Советы для родителей "Учите детей пересказывать"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Советы для родителей по обучению детей пересказыванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ
В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания людей. В связи с этим важное значение приобретает умение детей пользоваться связной речью.
Следует помнить, что темпы овладения языком у детей неодинаковы. При раннем темпе речевого развития рассказывание без специального обучения появляется в 4 – 5 лет. Дети пересказывают любимые сказки и самостоятельно сочиняют истории, действуя с игрушками. Нормально, если в 7 лет они могут самостоятельно рассказать знакомую сказку, составить рассказ по картине.
У дошкольников постепенно формируется такая форма речи, как монолог. Она возникает вследствие желания детей поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями об окружающем мире. В отличие от диалога, монологическая речь отличается развернутостью, потому что слушателей необходимо ввести в обстоятельства событий, достичь понимания своего высказывания.
Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи, опирается на мышление, логическую последовательность. Чтобы монологическая речь была понятна слушателям, в ней должны использоваться полные, распространенные предложения. Кроме того, речь должна быть четкой и внятной.
В дошкольном возрасте происходит овладение 2 – мя типами монологической речи: пересказом и рассказом.
ПЕРЕСКАЗ – это наиболее легкий тип речевой деятельности, так как дети излагают готовое содержание и пользуются готовой речевой формой. Важно, чтобы они могли осмыслить текст, передать его свободно, но с сохранением основной лексики автора. Передача событий при пересказывании происходит в определенной последовательности: экспозиция – вступление, развитие действия – основное содержание, развязка – окончание.
Дошкольники, как правило, любят пересказывать знакомые сказки, передавать содержание мультфильмов. Но они не всегда удерживают логику событий, путают факты и их последовательность.
Игры и упражнения с лексическим содержанием - необходимое условие развития смысловой стороны речи. Важное значение в них имеет сравнение разных предметов и объектов, выделение в них различных свойств и функций. Сравниваться могут как реальные объекты ( игрушки, картинки, предметы одежды, мебели и т.д.), так и воображаемые ситуации (действия веселого и грустного медвежонка, погода ранней и поздней осенью, настроение персонажа до и после описанного события). Словарные упражнения, предваряющие рассказывание, способствуют обогащению связной речи детей точными и образными словами и выражениями.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591433-1423650927.jpg)
Консультация "Как научить детей пересказывать"
Консультация для родителей "Как научить детей пересказывать"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656668-1440340016.jpg)
Развиваем связную речь, учим детей пересказывать
С пяти лет начинается самый интересный период в развитии речи вашего малыша - этап бурного развития связной речи, а ведь и есть главная цель вашей совместной деятельности, научить ребенка свобод...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-523837-1416339748.jpg)
"Учим детей пересказывать"
Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915613-1491929533.jpg)
Учим детей пересказывать
Предложенные рассказы Л.Н. Толстого совсем небольшие по объему. Они написаны таким образом, что позволяют максимально сконцентрировать внимание детей на происходящем событии, вызвать познавательную ак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006668-1517658705.jpg)
Консультация для родителей "Учим детей пересказывать"
Это развивает связную монологическую речь. Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка....
"УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ: ПОДБОРКА КОРОТКИХ РАССКАЗОВ".
Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1082944-1554049352.jpg)
Учим детей пересказывать: подборка коротких рассказов
Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста ...