ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНЕА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Никитина Ирина Вениаминовна

Два года – это первый кризис маленького  человека, именно в этом возрасте ребёнок сталкивается с большим миром, со всеми его прелестями и трудностями. Поэтому родителям необходимо максимально подготовить своего малыша к преодолению подобного кризиса.

Основы воспитания закладываются в течении первых пяти лет, причём наиболее важным является период  именно полутора – двух лет. Ранний возраст связан с обретением ребёнком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребёнка, его личности в целом. На данном возрастном  этапе развития  вашего малыша каждому родителю необходимо как можно больше внимания уделять формированию речи. На втором году жизни у малыша формируется способность к обобщению.

Называть вещи своими именами ребёнок может уже в возрасте одного – полутора лет. Внятная речь появляется только к двухлетнему возрасту. Вторая половина второго года жизни ребёнка характеризуется переходом к активной, самостоятельной речи.

Родителям во время игры необходимо отрабатывать чёткий двигательный ответ на предложение « Покижи ,где» …На втором году жизни ребёнок начинает понимать смысл многих действий, которые отражают сферу обслуживания ребёнка родителями, и действий, которые он проделывает сам с предметами и игрушками.

Также хотелось бы отметить то, что в два года речь ребёнка с его мышлением не очень хорошо связана. Понимание и говорение внешне представляют собой акты общения, а внутренне строятся на простых переходах  от знака – воспринятого слова – к значению – конкретному предмету, который это слово обозначает, или наоборот – от значения к знаку. Но к двум годам значение слова постепенно становится обобщённым, насыщается смыслом.

У большинства малышей к концу второго года жизни начинается период «почемучки». В это время в диалоге ребёнка появляется настойчивость, он непременно хочет добиться ответа на поставленный вопрос, демонстрирует собственное отношение к ответу, не всегда удовлетворяется им и не обязательно соглашается. Родители, не сердитесь. Вы должны радоваться тому, что у вашего малыша происходит формирование и накопление интеллектуального уровня знаний. Общаясь с вами, он узнаёт много нового и интересного. А кто же ещё ,как не родители, может познакомить с окружающим миром, ведь в нём так много интересного т незнакомого?

Жизненный опыт детей невелик. Поэтому родителям не следует забывать и о всевозможных прогулках в парк, выездах на природу – именно такие походы максимально пополняют кругозор малыша. Но, даже выходя на прогулку, постарайтесь как можно больше внимания ребёнка обращать на окружающие предметы: солнышко, деревья, насекомые, животные. Заинтересуйте его происходящим  вокруг.

Таким образом,  ребёнок начинает мыслить. Чем больше времени вы уделяете своему малышу, общаясь с ним, играя, обучая, тем больше пополняется его словарный запас, воображение память. В таком возрасте лучше всего проводить познавательные игры, они помогут ребёнку развить множество новых качеств и навыков.

Хорошо влияет на развитие речи   и рассматривание иллюстраций. При этом ребёнок учится узнавать определённые предметы, изображённые на картинке, и называть их.

Постепенно малыш начинает узнавать, находить требуемое изображение не только на картинках, но и в комнате.

 Совершенствуя наблюдательность и активную речь малыша, ему следует показать  изображения одних и тех же  персонажей в разном виде, проделывающих разные действия.

Занимаясь с ребёнком, рекомендую родителям  включать чтение потешек, небольших стихотворений, песенок. Это процесс не только доставляет малышу радость, он развивает слуховое внимание, учит проговаривать слова, звукосочетания, воспроизводит игровые действия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНЕА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ.

Два года – это первый кризис маленького  человека, именно в этом возрасте ребёнок сталкивается с большим миром, со всеми его прелестями и трудностями. Поэтому родителям необходимо максимально подготовить своего малыша к преодолению подобного кризиса.

Основы воспитания закладываются в течение первых пяти лет, причём наиболее важным является период  именно полутора – двух лет. Ранний возраст связан с обретением ребёнком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребёнка, его личности в целом. На данном возрастном  этапе развития  вашего малыша каждому родителю необходимо как можно больше внимания уделять формированию речи. На втором году жизни у малыша формируется способность к обобщению.

Называть вещи своими именами ребёнок может уже в возрасте одного – полутора лет. Внятная речь появляется только к двухлетнему возрасту. Вторая половина второго года жизни ребёнка характеризуется переходом к активной, самостоятельной речи.

Родителям во время игры необходимо отрабатывать чёткий двигательный ответ на предложение « Покажи, где» …На втором году жизни ребёнок начинает понимать смысл многих действий, которые отражают сферу обслуживания ребёнка родителями, и действий, которые он проделывает сам с предметами и игрушками.

Также хотелось бы отметить то, что в два года речь ребёнка с его мышлением не очень хорошо связана. Понимание и говорение внешне представляют собой акты общения, а внутренне строятся на простых переходах  от знака – воспринятого слова – к значению – конкретному предмету, который это слово обозначает, или наоборот – от значения к знаку. Но к двум годам значение слова постепенно становится обобщённым, насыщается смыслом.

У большинства малышей к концу второго года жизни начинается период «почемучки». В это время в диалоге ребёнка появляется настойчивость, он непременно хочет добиться ответа на поставленный вопрос, демонстрирует собственное отношение к ответу, не всегда удовлетворяется им и не обязательно соглашается. Родители, не сердитесь. Вы должны радоваться тому, что у вашего малыша происходит формирование и накопление интеллектуального уровня знаний. Общаясь с вами, он узнаёт много нового и интересного. А кто же ещё ,как не родители, может познакомить с окружающим миром, ведь в нём так много интересного т незнакомого?

Жизненный опыт детей невелик. Поэтому родителям не следует забывать и о всевозможных прогулках в парк, выездах на природу – именно такие походы максимально пополняют кругозор малыша. Но, даже выходя на прогулку, постарайтесь как можно больше внимания ребёнка обращать на окружающие предметы: солнышко, деревья, насекомые, животные. Заинтересуйте его происходящим  вокруг.

Таким образом,  ребёнок начинает мыслить. Чем больше времени вы уделяете своему малышу, общаясь с ним, играя, обучая, тем больше пополняется его словарный запас, воображение память. В таком возрасте лучше всего проводить познавательные игры, они помогут ребёнку развить множество новых качеств и навыков.

Хорошо влияет на развитие речи   и рассматривание иллюстраций. При этом ребёнок учится узнавать определённые предметы, изображённые на картинке, и называть их.

Постепенно малыш начинает узнавать, находить требуемое изображение не только на картинках, но и в комнате.

 Совершенствуя наблюдательность и активную речь малыша, ему следует показать  изображения одних и тех же  персонажей в разном виде, проделывающих разные действия.

Занимаясь с ребёнком, рекомендую родителям  включать чтение потешек, небольших стихотворений, песенок. Это процесс не только доставляет малышу радость, он развивает слуховое внимание, учит проговаривать слова, звукосочетания, воспроизводит игровые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детей второго года жизни

Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.Своеобразно протекает формирование эмоциональной сферы. Речь становится средст...

Тема: " Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка"

Данный   материал  основан  на  особенностях   развития  детей  в  доме  ребёнка....

"Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними"

Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними. При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2-го года жизни происходят очень существенные изм...

Особенности речевого развития детей второго года жизни. Приёмы активизации речи.

На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно-психич...

Возрастные особенности психофизического развития детей второго года жизни

Детсковзрослая событийная общность сохраняется и преобразуется. Расширяются возможности вхождения ребенка в окружающий мир, поэтому единство «взрослый-ребенок» преобразуется. Стремление ре...