Индивидуальная карта развития на воспитанника логопедической группы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Баранова Ирина Николаевна
Основные  направления  коррекционно-развивающей  работы с  воспитанником на   2015  - 2016   учебный  год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ._karta._razvitiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Индивидуальная карта развития.

Основные  направления  коррекционно-развивающей  работы

с    воспитанником                    .

на   2015  -2016   учебный  год.                                                                  

1.Совершенствование движений и сенсомоторного  развития:

*развитие  статической  и  динамической  координации  движений;

*уточнение  представлений  о  схеме  тела;

*развитие  пространственной  ориентировки;                                                                                        *развитие  артикуляционной  моторики;

*совершенствование  мелкой  моторики  кисти  и  пальцев  рук;

*развитие  навыков  каллиграфии  и  графических  навыков                                    

 2.Коррекция  отдельных  сторон  познавательной  деятельности:

*развитие восприятия: пространства, времени, движения, величины, формы предметов, их цвета;

*развитие устойчивости внимания;                                                                                             *развитие  произвольной и словесно-логической памяти;                                                        *развитие  речевого  и  неречевого  слуха;                                                                                             *уточнение  фонематических  представлений;

*развитие  слухоречевой  памяти  и  слухоречевого  внимания;

*формирование  навыков  звукового  анализа;

*расширение  представлений  об  окружающем  мире.                                                                                            

3.Развитие  различных  видов  и  операций  мышления:                                                  *совершенствование  наглядно - действенного  мышления;

*развитие  наглядно-образного  мышления;

*формирование  навыков  соотносительного  анализа, навыков  группировки и классификации   предметов  на  базе  овладения  основными  родовыми  понятиями;                                                                                               *формирование  умения  устанавливать  причинно-следственные  отношения;

*развитие  умения  планировать  свою  деятельность;

*развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, по плану и образцу;                                                                                                                                                                     *развитие  комбинаторных  способностей, воображения  и  гибкости  мышления.

4.Развитие  речевых  навыков:                                                                                                             *коррекция  нарушений  звукопроизношения;

*уточнение   артикуляционных  укладов;

*развитие фонетико-фонематических представлений и навыков языкового анализа, синтеза;

*уточнение, обогащение и развитие словарного  запаса;

*развитие навыков связной речи;

*формирование  умения  составлять  предложения  различных  конструкций и  текстов разных  типов  (рассказ- рассуждение,  рассказ- описание,  рассказ- описание,  рассказ- повествование, рассказ- текст);

*преодоление  аграмматизмов;

*формирование  и  совершенствование  навыков  письменной  речи.                                      

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

*преодоление  капризности;

*нормализация  самооценки;

*развитие  навыков  самоконтроля и критичности;

*развитие навыков  позитивной  коммуникации;                                                                            

6.Коррекция  индивидуальных  пробелов  в  знаниях.

7.Формирование учебной  мотивации, работоспособности, учебных  навыков.

                                           содержание

  1. Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.
  1. Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза
  2.  Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год
  3.  Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год

  1. Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.
  1. Копия годового отчета о результатах коррекционно-развиващей  работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год

  1. Взаимодействие специалиста с родителями.
  1. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)
  2. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)
  3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)
  4. Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.

  1. Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.
  1. Справка о результатах организационно-методической работы за     2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)
  2. Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)

  1. Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.
  1. Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год
  2. Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год

  1. Уровень методической подготовке специалиста
  1. Видеоматериалы с записью:

 -  фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

- индивидуального логопедического занятия с воспитанницей старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

  1. Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
  2. Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
  3. Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
  4. Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
  5. Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы

  1. Дополнительные показатели.

    8.1 Копия заполненного по итогам 2008-2009 учебного года, листа оценки эффективности работы учителя-логопеда Барановой И.Н.

    8.2. Перспективный план кружка с детьми средней группы «В гостях у сказки»

    8.3. Грамоты


Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1

Оценка результатов повышения квалификации.

  1. Копия именного образовательного чека № 14854

2

Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.

2.1 Копия психолого-педагогической   характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза

2.2 Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год

2.3 Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год

3

Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.

3.1 Копия годового отчета логопедической  работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год

4

Взаимодействие специалиста с родителями.

4.1 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)

4.2 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)

4.3 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)

4.4 Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.

5

Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.

5.1 Справка о результатах организационно-методической работы за     2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)

5.2 Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).

6

Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.

6.1 Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год

6.2 Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год

7

Уровень методической подготовке специалиста.

7.1 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «А, О, У, И»

7.2 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «А, О, У, И»

7.3 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

7.4 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»

7.5 Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

7. 6 Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»

7.7 Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы

7.8 Видеоматериалы одного фронтального и одного индивидуального занятий

8

Дополнительные показатели.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Наблюдение – один из важнейших методов педагогики, позволяющий выявлять характерные особенности развития детей и составляющий основу для планирования образовательного процесса в соответствии с э...

Индивидуальная карта развития воспитанника детского сада

Индивидуальная карта развития воспитанника детского сада - это документ, разработанный мной и используемый для отслеживания результатов развития ребёнка....

Индивидуальная карта развития воспитанника группы компенсирующей направленности

Индивидуальная карта развития воспитанника группы компенсирующей направленности (в соответствии с программой ДО "От рождения до школы")...

Примерная индивидуальная программа развития для воспитанника коррекционной группы с ОНР (III уровня) Второй год обучения.

Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка с ОВЗ для скоординированной работы учителя-логопеда в рамках сопровождения воспитанника....

Индивидуальная карта развития воспитанника

Индивидуальная карта развития воспитанника ДОУ соответствует комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. руководитель Л. Г. Петерсон, под общ.р...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ...