Каше).

Этот раздел позволяет выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания и установить соответствие возрастным нормам.

а) Составление рассказа по сюжетной картинке.

Исходная ситуация:

Логопед предлагает ребенку из трёх сюжетных картинок выбрать одну и составить по ней рассказ.

Стимульный материал:

Сюжетные картинки: «Семья дома», «Зимние забавы», «Семья на даче».

Инструкция:

«Выбери картинку,  которая тебе понравилась. Рассмотри внимательно картинку и составь рассказ».

б) Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Исходная ситуация:

Логопед предлагает ребенку серию из четырёх сюжетных картинок. Ребенку необходимо разложить их по порядку и составить рассказ.

Стимульный материал:

Серия из четырёх сюжетных картин (№ 2).

Инструкция:

«Разложи последовательно картинки и составь рассказ».

в) Пересказ.

Исходная ситуация:

Текст прочитывается дважды. Перед повторным чтением текста дается установка на пересказ.

«Мы – ваши друзья!»

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы – остались с вами в городе.

Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

Стимульный материал:

Текст «Мы – ваши друзья». А.Аксенова.

Инструкция:

«Послушай внимательно рассказ».

«А сейчас я прочитаю его еще раз. Слушай внимательно и приготовься мне рассказать о том, что ты услышал (а)».

г) Составление рассказа – описания.

Исходная ситуация:

Ребенку предлагаются предметные картинки, по которым он (она) составляют описательный рассказ.

Стимульный материал:

Предметные картинки: яблоко, кукла, машина.

Инструкция:

«Вот яблоко. Расскажи о нем. Какое оно?»

д) Составление рассказа по представлению.

Исходная ситуация:

Ребенку предлагается рассказать о событии из его жизни.

Инструкция:

«Расскажи, как ты провел лето?» (праздновал новый год, был в цирке, в лесу).

Обработка результатов по обследованию связной речи:

3 балла: Самостоятельно составляет рассказ о предмете или картинке, серии сюжетных картин. Рассказ носит творческий характер.

2 балла: Составляет не большой рассказ по сюжетной картинке или предмете. Речь логична, но не последовательна, носит схематичный характер. Предложения односложные.

1 балл: Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов и картинок.

Исследование состояние ручной моторики.

(под редакцией Н.В. Нищева)

Исходная ситуация:

Логопед проверяет координацию движений, темп, объем выполнения движений. Определяет ведущую руку, гиперкинезы пальцев рук, тремор.

а) Манипуляции с предметами.

Стимульный материал:

Дидактическая кукла с элементами одежды и обуви.

Инструкция:

«Вот кукла, её зовут – Катя. Помоги ей одеться и обуться на прогулку».

б) Навыки работы с карандашом.

Стимульный материал:

Образец для штрихования.

Инструкция:

«Заштрихуй квадрат слева направо».

Обработка результатов:

З балла: Ребенок задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок – мелкая моторика не нарушена.

2 балла: Задание выполнил с 1-2 ошибками – мелкая моторика нарушена частично.

1 балл: Задание не выполнил – мелкая моторика нарушена значительна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое обследование детей

 Безусловно, для достижения положительного результата необходимо создание единого коррекционно–образовательного пространства, когда над речью работает коллектив единомышленников (лог...

Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста

В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....

Особенности проведения логопедического обследования детей 2-3 лет

Процедура и этапы логопедического обследования детей  2-3 лет...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Большое значение для учителя-логопеда в обследовании играет наглядность.  Наглядный материал систематизирован по речевой карте....

«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.

laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....

Использование "Методики автоматизированного логопедического обследования детей 4-8 лет (студия "ВиЭль") для эффективной диагностики речевого развития детей с ТНР

Из опыта работы учителя-логопеда  по применению на практике компьютерной программы "Логопедическое обследование" (В.М. Акименко) при диагностике речевого развития детей с ТНР в группе к...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...