Паспорт логопедического кабинета
статья по теме
В данном пособии предлагаются цели, задачи и оборудование рекомендованное при оснащении логопедических кабинетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Цель: Своевременное выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей;
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
Функции кабинета.
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.
По оснащению и применению кабинет разделён на центры:
Оборудование и примерные наименования | Цели | |
Центр индивидуальной работы |
| 1.Формирование навыков правильного звукопроизношения2.Выработка сильной воздушной струи |
Учебный центр |
| 1.Развитие лексико-грамматического строя речи2.Обучение грамоте |
Центр дидактических игр | Материалы по сенсорике и мелкой моторики:
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
| 1.Развитие мышления и пальчиковой моторики.2.Развитие зрительного восприятия и внимания. 3.Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. 4.Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. 5.Обогащение активного словаря детей. 6.Формирование умения описывать и называть предметы на картинках. |
Центр консультаций | Журнальный стол Мягкие кресла | Оказание консультативной помощи родителям и педагогам |
Рабочее место учителя – логопеда | Стол, стул, тумба, принтер, магнитофон, ноутбук, методический шкаф с методической литературой и документацией. | 1.Разработка методических материалов2.Работа по самообразованию |
Примерный перечень игрового оборудования
№ | Направления развития ребенка | Наименование оборудования | Количество на группу | Тип оборудования |
Познавательно-речевое развитие | Шнуровки различного уровня сложности | 6 | Объекты для исследования в действии | |
Объемная игра-головоломка | 1 | |||
Массажные мячи | 19 | |||
Наборы кубиков разной сложности | 11 | |||
Мягкий конструктор | 12 | |||
Наборы пазлов разной сложности | 12 | |||
Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт | 1 | Образно-символический материал | ||
Звуковые дорожки | 8 | |||
Сигнальные карточки | 8 | |||
Пеналы | 6 | |||
Звуковые фишки | 8 | |||
Касса букв | 8 | |||
Наборы предметных тематических картинок | 20 | |||
Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой | 3 | |||
Тематические наборы карточек с изображениями | 6 | |||
Игровой детский домик | 1 | Полифункциональные материалы | ||
Медуза | 1 | |||
Кукла в одежде | 5 | Игрушки-персонажи | ||
Мягкая игрушка - Лиса | 1 | |||
Мягкая игрушка- Собака | 2 | |||
Дидактическая кукла – обезьяна Фифа | 1 | |||
Мягкая игрушка - Тигр | 1 | |||
Мягкая игрушка - Кошка | 1 | |||
Азбука | 1 | Игры на развитие интеллектуальных способностей | ||
Весёлый букварь | 1 | |||
Цвета и формы | 1 | |||
Угадай сказку | 1 | |||
Подбери картинку | 1 | |||
Запомни пары | 1 | |||
Что перепутал художник | 1 | |||
Прочитай слово по первым звукам | 1 | |||
Найди и назови | 1 | |||
Логодиски | 1 | |||
Слово на ладошке | 1 | |||
История в картинках | 1 | |||
Аналогии | 1 | |||
Цвет, форма, размер | 1 | |||
Методический шкаф | 1 | Нормативно-знаковый материал | ||
Стол логопеда | 1 | |||
Стул логопеда | 1 | |||
Детские столы | 4 | |||
Детские стулья | 10 | |||
Журнальный стол | 1 | |||
Мягкие кресла | 2 | |||
Компьютерный стул | 1 | |||
Настенное зеркало | 2 | |||
Индивидуальное зеркало | 8 |
Коррекционные программы и технологий:
- Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-160с.+ цв. вкл. 48с.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-128с.
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-105с., ил.
- Ашихмина Н.П., Зиберова С.Э., Трофимова О.В. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата при различных формах дизартрии у детей с церебральным параличом: Методическое пособие для логопедов, дефектологов.- Челябинск: МСКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ IVвида №4, 2007.-48с.
- Богомолова А.И. логопедическое пособие для занятий с детьми.- СП.б.: ТОО «Издательство «Библиополис», 1994.-208с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.-2-ео изд., дораб.-М.: Просвещение, 1991.-160с.: ил.
- Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи /Под ред. Л.И.Беляковой. – М,: Книголюб, 2004.-56с.
- Белякова Л.И., Дьякова Е.А. логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. Издание 2-ео, доп., и перераб.- М.: В.Секачев, изд-во ЭСКИМО-Пресс, 2001.-320с.
- Бенилова С.Ю. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы: Пособие для врачей.-М.: Прометей; Книголюб,2003.-32с.
- Буйко В. Чудо-обучайка. – Екатеринбург: Издательский дом «Литур», 2006.-47с.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология».-М.: Просвещение, 1985.-191с., ил.
- Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВЕО-ПРЕСС, 2003.-144с.
- Голодинская Н.В. Логопедический массаж: Информационный журнал №5 (апрель).- Челябинск: Детский сад «Золотой ключик» №31, 2008.-8с., ил.
- Голодинская Н.В. Массаж: Информационный журнал №6 (апрель).- Челябинск: Детский сад «Золотой ключик» №31, 2008.-12с., ил.
- Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. - : «Издательство Гном и Д», 2005.-56с.
- Дети с задержкой физического развития /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной; Науч.-исслед. Ин-т дефектологии Акад.пед.наук СССР.-М.:Педагогика, 1984.-256с.
- Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Проф. Т.Д.Марцинковской. – М.:Гардарики, 2000.-255с.
- Дедюхина Г.В., Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-32с.
- Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-96с., 8л. ил.
- Елецкая О.В., Горбачевская. Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Логопед в школе).
- Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: кн. для логопеда.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение: АО «»Учеб. лит.», 1996.-143с.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: Гумманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.-336с., ил. - (Коррекционная педагогика).
- Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации.-СПб.: КАРРО, 2004.-176с.
- Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжёлыми нарушениями произношения: Кн. для учителя.-М.: Просвещение, 1984.-144с.,
- Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От глагола к предложениям.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004,-32с. – (Слова – в словосочетания, словосочетания – в предложения).
- Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов школьных и медицинских учреждений. – М,: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24с.
- Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для детей дошкольных образовательных учреждений/Сост. О.Е.Громова.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008.-232с.
- Кириллова Е.М., Кудашев А.Е. Формирование психологической базы речи у детей раннего возраста. Челябинск: 2003.-54с.
- Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. дизайн обложки А.С. Андреев.- СПб.: ИД «МиМ», 1997, - 286с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов..- 2-ое изд.-М.: «Гном-Пресс»,1999.-48с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов..- 2-ое изд.-М.: «Гном-Пресс»,1999.-80с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов..- 2-ое изд.-М.: «Гном-Пресс»,1999.-80с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998.-136с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2006.-216.: ил.
- Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. М.: Издательство Гном и Д, 2005.-80с.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с.\
- Курдановская Н.В. Планирование логопеда с детьми 5-7 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с.
- Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие.-СПб.: СОЮЗ,1998.-224с.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда.-М.: Гумманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998.-224с.
- Лаврова Г.Н. Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных программ для детей с проблемами развития в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения: Учеб. пособие: 2-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2002.-138с.
- Лапковская В.П. ВолодьковаН.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.-56с.
- ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320с.
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол.фак. пед.вузов/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской.-М.:Гумманит. Изд. центр.ВЛАДОС, 1998.-680с.
- Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей.-М: Аквариум, 1996.-384с., ил.
- Маслова Е.Н. Ускоренная постановка звуков.-Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2009.-96с.
- Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.-М.: В.Секачёв, 2006.-112с.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет.сада.- 2-ео изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1983.-144с., ил.
- Миронова С.В. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-ео изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-160с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-Синтез, 2006.-160с.
- Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия)/ авт.-сост. С.В.Савинова, Е.Е.Гугучкина.-Волгоград: Учитель, 2007,-85с.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-656с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-352с.
- Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки: Наглядно-практическое пособие.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.-80с. (Практическая логопедия).
- Новикова Е.В. Зондовый массаж: Часть4. Зонд №12 «Скользящий»: наглядно-практическое пособие.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006.-28с.
- Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-48с.
- Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова и др.\ Под ред. Н.В.Дуровой.-М.: А.П.О., 1994.-151с.
- Пелингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам: Кн. для логопеда.-М.: Просвещение, 1995.-176с.: ил.
- Поваляева М.А. Справочник логопеда.-Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-448с.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга1 /Под общей ред. С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.-96с.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2004.-112с.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.-М.: Гумманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003.-126с.
- Пфафенродт А.Н., Власова Т.М., Кочанова М.Е., Марголина И.Б. ПРОИЗНОШЕНИЕ.учеб. пособие для подготовительного класса школы слабовидящих (2-е отделение).-М.: Просвещение, 1991.-175с.
- Пятница Т.В. «Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.-173с.: ил.-(Библиотека логопеда)
- Развитие речи дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада/В.И.Логинова., А.И.Максаков, м.и.Попова и др.; Под ред. Ф.А.Сохина.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1984.-223с., ил.
- Развитие устной речи у глухих школьников: Метод. пособие: В2ч.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003.-136с. (Коррекционная школа).
- Рихтермман Т.Д. Формирование представлений у детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей дет. сада.-М.: Просвещение,1982-48с.
- Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых.-СПб.: КРИСТАЛЛ.-336с., ил.
- Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с,з,ш,ж,ч,щ,л,ль,р,рь): Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста.-Волгоград: Учитель, 2003.-91с.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной течи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гумманит. Изд. цент ВЛАДОС», 1997.-256с.
- Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно-методическое пособие/Под общей редакцией Т.Г.Неретиной.-М.: Баланс, Изд. дом РАО, 2004.-240с.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. –М.: «Мозаика-Синтез», 2007.-72с.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. –М.: «Мозаика-Синтез», 2007.-80с.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. –М.: «Мозаика-Синтез», 2009.-96с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. (серия «Учебники, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс, 2001.-672с.
- Соловьёва Е.Н. путь к преодолению заикания. Система занятий.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-112с.
- Сухин И.Г. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков.-Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2002.-192с.: ил.
- Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.-56с.
- Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эскимо, 2010.-64с., ил.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений/Худ. И.Н.Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.-48с.,ил.
- Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.-СПб.: Акцидент,1997.-122с., 33ил.
- Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет. сада/ Под ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1991.-128с.: ил.
- Уварова. Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2009.-64с.
- Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся В 2ч. Ч.1.-3-е изд.-М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995.-224с.
- Учителю о медико-генетическом консультировании: Учебное пособие.-Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995.-92с.
- Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология».-М.: Просвещение, 1987.-142с.:ил.
- Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушение речи у детей. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений.-М.: АССОЦИАЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» заочный университет профессионального обучения, 1993.-232с.
- Фомичева М.ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №03.08 «Дошк. воспитание».-М.: Просвещение, 1989.-239с., ил.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспект занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I период обучения.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-160с.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспект занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-184с.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспект занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. III период обучения.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-122с.
- Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.-192с. (Логопедические технологии)
- Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании.-М.: В.Секачев, 2006.-30с.
- Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.-СПб.: Акцидент, 1998.-188с.
- Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Пособие для учителей-логопедов.-М.: «Просвещение», 1978.-103с.
- Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....