Конспект индивидуальной НОД "Дифференциация звуков Л - Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Успешно завершена работа над автоматизацией звуков. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи их заменяет на звуки, сходные по звучанию. Дифференциация звуков – это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Дифференциацией пренебрегать не стоит. Поверхностный подход может привести к тому, что ребёнок изжив недостатки произношения звуков в устной речи, будет делать стойкие ошибки на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_nod_differentsiatsiya_zvukov_l_-_r.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация закрытого административно-территориального образования
г. Заозерска
Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности
разработанный учителем – логопедом Мунтян О.В.
Тема: Дифференциация звуков Л-Р
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить представление об артикуляционном укладе звуков Р, Л; упражнять в правильном произношении и различении звуков Р, Л; дифференцировать звуки Р, Л в слогах, словах, во фразовой речи; закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух на звуках Р, Л; слуховое и зрительное внимание, координацию речи с движениями.
Коррекционно – воспитательные задачи: формировать положительную мотивацию к занятиям, воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: картики Гуделочки и Рычалочки; дидактическая игра «Логопедическая ромашка»; разрезная азбука; мяч, шляпа, предметные картинки в названии которых присутствуют звуки Р, Л; предметные картинки музыкальных инструментов.
Ход занятия
Введение в тему. Характеристика и сравнение звуков
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости Гуделочка «Л» и Рычалочка «Р». Гуделочка и Рычалочка не когда не были в детском саду, они не знают в какие игры вы играете и чем любите заниматься, кто ваши друзья.
Логопед: Ребята Л и Р это какие звуки?
Дети: согласные, твёрдые и звонкие звуки.
Логопед: Какой звук издает Р, а какой Л. Звук Р – рычит р-р-р, а звук л – гудит л-л-л-л. Где находится положение языка – вверху.
Логопед: Ребята, Гуделочка и Рычалочка постоянно спорят, кто же из них главный? А мы сейчас поможем им в этом разобраться.
Игра «Доскажи словечко»
- Валя будет рубашку ….(полоть, пороть)
Варя пойдёт грядки…..(полоть, пороть)
- Боксёр Василий мал, да….(удар, удал)
У него крепкий …(удар, удал)
- В ворота около….(голы, горы)
Забивал Егор…(голы, горы)
- Рома захотелось ещё …(раз, лаз)
Пролезть через этот…(раз, лаз)
- Летом медведь сытно…(жир, жил)
На зиму он накопил себе…(жир, жил)
- Какая может быть…(игла, игра)
Когда в руке твоей….(игра, игла)
- На стене висела…(рама, лама)
На рисунке в раме…(рама, лама)
Игра «Логопедическая ромашка»
Логопед: необходимо собрать две ромашки, в одном цветке располагаются лепестки в названиях которых присутствует звук Р, в другом цветке лепестки со звуком Л
Игра «Составь слова»
Логопед: перед вами лежать тарелочки с буквами, вам необходимо из букв составить слова (Рома, рука, луна, Лена)
Игра «Измени слово» (с мячом)
Логопед: нужно заменить звук Л на Р в словах:
Лак – рак Лов – ров
Ложки – рожки Лама – рама
Дал – дар Игла – игра
Жил – жир Ложь – рожь
Блошка – брошка Лука – рука
Бал – бар Свалка – сварка
Жал – жар Мил – мир
Луковица - рукавица
Логоритмическая разминка
Ла-Ра-Ла-Ра (чередование хлопков в ладоши с хлопками по ножкам при произнесении слогов)
Расскажу про комара (вытянуть руки вперёд)
Ра-Ла-Ра-Ла (чередование хлопков в ладоши с хлопками по ножкам при произнесении слогов)
Нос у комара – игла (показать нос)
Лы-Ры-Лы-Ры (чередование хлопков в ладоши с хлопками по ножкам при произнесении слогов)
В тёмном лесе комары (руки вверх, покачивание туловища влево, вправо)
Ры-Лы-Ры-Лы (чередование хлопков в ладоши с хлопками по ножкам при произнесении слогов)
Все комарики малы (показ маленького комарика)
Ла-Ра-Ла-Ра (чередование хлопков в ладоши с хлопками по ножкам при произнесении слогов)
Я поймаю комара (имитация движений – поймать комара, прихлопнуть ладошкой)
Игра «Шляпа»
Логопед: необходимо из шляпы достать картинку, назвать изображённый предмет, выделить какой звук присутствует и в какой позиции он находится (в начале слова, в середине слова, в конце) и дальше шагают по напольным пазлом с цифрами (1,2,3,4,5), выполняя задание согласование числительных с существительными.
Физкультминутка
Грациозные лошадки (идут по кругу)
Вы по кругу пошагайте
Ноги выше поднимайте (ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь быстрей, быстрей
Поскакали веселей (по кругу галоп).
Игра «Исправь ошибку»
Логопед: Опять не могут помириться звуки Р, Л, всё перепутали . Нужно исправить ошибку и проговорить скороговорку.
МОРОКО ПЛАЛИЛ СЕЛЁЖКА
МОРОКО РАКАРА КОШКА
Игра « Оркестр»
Логопед: необходимо из картинок с изображением музыкальных инструментов выбрать лишнюю картинку, объяснить почему.
К нам в гости приехал целый оркестр
И не было в зале незанятых мест:
Егор барабанил, Георгий трубил,
Артур на гармошке все гаммы пробил,
Роман на гитаре играл целый час,
Артём балалайкой порадовал нас.
И не было в зале незанятых мест.
Какой инструмент не вписался в оркестр.
Логопед: Так какой же звук главный Л или Р. Что мы можем ответить Рычалочке и Гуделочке. Каждый их них играет очень важную роль в словах. И мы не можем обойтись без Р и без Л. Так что не нужно ругаться, а нужно дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"
Конспект индивидуального занятия...