НОД в логопедической группе на тему "Весенние чудеса"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Весенние чудеса» с детьми логопатами старшего дошкольного возраста.
На занятии применяются здоровьесберегающие технологии: мимическая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики и развитие общей моторики,
артикуляционная гимнастика, Су-джок терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»
Тетюшского муниципального района РТ
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Весенние чудеса»
(старший возраст)
Учитель-логопед
первой квалификационной категории
Ибатуллина Г.Г.
г. Тетюши
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно - образовательном процессе.
Задачи:
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам и природе, эмоциональную отзывчивость;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту цветов.
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить имеющиеся у детей представления о цветах;
- находить связи между цветущими растениями и насекомыми;
- обогащать словарь детей названиями цветов;
- способствовать развитию монологической и диалогической речи;
- приобщать детей к процессу познания.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание и память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать воображение детей;
- закреплять умение правильно употреблять существительные, описательные прилагательные;
- развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения;
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
Образовательная область: речевое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Целевые ориентиры: обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков, умение самостоятельно делать выводы.
Методические приемы:
1. Поисковая деятельность
2. Мимическая гимнастика
3. Дыхательная гимнастика
4. Зрительная гимнастика
5. Развитие мелкой моторики
6. Развитие общей моторики
7. Артикуляционная гимнастика
8. Су-джок терапия
9. Продуктивная деятельность
Материал и оборудование: предметные картины цветов в виде медальонов, картинки – бабочка, солнышко, прищепки красные и желтые, бусинки, тарелочки покрытые пластилином, мультимедийное оборудование, презентация.
1. Организационный момент
Л: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна (слайд 1)
Л: На дворе уже весна,
И у нас здесь чудеса.
На лужайке кочки, присядьте на них.
Вот вы и росточки. (слайд 2)
А из них вдруг появились удивительные цветочки. (слайд 3)
- Мимическая гимнастика
Л: Вы цветочки не простые,
Вы ребята озорные! (мимика – хитрая)
А иногда вы грустные. (мимика – грустная)
Бываете сердитые. (мимика – сердитая)
А сегодня вы веселые, хорошие! (мимика – веселая)
- Поисковая деятельность
Л: Хотите узнать какие вы цветочки?
Ветер шалун пролетал, все картинки с цветочками раскидал, а часть картинка около вас лежит. Вы ее возьмите и свой цветочек соберите.
Л: Какой цветочек ты собрал?
Вот какая разноцветная полянка, красивая.
Как называется поляна, на которой растут цветы?
Д: цветочная
- Дыхательная гимнастика
Л: А чтобы цветочки росли, были красивые, что им нужно?
Д: солнышко, тепло, вода….
Л: Посмотрите солнышко хочет вас согреть, но ему мешают тучки. (слайд4)
Как мы можем помочь?
Тучки может разогнать ветер. Я предлагаю на них подуть.
Упражнение «Дует, дует ветерок».
5.Игра с прищепками на развитие моторики рук «Подбери слово», закрепление татарских слов.
Л: Давайте мы наше солнышко порадуем. У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Представьте, что это лучики для солнышка. Каждый называет ласковое слово о солнышке и прикрепляет “лучик”. Красную прищепку на большой лучик, говорим по-русски.
Желтую прищепку на маленький лучик, говорим по-татарски.
Л: Солнышко какое?
Д: Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, ясное, лучистое.
Л: Скажите красивые слова на татарском языке.
Л: Вот какое солнышко лучистое, яркое.
Л: А под солнышком - выросли цветы (дети встают)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
6. Зрительная гимнастика «Бабочка летает»
Л: Полюбоваться цветами и погреться на солнышке бабочка прилетела. (слайд 5)
И к вам на носик села. Посмотрите.
Д: Нет
Л: Да вот она где летает.
Мы за бабочкой понаблюдаем и глазками поиграем.
Бабочка полетела вверх,
полетела вниз,
вправо полетела,
влево полетела,
устала на ладошку села.
7. Развитие общей моторики
Л: Бабочка полетала с нами поиграла, хотите еще поиграть?
Игра-хоровод «ВЕНОК» (слайд 6)
Под музыку дети идут со словами по кругу, взявшись за руки, расходятся врассыпную, музыка останавливается, дети по сигналу встают в круг.
Л: Какие вы молодцы, очень красивые веночки сплели.
Из ромашек венок какой – ромашковый
Из одуванчиков – одуванчиковый
Из колокольчиков – колокольчиковый
Л: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Л: Давайте веночки плести в игре, а не из цветов.
8. Артикуляционная гимнастика
Л: Ребята, вы слышите звук?
Что это такое? (звук жужжание пчелы)
Д: Это пчела.
Л: Как она жужжит?
Д: произносят звук – ж, меняя силу голоса
Л: Зачем прилетела пчела к вам? (слайд 7)
Д: Нектар с цветочков собрать.
Л: Что такое нектар?
Д: сладкое вещество
Л: Пчела веселая улыбается, цветам радуется. (улыбочка)
Она еще маленькая, неопытная, не знает, как нужно нектар собирать.
Может мы ей, поможем? Повторяйте за мной.
Хоботок к нектару тянет (трубочка)
От цветочка к цветочку летает (часики)
То вверх поднимается, то вниз опускается (качели)
Вокруг цветов летает, самый красивый выбирает (круговые движения).
9. Самомассаж ладоней и пальчиков. Су-джок терапия
Л: Пчелка нектару много набрала и в благодарность нам вот такие цветные шарики оставила.
Шарики в ручки взяли,
Между ладошками покатали.
По пальчикам побежали.
В правой ручке крепко сжали,
В левой ручке крепко сжали
И между ладошками покатали.
Шарики положите.
Ладошки сильно разотрите
И к щечкам своим прижмите.
10. Продуктивная деятельность.
Л: Пока мы с шариками играли опять ветерок «расшалился». Разбросал бусинки разные на столе. Я предлагаю из них цветы выложить. Какие цветы красивые получились. (Дети выкладывают цветы из бусинок на основе покрытой пластилином).
11. Релаксация.
Л: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться и вдыхать их аромат и др. Глазки закройте и подышите. Глазки открываем, вам приятно, легко и хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.
Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."
Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"
Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»
Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...