Неизменяемые слова
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад комбинированного вида № 761
Конспект открытого занятия
по развитию речи
в подготовительной группе ОНР № 8 на тему:
"Неизменяемые слова"
Подготовили и провели
учителя-логопеды ГБОУ д/с № 761
Дроздова Р.Ш., Щербакова М.А.
Москва, 2012
Вид занятия: фронтальное занятие по развитию речи.
Тема занятия: "Неизменяемые существительные"
Цель занятия: 1) развивать интерес к родному язык, 2) обогащать словарь неизменяемыми существительными, 3) систематизировать знания детей о звуках, словах, предложениях, 4) учить детей самостоятельно давать характеристику звукам, 5) учить детей согласовывать неизменяемые существительные с числительными.
Продолжительность занятия: 30 минут
Ход занятия.
1 этап. Организационный момент.
Дети встают около своих стульев, слушают запись детской песенки ("Радионяня", "Занимательная грамматика: неизменяемые слова")
- Смешная песенка. Правда, ребята?
- А вы услышали неправильные слова в шуточной песенке? Хорошо.
-Но мы с вами знаем, что эти слова проговариваются всегда одинаково - это неизменимые слова.
- Сейчас сядет тот, кто назовет неизменяемое слово.
- Молодцы.
Дети садятся на свои места.
2 этап. Постановка цели.
- Сегодня мы будем повторять неизменяемые слова.
3 этап. Д/и "Смотри внимательно и называй"
На экране появляются картинки (слайд 1)
- Называйте картинки.
Дети по мере появления картинок называют их: метро, кенгуру, пальто, какао, такси, шимпанзе, какаду.
4 этап. Д/и "Отгадай, что спряталось?"
На экране слайд 1.
- А сейчас запомните эти картинки.
- Потом назовите те картинки, которые спрятались.
На экране слайды 2, 3, 4.
5 этап. Д/и "Подбери слово"
- Посмотрите, у вас на столах картинки. Переверните их. Эти картинки помогут вам игре "Подбери слово".
- Я вам говорю начало предложения, а закончить предложение нужно с помощью картинки, которая подходит по смыслу.
6 этап. Определение места звука в словах.
- Ребята, скажите. А вы все звуки знаете?
- А где слышатся звуки в ловах?
- Вот сейчас будем слушать звуки в неизменяемых ловах.
- Возьмите карточки и квадраты. Я вам говорю слово и звук, который нужно искать в этом слове.
- Берете нужный квадрат и ставите в нужное место.
Слайды 5 - 10.
Звук И - кино, такси.
Звук У - какаду.
Звук Н - домино.
Звук Т - такси, пальто.
7 этап. Физминутка.
Презентация + песенка "Бом - бом".
8 этап. Звуко-слоговой анализ слова "КИНО".
- А сейчас такое упражнение. Нужно составить схему слова "КИНО".
Дети составляют схему, проверяют вслух (на экране слайд).
9 этап. Д/и "Считай правильно".
- А считать вы умеете? тогда поиграем в игру "считай правильно".
На экране - слайд.
Какаду - 5, кенгуру - 4, шимпанзе - 3, пальто - 4, такси - 3, пианино - 5.
10 этап. "Незнайка".
Приходит Незнайка, рассказывает историю, дети исправляют ошибки в рассказе.
"Послушайте, как я ездил в зоопарк. Встал я утром рано, выпил КАКАВУ. На улице было холодно. Я решил пойти в теплом ПАЛЬТЕ и повязать на шею КАШНУ. Вышел я на улицу. Пешком до МЕТРА идти неохота. Тогда я вызвал ТАКСЮ. Когда мы ехали, водитель включил РАДИВУ. Там играла веселая мелодия. Наверное музыкант играл эту мелодию на ПИАНИНЕ. Наконец, я добрался до зоопарка. Мне было интересно увидеть всех зверей. Но особенно мне понравилась КЕНГУРА. А еще было весело наблюдать, как ШИМПАНЗЫ играли друг с другом. Ребята, я вам тоже советую побывать в зоопарке".
10 этап. Итог занятия.
Дети слушают "правильную" песенку ("Радионяня").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Презентация "Неизменяемые существительные"
ВСем хорошо известно, что ребёнок лучше воспримет информацию, если кроме слухового канала будет задействован также зрительный. Поэтому к теме "Неизменяемые слова" была сделана презентация, где показан...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Цель: формирование навыка дифференциации твердых...