Вот какой мой язычок.
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему
Малышам 2 – 3 лет для развития артикуляционного аппарата очень полезны веселые игры с язычком и мимические упражнения. Но ребенок лишь тогда начнет их с удовольствием повторять, когда увидит, как вы заразительно их показываете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kabinete_logopeda.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
В кабинете логопеда.
Вот какой наш язычок!
Малышам 2 – 3 лет для развития артикуляционного аппарата очень полезны веселые игры с язычком и мимические упражнения. Но ребенок лишь тогда начнет их с удовольствием повторять, когда увидит, как вы заразительно их показываете.
В поле мотылек живет.
Он нектар цветочный пьет
Тонким, длинным хоботком – вот таким!
( Вытянуть губы узкой трубочкой вперед, «полюбоваться» на хоботок)
Под пеньком живет змея,
Длинный хвост и голова.
Вынет, спрячет язычок –
Вот так!
(Рот открыт круглым окошечком, острый язычок показываем и прячем.)
В роще заинька живет,
Травку, ветки он грызет.
Носик морщит он смешно.
Получилось? То – то, вот!
(Морщить носик приподнимая верхнюю губу, показывая верхние зубы, но зубы сомкнуты.)
В море рыба - кит живет,
По волнам она плывет.
У нее огромный рот –
Вот такой!
(Широко улыбнуться, показывая зубы, зубы тоже приоткрыты, подержать рот в таком положении некоторое время.)
В будке шарик наш живет,
Дом прилежно стережет,
Вертит весело хвостом.
Как? Покажем язычком!
Смотри!
(Рот улыбается, зубы приоткрыты, острый узкий язычок быстро движется вправо – влево.)
Замечательно каждый стишок сопровождать показом картинки.
Наша речь подчинена определенному ритму. Умение улавливать и повторять этот ритм помогает ребенку правильно запоминать структуру сложных слов и выделять ударный слог, быстро заучивать стихи. Предлагайте малышу время от времени ритмические игры. Начинать их можно вот такой рифмовкой.
Наш малютка – весельчак,
Поиграй со мной вот так:
Мы в ладошки хлоп – хлоп!
Бойко ножкой топ – топ!
А теперь хлоп – хлоп – хлоп!
Ну а ножкой топ – топ –топ!
С нами мишка поиграй и за нами повторяй…
На протяжении игры меняйте ритмический рисунок, сопровождайте движения рук и ног словами. Если малышу не удается попадать в ритм, возьмите его ладошки в свои и хлопайте вместе.
Разнообразить игру можно, взяв в руки кубики, деревянные ложки, погремушки.
От 2 до 3 лет. учимся играя, № 10, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...
Какой? Какая? Какое? Какие?
предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...
Логопедия - Работа с язычком. 4 сказки про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика....