Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии
Содержание
- Описание кабинета, расписание занятости кабинета, сведенья о специалисте
- Помещение кабинета по зонам, Основные направления работы,
логопедического кабинета
- Оснащение кабинета
- Документация логопеда
- Материалы для логопедического обследования
- Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
- Пособия для развития мелкой моторики
- Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
- Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
- Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
- Материалы для развития высших психических функций
- Компьютерные логопедические программы
- Компьютерные презентации
- Учебники и справочники по логопедии
- Методические пособия
- Коррекция произношения
- Перспективный план развития логопедического кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
логопедического кабинета
Содержание
- Описание кабинета, расписание занятости кабинета, сведенья о специалисте
- Помещение кабинета по зонам, Основные направления работы,
логопедического кабинета
- Оснащение кабинета
- Документация логопеда
- Материалы для логопедического обследования
- Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
- Пособия для развития мелкой моторики
- Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
- Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
- Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
- Материалы для развития высших психических функций
- Компьютерные логопедические программы
- Компьютерные презентации
- Учебники и справочники по логопедии
- Методические пособия
- Коррекция произношения
- Перспективный план развития логопедического кабинета
Краткое описание
Общая площадь – 18 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми старшей и подготовительной групп.
Расписание занятости кабинета
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
800-1200 | 800-1200 | 1400-1800 | 800-1200 | 800-1200 |
17-1800 Консультации для родителей |
Сведенья о специалисте
Фамилия Имя Отчество: Никитина Людмила Владимировна
Образование: (высшее) Шадринский Государственный Педагогический институт, год окончания 2011.
Специальность: учитель-логопед
Стаж работы: 4 года (категория первая)
Дополнительное образование: Курсы повышения квалификации «Коррекционно - педагогическая деятельность логопеда в условиях реализации ФГОС» 72 часа.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Развития речевого дыхания.
- Мелкой моторики.
- Общей моторики.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
- Коррекция психических процессов.
- Наглядных пособий.
- Рабочее место учителя-логопеда и ТСО.
- Методическое обеспечение учебного процесса.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов работы;
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол | 1 |
2 | Компьютерный стол | 1 |
3 | Компьютер (ноутбук) | 1 |
4 | Кресло офисное рабочее | 1 |
5 | Стулья детские | 8 |
6 | Шкаф книжный | 2 |
7 | Логопедический стол с зеркалом и лампой | 1 |
8 | Журнальный стол | 1 |
9 | Зеркало индивидуальное | 4 |
10 | Доска | 1 |
11 | Часы настенные | 1 |
12 | Принтер | 1 |
12 | Мягкое детское кресло (Кот) | 1 |
13 | Пуфики | 2 |
14 | Стол «Ромашка» для групповых занятий | 1 |
15 | Стол дидактический игровой | 1 |
16 | Стол световой песочный | 1 |
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. Конвенция о правах ребёнка |
2 | Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ДОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ДОУ. |
3 | Образцы ведения документации учителем-логопедом ДОУ. |
Паспорт логопедического кабинета. | |
4 | План доукомплектования кабинета. |
5 | Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
6 | Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи. |
7 | Речевые карты. |
8 | Список детей, записанных на коррекционно-логопедические занятия. |
10 | Годовой план логопеда. |
11 | План работы логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ. |
12 | План работы логопеда с родителями. |
13 | Перспективные планы индивидуальной и групповой логопедической работы. |
15 | Программы логопедического сопровождения на детей с ОВЗ. |
16 | Расписание работы учителя-логопеда. |
17 | План по самообразованию и повышению профессионального мастерства. |
18 | План внеклассной работы |
19 | Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту. |
20 | Папка с материалами для логопедических уголков. |
21 | Папка «Коррекционная педагогика». |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Диагностика мелкой моторики детей. |
2 | Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
4 | Мониторинг коррекционно-логопедической работы. |
8 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
|
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:
|
2 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
3 | Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
4 | Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
5 | Папка «Исправляем произношение». |
6 | Папка с физминутками. |
7 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. |
8 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
9 | Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:
|
10 | Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
11 | Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении». |
12 | Папка «Звукоподражание». |
13 | Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
14 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, легкие перышки, пузырьки и др. |
15 | Настольные игры для автоматизации звуков. |
16 | Папка с практическими материалами: «Гласные звуки». |
17 | Подборки картинок на гласные звуки. |
18 | Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:
|
19 | Папки с картинками на автоматизацию звуков:
|
20 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
21 | Рабочие тетради по автоматизации звуков:
|
22 | Подборки игр на автоматизацию звуков:
|
24 | Игры для коррекции слоговой структуры слова:
|
25 | Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. |
26 | Игры «Лабиринт» для автоматизации звуков и коррекции слоговой структуры слова. |
27 | Шпатели и постановочные зонды. |
28 | Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков. |
29 | Настенное пособие «Домики звуков». |
30 | Настенное пособие «Алфавит». |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Пуговицы, мелкие предметы и игрушки. |
2 | Пособия для шнурования: «Петрушка», «Шнуровальный планшет». |
3 | Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
4 | Пластилин. |
5 | Цветные карандаши и краски. |
6 | Трафареты. |
7 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
8 | Стол цветным песком. |
9 | Материалы для самомассажа пальцев рук. |
10 | Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук. |
11 | Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук. |
12 | Мозаики, пазлы. |
13 | Счёты. |
14 | Матрёшки. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки. |
2 | Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
3 | Наглядный материал для различения ритмических последовательностей. |
4 | Альбом с картинками – словами паронимами. |
5 | Настольные игры на дифференциацию звуков: «Домики для звуков», «На самолёте или на автобусе?», «Большой и маленький колокольчик». |
6 | Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. |
7 | Папки с практическим материалом для дифференциации звуков:
|
8 | Подборки игр на дифференциацию звуков:
|
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
2 | Картотека загадок по лексическим темам:
|
3 | Собака «Дружок». |
4 | Игрушки. |
5 | Папки разные:
|
6 | Папки на лексические темы:
|
8 | Лото:
|
9 | Игра «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года». |
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п | Наименование |
1 | Кассы букв. |
2 | Фишки – символы звуков. |
3 | Звуковая линейка. |
4 | Схемы предложений. |
5 | Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
6 | Стол с песком, для написания букв, и цифр. |
7 | Разрезные карточки «Собери букву». |
8 | Папка «Буквы». |
9 | Карточки со слогами. |
11 | Настенное пособие «Алфавит». |
12 | Пособие «Гласные и согласные звуки и буквы». |
13 | Наборное полотно для составления слов из букв. |
14 | Кубики с буквами. |
17 | Картинки с текстами для чтения. |
19 | Таблицы со слогами для составления слов. |
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
1 | Пазлы и разрезные картинки. |
3 | Мозаика. |
4 | Игры:
|
5 | Методические пособия:
|
6 | Папки:
|
Компьютерные логопедические программы
№ п/п | Наименование программы |
1 | «Игры для Тигры». |
2 | ЛОГО-игры |
3 | Смотри и говори |
4 | Лого Ритмика |
5 | Игры со словами |
6 | Развивающие игры |
7 | Говорящие картинки |
8 | Програмно-дидактический комплекс «Логомер 2» Мерсибо |
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | Звуки и буквы |
2 | Буквы в «живых» картинках. |
3 | Тру-ля-ля гимнастика. |
4 | Консультация для воспитателей игры на звуки Р Л. |
5 | Презентация для родителей автоматизация и дифференциация звуков. |
6 | Значение дидактических игр в процессе автоматизации. |
7 | Логопедическое пособие Буковка-Прищепочка. |
8 | Пособие Звукарики-Смешарики. |
9 | Презентация по цветотерапии. |
Учебники и справочники по логопедии
№ п/п | Наименование |
1 | Волкова Л.С. Логопедия. |
2 | Зотеева О.С. Экспрессивная Алалия. |
3 | Брюховских Т.В. Зотеева О.С. Дизартрия. |
Методические пособия
Документация, планирование, организация работы | |
1 | Вакуленко Л.С. «Организация работы дошкольного логопедического пункта». |
2 | Морозова В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. |
Коррекция произношения | |
1 | Жидкова Л.И.,Г.А. Капицына, Н.В. Емельянова.Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ. |
2 | Н. Ю. Дунаева, С. В. Зяблова. Учимся правильно произносить звуки |
3 | Инна Светлова Домашний логопед. |
4 | Н.С. Жукова Уроки логопеда. |
5 | Комарова Л.А. Автоматизация звуков (Р,РЬ,Ш,Ж,З,ЗЬ,Ц,Ч,Щ) |
6 | Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре. |
7 | Л.Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Соломенко Логопедия для дошкольников. Занимательные упражнения по развитию речи: альбом №1 звуки С,З,Ц; альбом №2 звуки Ш,Ж,Ч,Щ; альбом №3 звуки Р,Л; альбом №4 звуки П,Б,Т,Д,К,Г,Х,В,Ф. |
8 | Мария Мезенцева Логопедия в картинках. |
9 | Гердышева Т.Ю. Бартковский А.И. Книга мечта. |
10 | О.Ф. Богатая «Читалочка» методическое пособие по закреплению произносительных навыков и чтения у детей с нарушением речи. |
11 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период. |
12 | Н.А. Кнушевицкая, Стихи, загадки, игры по лексическим темам. |
Перспективный план развития логопедического кабинета
Мероприятия | Сроки |
Создание консультативного пункта для педагогов и родителей. | В течении учебного года |
Приобретение и изучение новинок методической литературы по проблеме развития и коррекции речи детей дошкольного возраста. | В течение учебного периода |
4. Курсовая переподготовка (повышение квалификации). | В течении учебного периода |
5. Самообразование по теме «Интерактивные логопедические игры». | В течение учебного года |
6.Развитие материально-технической базы: | В течение учебного периода |
7. Изготовление игр и пособий для развития неречевых психических функций и мелкой моторики. | Декабрь, и в течении учебного периода |
8. Внедрение в работу новых ТСО логопедических игр серии дошкольное образование /речевое развитие/ | Второе полугодие учебного периода |
9. Обновление картотек и подбор стихов, рассказов для работы с детьми с использованием метода наглядного моделирования. | Январь, и в течение учебного года |
10. Разработка новых схем, моделей для составления описательных рассказов, заучивания стихов и пересказа литературных произведений с использованием метода наглядного моделирования, обновление материалов. | Февраль и в течение учебного года |
11. Обобщение опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи». | Март |
12. Распространение опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи» в дошкольном учреждении, районе. | Апрель и в течение учебного периода |
13. Разработка конспектов занятий по развитию речи для детей старшего возраста, пополнение картотек. | В течение учебного года |
14. Разработка конспектов занятий по обучению элементам грамоты, пополнение картотек. | В течение учебного года |
15. Разработка рекомендаций по использованию метода наглядного моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, оформление наглядного материала. | Апрель-май и в течении учебного года |
16.Оформление логопедических уголков стендовой информации для родителей и педагогов. | Каждый квартал учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....