Советы для родителей "Учите детей пересказывать"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Диканова Марина Геннадьевна

Советы для родителей  по обучению детей пересказыванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchite_detey_pereskazyvat.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕ  ДЕТЕЙ  ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ

   В  старшем  дошкольном  возрасте речь  детей  интенсивно  развивается.  Она  служит  источником  знаний  об  окружающем  мире,  средством  общения  и  взаимопонимания  людей.  В  связи  с  этим  важное значение приобретает  умение  детей  пользоваться  связной  речью.

   Следует  помнить,  что  темпы  овладения  языком  у  детей  неодинаковы.  При  раннем  темпе  речевого развития   рассказывание  без специального обучения  появляется  в  4 – 5  лет. Дети  пересказывают  любимые  сказки и  самостоятельно  сочиняют  истории,  действуя  с игрушками.  Нормально,  если  в  7 лет  они  могут    самостоятельно рассказать   знакомую  сказку,  составить  рассказ по  картине.

   У  дошкольников  постепенно  формируется  такая  форма    речи,  как  монолог. Она  возникает  вследствие  желания  детей  поделиться  своими  мыслями, чувствами,  знаниями  об  окружающем  мире.  В отличие  от  диалога,  монологическая  речь  отличается  развернутостью,  потому  что  слушателей  необходимо  ввести  в обстоятельства  событий,  достичь  понимания  своего  высказывания.  

  Монолог  требует  лучшей  памяти,  более  напряженного  внимания  к  содержанию  и  форме  речи,  опирается  на  мышление,  логическую  последовательность.  Чтобы  монологическая  речь  была  понятна  слушателям,  в  ней  должны  использоваться  полные,  распространенные предложения.  Кроме того,  речь должна  быть  четкой  и  внятной.

  В дошкольном  возрасте  происходит  овладение  2 – мя  типами  монологической  речи:  пересказом  и  рассказом.

   ПЕРЕСКАЗ – это  наиболее  легкий  тип  речевой  деятельности,  так  как  дети  излагают  готовое  содержание  и  пользуются  готовой  речевой   формой.  Важно,  чтобы  они  могли  осмыслить  текст,  передать  его  свободно,  но с  сохранением  основной  лексики  автора. Передача событий  при  пересказывании  происходит в  определенной  последовательности:  экспозиция – вступление,  развитие  действия – основное  содержание, развязка – окончание.

   Дошкольники,  как  правило,  любят  пересказывать знакомые  сказки,  передавать  содержание  мультфильмов.  Но  они  не  всегда  удерживают  логику  событий,  путают  факты  и их  последовательность.  

  Игры и  упражнения  с  лексическим  содержанием -  необходимое  условие  развития смысловой  стороны  речи. Важное  значение  в них  имеет  сравнение   разных  предметов и  объектов,  выделение в  них  различных  свойств  и  функций.  Сравниваться  могут  как  реальные  объекты ( игрушки,  картинки, предметы  одежды, мебели  и  т.д.), так  и  воображаемые  ситуации (действия  веселого и  грустного  медвежонка,  погода  ранней  и  поздней  осенью,  настроение персонажа  до и  после  описанного  события). Словарные упражнения,  предваряющие  рассказывание,  способствуют  обогащению  связной  речи детей  точными  и  образными   словами  и  выражениями.   

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как научить детей пересказывать"

Консультация для родителей "Как научить детей пересказывать"...

Развиваем связную речь, учим детей пересказывать

С пяти лет начинается самый интересный период в развитии речи вашего малыша - этап бурного развития связной речи, а ведь и есть главная цель вашей совместной деятельности, научить ребенка свобод...

"Учим детей пересказывать"

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов н...

Учим детей пересказывать

Предложенные рассказы Л.Н. Толстого совсем небольшие по объему. Они написаны таким образом, что позволяют максимально сконцентрировать внимание детей на происходящем событии, вызвать познавательную ак...

Консультация для родителей "Учим детей пересказывать"

      Это развивает связную монологическую речь.  Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка....

"УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ: ПОДБОРКА КОРОТКИХ РАССКАЗОВ".

Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста ...

Учим детей пересказывать: подборка коротких рассказов

Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста ...