Логосказка "Куда пропал ёжик".
материал по логопедии (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Логосказка : «Куда пропал ежик».
Цели:
∙ тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
∙ активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ,
языка)
∙ путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
∙ развитие мелкой моторики пальцев рук;
∙ профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
∙ активизация воображения, памяти;
∙ воспитание нравственных качеств.
Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?
Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте. Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?
2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
Воспитатель. Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у… Д
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у».
Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!
Воспитатель. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.
Воспитатель. выставляет игрушки, и дети выполняют задание под речевое сопровождение.
3.Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Обезьянка» Обезьянка – озорница ,
Может целый день дразниться!
Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.
«Мишка – сладкоежка»
Мишка очень любит мёд, Он его сейчас слизнёт.
Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.
«Лягушка»
На обед себе лягушка. Ловит комара и мушку.
Дети кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы.
«Попугай»
Попугай волнистый мой
Вечно крути головой! Д
Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо – влево.
«Жираф»
У жирафа голова
Достает до потолка.
Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.
«Озорной щенок»
А щенок по кличке Шарик.
Все гонял воздушный шарик,
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул. Дети надувают и сдувают щеки.
Воспитатель. Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.
Воспитатель. Выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка»
4. Пальчиковая гимнастика
развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:
2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.
1-2 1-3 1-4 1-5 Ищет птичка и в траве,
1-5 1-4 1-3 1-2 И на ветках, и в листве,
1-2 1-3 1-4 1-5 И среди больших лугов
Воспитатель. Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу. Логопед предлагает детям отправиться в еловый лес.
5. Зрительная гимнастика «Елочка»
Проводиться с пособием «Елочка». (Дети держат пособие на уровне глаз. )
Вот стоит большая ёлка, (Движения глазами снизу вверх.)
Вот такой высоты.
У неё большие ветки, (Движения глазами слева – направо. )
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки. (Посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки, (Движения глазами вниз.)
Зиму спит там косолапый (Прикрыть глаза.)
И сосет в берлоге лапу.
Воспитатель выставляет игрушку – ёжик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик»
- Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).
Жа – жа – жа Мы нашли в лесу ежа. Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу – жу – жу- Подошли мы к ежу. Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Ужа – ужа – ужа- Впереди – большая лужа. Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.
Жок – жок – жок – Надень ёжик сапожок. Кулачками массировать крылья носа.
- Итог.
Воспитатель. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радуга пропала"
Музыкальное мероприятие для детей дошкольного возраста."Радуга пропала"из цикла (Мы встречаем лето)....
музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".
Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
«Как пропало ку-ка-ре-ку?»
Сценарий театрализованного представления для детей среднего возраста...
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Пропал щенок"
Закрепление знаний детей о собаках.Расширение, уточнение и активация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ...
Вода пропала!
разширение знаний удетей о воде....
Пропись не игра, игра не пропись…
Многие думают, что если писать в прописях как можно больше, то у ребёнка её до школы сформируется навык письма, будет хороший почерк… Но прописи ...