Презентация авторских игр учителя-логопеда МБДОУ № 126 Гильфанутдиновой Э.Р.
презентация по логопедии на тему
Презентация моих авторских дидактичских игр на семинаре-практикуме "Новый подход к дошкольному обраованию" в МБДОУ №126 г. Казани для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ, 2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_avtorskih_igr_na_seminare-praktikume_mbdou_no_126.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебное дерево» Цели: Активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; подбор признаков, явлений природы по каждому времени года. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных и сложносочиненных предложений). Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие связной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Логопед предлагает рассмотреть картину с деревом, потрогать его, назвать какое оно на ощупь ( мягкое, бархатное). Рассказать о том, что это дерево волшебное, и оно будет превращаться в то состояние, в котором оно бывает зимой, весной, летом или осенью. Ребенок подбирает детали-признаки, предметы и свойства ( например, летом на дереве поспевают яблоки, располагаются гнезда птиц, летают бабочки, жуки, светит солнце), присущие каждому времени года и приклеивает их на дерево и на фон, при этом называя каждый признак. После того как все детали определенного времени года приклеены, ребенок составляет небольшой рассказ о зиме, весне, лете или осени, используя в речи сложноподчиненные предложения, добавляя признаки времен года, которых нет на картине (например, летом можно также плавать в реке, загорать на пляже).
«Веселая гусеница» Цели игры: 1. Обогащение активного словаря детей качественными прилагательными (мягкий, колючий, шершавый, мохнатый, гладкий); их правильное согласование с существительными. 2 Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений. 3. Различение основных геометрических фигур и соотнесение их с предметами на картинках. 4. Различение основных цветов и соотнесение их с предметами на картинках. 5. Воспитание усидчивости, самостоятельности. Комплектность: гусеница, состоящая из 5 частей с кармашками, предметные картинки.
Первый вариант игры Ребенку предлагается рассмотреть «веселую» гусеницу, потрогать каждую из ее частей. Побеседовать с ребенком о том, какой на ощупь первый «кружочек» (шершавый), второй (мягкий), третий (колючий), четвертый (гладкий), пятый кружочек (мохнатый). Поговорить с ребенком о том, что может быть шершавое, что мягкое, колючее, гладкое, мохнатое. Подобрать картинки в соответствии с определенным признаком и вложить в кармашек. Второй вариант игры На каждой части гусеницы пришит кармашек с изображением геометрической фигуры. Просим назвать эти фигуры, и предлагаем ребенку подобрать и назвать картинки, похожую на ту или иную фигуру. Выбранную картинку ребенок вкладывает в кармашек (например, огурец овальной формы). Третий вариант игры На каждой части гусеницы пришиты кармашки с фигурами определенных цветов. Теперь можно предложить ребенку назвать и разложить картинки по кармашкам в соответствии с изображенными цветами (например, сыр желтого цвета).
«Лесная поляна» Цели: Выработка целенаправленной воздушной струи. Развитие правильного речевого дыхания. Коррекция речевых расстройств. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизация словарного запаса по темам: «Лес», «Цветы» и др.
Игра «Какая каша» Цели: Закрепление знаний и представлений о злаках и крупах, из которых можно приготовить каши. Обогащение словаря детей по данной теме. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание усидчивости, бережного отношения к труду людей и природе.
«Веселая Лягушка» Цели: Проведение артикуляционной гимнастики с помощью наглядного, кинетического и кинестетического контроля Развитие мелкой моторики пальцев рук Развития внимания, умения контролировать свои действия Воспитание бережного отношения к животным, усидчивости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Карусель», авторская разработка: учитель – логопед Татьяна Викторовна Велижанцева МДОУ детский сад «Рябинушка», Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, городское поселение Игрим.
Уважаемые коллеги и родители! Больше 15 лет я работаю учителем-логопедом в детском саду и к сожалению с каждым годом число детей с дефектами звукопроизношения, нарушений речевого развития р...
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности учителя-логопеда в МБДОУ № 78
Таблица по оценке эффективности деятельности учителя-логопеда в МБДОУ № 78...
Рабочая образовательная программа учителя-логопеда ЛОГОПУНКТА МБДОУ Чертковский детский сад № 3 Таратыновой Татьяны Валерьевны на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкол...
Презентация рабочей программы учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 77" Энгельского муниципального района Саратовской области
Представлена краткая презентация в качестве дополнительного раздела рабочей программы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план учителя-логопеда в МБДОУ на 2016-2017 год
Годовой план учителя-логопеда...
Авторская ООД учителя-логопеда Головиной Н.Ю. с применением лингводидактики "Жил да был крокодил"
Сокращённая технологическая карта для занятия с детьми с примением бланка для выполнения заданий и последующего применения для сосчтавления рассказа по заданной теме...
Авторская ООД учителя-логопеда Головиной Н.Ю. с применением лингводидактики "Петух и краски"
Сокращённая технологичекая карта с бланком для выполнения заданий и интеллект-картой для составления рассказа по теме (для систематизации представлений о представителе домашних птиц)...