Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с ОНР по теме «Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гуляева Марина Ивановна

Цель: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Задачи:

Образовательные:

—  учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

—  формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и вто­ростепенные признаки.

Развивающие:

— закреплять знания о частях тела насекомых;

— активизировать и расширять словарь детей по теме.

Корреционная:

—  упражнять детей в подборе глаголов к существи­тельным;

-  закрепить понятие «слово – действие»;

Воспитательная:

— воспитывать у каждого ребенка умение слу­шать совместно с группой рассказы других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt_marina.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с ОНР

по теме «Насекомые».

Цель: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Задачи:

Образовательные:

—  учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

—  формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Развивающие:

— закреплять знания о частях тела насекомых;

— активизировать и расширять словарь детей по теме.

Корреционная:

—  упражнять детей в подборе глаголов к существительным;

-  закрепить понятие «слово – действие»;

Воспитательная:

— воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Предварительная работа:

Оборудование: схема к описательному рассказу, предметные картинки с изображением насекомых; листы бумаги и простые карандаши на каждого ребёнка, аудиозапись песни «Добрый жук»  из фильма «Золушка».

                                             

Конспект занятия

 Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!  Подойдите к доске и посмотрите на необычную картинку. Кого вы на ней видите?

Дети: бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, муху, пчелу.

Логопед: а теперь подойдите к столу и выберите себе картинку с одним  насекомым и садитесь на стульчики.

Дети выполняют задание и садятся на стульчики перед доской.

Логопед: подберите как можно больше «слов – действий» к насекомому на вашей картинке.

Дима: бабочка летает, порхает, садится, взлетает.

Аналогично отвечают все дети.

Основная часть.

Логопед: Назовите части тела насекомых.

Дети: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко?

Логопед: Мы уже много знаем о насекомых и сегодня будем составлять  о них рассказы.

Логопед выставляет на доску картинку с изображением бабочки.

 Логопед : Кто это?

Дети: Это бабочка.

 Логопед: Какие части тела вы можете назвать?

Дети: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко.

 Логопед:Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они?

Дети: Большие, цветные, красивые, разноцветные.

 Логопед: Где чаще всего можно встретить бабочку?

Дети: На лугу, в поле, на клумбе.

Логопед:  Чем питается бабочка? Как она это делает?

Дети: Нектаром. Пьёт нектар хоботком.

 Логопед: Как передвигается?

Дети: Летает, порхает.

Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строите свой будущий рассказ.

Логопед: Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

•  какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т.д.);

•  где оно живет (улей, муравейник, листья, трава);

• чем питается (нектаром, листьями, корой деревьев);

•  как передвигается (с помощью лап или крыльев);

•  вред или пользу приносит окружающей среде.

1 – 2 ребёнка составляют рассказы.

Бабочка

Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка — это летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики улавливают запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

Логопед: Приглашаю вас на «лужайку», где мы немножко отдохнём.

Дети выходят в середину группы.

     Я шагаю по лужайке —                  Дети шагают на месте

    Сверху ясно мне видна                    Останавливаются, руки

                                                               «козырьком»

    Вся зеленая страна.                  

    Вот улитка — добрый гномик —    Наклон вперёд, руки

                                                                соединить за спиной.

    На себе таскает домик.                      

    Вот стоит высотный дом —             Выпрямиться, руки

                                                                соединить над головой

    Муравьи хлопочут в нем.                 Шаги на месте с высоким

                                                                поднятием колен.

         Е. Серова

Аналогичная работа  проводится с картинками, на которой изображены другие насекомые: жук, стрекоза, муравей, пчела, комар.

Заключительная часть.

Логопед: Садитесь за столы. Посмотрите на картинки. Кто изображён на них?

Дети: Бабочка и жук. Только они не дорисованы.

Логопед: Правильно! Дорисуйте вторую половину у насекомых.

Дети выполняют задание под аудиозапись песни «Добрый жук»  из фильма «Золушка».

Рефлексия.

Логопед:  О ком мы сегодня составляли рассказы на занятии?

Дети: О насекомых.

Логопед: Какую пользу приносят насекомые?

Дети: Они опыляют растения, пчёлы приносят полезный мёд.

Логопед: А каких насекомых-вредителей вы знаете?

Дети: Комар, муха, оса.

Логопед: А зачем они нужны в природе?

Дети: Ими питаются птицы и некоторые животные.

Логопед: Правильно! Всё в природе взаимосвязано. Все друг другу нужны, все друг для друга важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...