ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНЕА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему
Два года – это первый кризис маленького человека, именно в этом возрасте ребёнок сталкивается с большим миром, со всеми его прелестями и трудностями. Поэтому родителям необходимо максимально подготовить своего малыша к преодолению подобного кризиса.
Основы воспитания закладываются в течении первых пяти лет, причём наиболее важным является период именно полутора – двух лет. Ранний возраст связан с обретением ребёнком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребёнка, его личности в целом. На данном возрастном этапе развития вашего малыша каждому родителю необходимо как можно больше внимания уделять формированию речи. На втором году жизни у малыша формируется способность к обобщению.
Называть вещи своими именами ребёнок может уже в возрасте одного – полутора лет. Внятная речь появляется только к двухлетнему возрасту. Вторая половина второго года жизни ребёнка характеризуется переходом к активной, самостоятельной речи.
Родителям во время игры необходимо отрабатывать чёткий двигательный ответ на предложение « Покижи ,где» …На втором году жизни ребёнок начинает понимать смысл многих действий, которые отражают сферу обслуживания ребёнка родителями, и действий, которые он проделывает сам с предметами и игрушками.
Также хотелось бы отметить то, что в два года речь ребёнка с его мышлением не очень хорошо связана. Понимание и говорение внешне представляют собой акты общения, а внутренне строятся на простых переходах от знака – воспринятого слова – к значению – конкретному предмету, который это слово обозначает, или наоборот – от значения к знаку. Но к двум годам значение слова постепенно становится обобщённым, насыщается смыслом.
У большинства малышей к концу второго года жизни начинается период «почемучки». В это время в диалоге ребёнка появляется настойчивость, он непременно хочет добиться ответа на поставленный вопрос, демонстрирует собственное отношение к ответу, не всегда удовлетворяется им и не обязательно соглашается. Родители, не сердитесь. Вы должны радоваться тому, что у вашего малыша происходит формирование и накопление интеллектуального уровня знаний. Общаясь с вами, он узнаёт много нового и интересного. А кто же ещё ,как не родители, может познакомить с окружающим миром, ведь в нём так много интересного т незнакомого?
Жизненный опыт детей невелик. Поэтому родителям не следует забывать и о всевозможных прогулках в парк, выездах на природу – именно такие походы максимально пополняют кругозор малыша. Но, даже выходя на прогулку, постарайтесь как можно больше внимания ребёнка обращать на окружающие предметы: солнышко, деревья, насекомые, животные. Заинтересуйте его происходящим вокруг.
Таким образом, ребёнок начинает мыслить. Чем больше времени вы уделяете своему малышу, общаясь с ним, играя, обучая, тем больше пополняется его словарный запас, воображение память. В таком возрасте лучше всего проводить познавательные игры, они помогут ребёнку развить множество новых качеств и навыков.
Хорошо влияет на развитие речи и рассматривание иллюстраций. При этом ребёнок учится узнавать определённые предметы, изображённые на картинке, и называть их.
Постепенно малыш начинает узнавать, находить требуемое изображение не только на картинках, но и в комнате.
Совершенствуя наблюдательность и активную речь малыша, ему следует показать изображения одних и тех же персонажей в разном виде, проделывающих разные действия.
Занимаясь с ребёнком, рекомендую родителям включать чтение потешек, небольших стихотворений, песенок. Это процесс не только доставляет малышу радость, он развивает слуховое внимание, учит проговаривать слова, звукосочетания, воспроизводит игровые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_protsessa_myshleniya_rebyonea_vtorogo_goda_zhizni.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНЕА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ.
Два года – это первый кризис маленького человека, именно в этом возрасте ребёнок сталкивается с большим миром, со всеми его прелестями и трудностями. Поэтому родителям необходимо максимально подготовить своего малыша к преодолению подобного кризиса.
Основы воспитания закладываются в течение первых пяти лет, причём наиболее важным является период именно полутора – двух лет. Ранний возраст связан с обретением ребёнком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребёнка, его личности в целом. На данном возрастном этапе развития вашего малыша каждому родителю необходимо как можно больше внимания уделять формированию речи. На втором году жизни у малыша формируется способность к обобщению.
Называть вещи своими именами ребёнок может уже в возрасте одного – полутора лет. Внятная речь появляется только к двухлетнему возрасту. Вторая половина второго года жизни ребёнка характеризуется переходом к активной, самостоятельной речи.
Родителям во время игры необходимо отрабатывать чёткий двигательный ответ на предложение « Покажи, где» …На втором году жизни ребёнок начинает понимать смысл многих действий, которые отражают сферу обслуживания ребёнка родителями, и действий, которые он проделывает сам с предметами и игрушками.
Также хотелось бы отметить то, что в два года речь ребёнка с его мышлением не очень хорошо связана. Понимание и говорение внешне представляют собой акты общения, а внутренне строятся на простых переходах от знака – воспринятого слова – к значению – конкретному предмету, который это слово обозначает, или наоборот – от значения к знаку. Но к двум годам значение слова постепенно становится обобщённым, насыщается смыслом.
У большинства малышей к концу второго года жизни начинается период «почемучки». В это время в диалоге ребёнка появляется настойчивость, он непременно хочет добиться ответа на поставленный вопрос, демонстрирует собственное отношение к ответу, не всегда удовлетворяется им и не обязательно соглашается. Родители, не сердитесь. Вы должны радоваться тому, что у вашего малыша происходит формирование и накопление интеллектуального уровня знаний. Общаясь с вами, он узнаёт много нового и интересного. А кто же ещё ,как не родители, может познакомить с окружающим миром, ведь в нём так много интересного т незнакомого?
Жизненный опыт детей невелик. Поэтому родителям не следует забывать и о всевозможных прогулках в парк, выездах на природу – именно такие походы максимально пополняют кругозор малыша. Но, даже выходя на прогулку, постарайтесь как можно больше внимания ребёнка обращать на окружающие предметы: солнышко, деревья, насекомые, животные. Заинтересуйте его происходящим вокруг.
Таким образом, ребёнок начинает мыслить. Чем больше времени вы уделяете своему малышу, общаясь с ним, играя, обучая, тем больше пополняется его словарный запас, воображение память. В таком возрасте лучше всего проводить познавательные игры, они помогут ребёнку развить множество новых качеств и навыков.
Хорошо влияет на развитие речи и рассматривание иллюстраций. При этом ребёнок учится узнавать определённые предметы, изображённые на картинке, и называть их.
Постепенно малыш начинает узнавать, находить требуемое изображение не только на картинках, но и в комнате.
Совершенствуя наблюдательность и активную речь малыша, ему следует показать изображения одних и тех же персонажей в разном виде, проделывающих разные действия.
Занимаясь с ребёнком, рекомендую родителям включать чтение потешек, небольших стихотворений, песенок. Это процесс не только доставляет малышу радость, он развивает слуховое внимание, учит проговаривать слова, звукосочетания, воспроизводит игровые действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей второго года жизни
Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.Своеобразно протекает формирование эмоциональной сферы. Речь становится средст...
Тема: " Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка"
Данный материал основан на особенностях развития детей в доме ребёнка....
"Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними"
Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними. При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2-го года жизни происходят очень существенные изм...
Особенности речевого развития детей второго года жизни. Приёмы активизации речи.
На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно-психич...
Возрастные особенности психофизического развития детей второго года жизни
Детсковзрослая событийная общность сохраняется и преобразуется. Расширяются возможности вхождения ребенка в окружающий мир, поэтому единство «взрослый-ребенок» преобразуется. Стремление ре...